Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

Общий объем производства легковых автомобилей в России в январе-августе 1997 года составил 635 тыс. шт. Это почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Производство грузовиков выросло на 11,1% — до 95,8 тыс. шт.

Омский нефтеперерабатывающий завод планирует в ближайшие два года полностью прекратить производство этилированных бензинов.

В Москве начал работу сервисный центр фирмы «Аутоматик Трансмишн Груп», специализирующийся на восстановлении автоматических коробок передач.

Ростовский завод «Красный Аксай» за первые восемь месяцев этого года собрал 15,2 тыс. автомобилей " Дэу Нексия" и " Дэу Эсперо". В августе удалось продать 1520 машин.

Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что после вывода автозавода ЗИЛ из кризиса московские власти намерены продать его «за хорошие деньги».

Индонезия предполагает расплачиваться за военные самолеты и вертолеты, закупаемые в России, поставками автомобилей «Тимор». Машины этой марки, хотя и считаются в Индонезии «национальными», на самом деле производятся корейской «КИА моторс».

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ЭФФЕКТОМ!

В России немало поклонников марки «Мерседес-Бенц», и вряд ли кто из них недоволен динамическими характеристиками последних автомобилей этой прославленной фирмы. Но если такие объявятся, то отныне могут замахнуться на машину с любимой трехлучевой звездой, способную разогнаться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Для суперкара «Мерседес-Бенц CLK GTR», оснащенного 12-цилиндровым 600-сильным мотором, это не проблема. Или, скажем, прохватить мимо поста ГАИ со скоростью 320 км/ч! Однако, скорее всего, наслаждаться произведенным эффектом придется только в мечтах — дорожная версия гоночного автомобиля, созданного для соревнований на специальных трассах, стоит порядка... миллиона долларов.

И ГАИ ЗАГОВОРИЛА

О ДОРОГАХ

В Санкт-Петербурге прошла третья международная научно-практическая конференция «Проблемы развития автомобильно-дорожного комплекса России», собравшая более 200 участников из восьми стран. Одним из центральных было выступление главного госавтоинспектора страны генерал-лейтенанта милиции Владимира Федорова, сообщившего, что за последние пять лет количество ДТП выросло с 22 до 50 млн. в год. И связано это не только с бурным ростом автопарка, но и с состоянием дорог. Конференцию сопровождала небольшая выставка специальных автомобилей ГАИ, дорожно-строительных, ремонтных и уборочных машин.

БАРАХЛО

В ФИРМЕННОЙ УПАКОВКЕ

Печальной выдалась минувшая осень для подпольных «производителей» автомобильных масел. Правоохранительные органы пресекли деятельность сразу двух крупных «фирм». Первая полтора года работала в городе Березовский Свердловской области, цистернами закупала низкокачественное масло и продавала его по бросовым ценам под маркой «ЛУКойл». Тара ничем не отличалась от фирменной «лукойловской», и покупатели искренне радовались выгодной покупке — до поры до времени.

Подмосковное же ТОО «Веркатур» занималось всего лишь нелицензированной фасовкой масел, обманывая не столько автомобилистов, сколько налоговую службу — все платежи проводились «черным налом». Размах, однако, впечатлял — в старой конюшне, где располагались злоумышленники, обнаружены тонны различных масел и смазок, кустарное оборудование по розливу, тысячи емкостей и десятки тысяч этикеток.

«РОВЕР» ПОД КАПОТОМ «ВОЛГИ»

На Британской национальной выставке, прошедшей осенью в Нижнем Новгороде, группа «Ровер» продемонстрировала широкую гамму двигателей и коробок передач. И хотя фирма пока не планирует организацию производства своих моторов в России, а ГАЗ не собирается закупать у нее готовые двигатели, «Волга» с силовым агрегатом «Ровер» прошла в России омологацию и имеет официальное одобрение типа транспортного средства.

Сегодня многие тюнинговые фирмы занимаются установкой английских двигателей и коробок на российские автомобили. «Ровер» продает в России около двух тысяч силовых агрегатов в год, и цифра эта имеет тенденцию к росту. Особый интерес проявляется к 2,5-литровому дизелю с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (на снимке). На родине его применяют для комплектации знаменитых «роверовских» вседорожников. Англичане полагают, что рядная «четверка» мощностью 122 л. с. и крутящим моментом 300 Н.м может повторить успех бензиновых моторов, но уже на ульяновских джипах, особенно на новом UAZ 3160.

УЗНАТЬ И... НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЬ

Похоже, американцы немного опережают европейцев в сражении за экологию. Во всяком случае, именно в США власти Цюриха недавно приобрели за 280 тыс. долларов уникальный прибор, способный «фотографировать» автомобили, выхлопы которых не соответствуют нормам.

Установка состоит из двух модулей, размещающихся по обе стороны дороги. Они обмениваются инфракрасными сигналами и за секунду проводят до 100 замеров содержания выхлопных газов каждой проезжающей машины (регистрируются концентрации окиси азота, углерода и других веществ). При этом компьютер в союзе с видеокамерами фиксирует номерные знаки автомобиля-"нарушителя".

Трудно сказать, скоро ли окупится такое приобретение. Ведь у водителей, не особо заботящихся об экологии, все-таки есть способ избежать наказания — узнать, где установлено это чудо техники, и никогда там не ездить.

«ОКА» — АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СПОРТА!

Идея сделать малышку «Оку» завсегдатаем гоночных трасс родилась давно — почти одновременно с самой «Окой», но воплощением ее занялись только сейчас. Серпуховский автомобильный завод первым осознал, какие сулит это выгоды, и совместно с телекомпанией «Русский мотор» и фирмой «Автоспортцентр» проводит серию гонок «Кубок чемпионов „ОКА-СЕАЗ“. Журнал „За рулем“ — один из спонсоров соревнований, в которых на абсолютно одинаковых серийных автомобилях „Ока“, предоставленных заводом, выступают сильнейшие наши гонщики. Пока, правда, только московские — кольцевик Виктор Козанков, раллист Сергей Успенский, кроссмен Петр Дрофичев, марафонец Михаил Нарышкин и др. Но уже теперь ни у кого не должно остаться сомнений, что „Ока“ пригодна к спорту. Первый этап кубка прошел на ура на небольшом стадионе в Москве, где в динамичной и зрелищной борьбе победителем вышел экс-чемпион России по ралли и кольцевым гонкам Александр Потапов. Теперь у него хорошие виды и на главный приз. Угадайте, какой? Конечно же — автомобиль „Ока“!» 

САВАН — В БАГАЖНИКЕ

Турецкая дорожная полиция недавно распорядилась, чтобы каждый водитель с начала будущего года держал в машине не только аптечку и сигнал аварийной остановки, но и большие полихлорвиниловые мешки для упаковки и хранения... трупов. Авторы этого распоряжения объясняют необходимость нововведения тем, что полиции и врачам надоело собирать трупы, завернутые во что попало, а с мешками можно будет соблюдать элементарные правила гигиены при чрезвычайных обстоятельствах.

Еженедельно на турецких дорогах из-за грубых нарушений правил погибает около 50 человек, но, даже зная об этом, автомобилисты встретили распоряжение с ужасом: каково это возить в багажнике «упаковку» для самого себя?! Однако, похоже, пока даже полицейским не пришло в голову, что «воспитательное» значение нововведения может оказатся не менее ценным, чем чисто практическое.

ЕЩЕ ОДИН «РАТНИК»

В конкуренции за покупателя совершенствуются все автомобили, в том числе и бронированные. Недавно серьезной модернизации подвергли автомобиль «Ратник», созданный АО «Техника» на шасси «Газели» (см. ЗР, 1997, № 8). При этом удлинили фургон, не увеличив полную массу (3500 кг) и не уменьшив грузоподъемность (700–800 кг) и защитные свойства машины. Ветровое стекло (разумеется, пулестойкое) стало по размерам почти как у обычной «Газели» — улучшился обзор. Появились солнцезащитный козырек, решетка-"кенгурин" спереди и пластиковая облицовка снизу. Запасное колесо переместилось на заднюю стенку фургона. Большое внимание конструкторы уделили комфорту: удобные сиденья, откидной столик, плафоны, контейнеры для бортового журнала и документов, вешалка для одежды, поручни и т. п. Покупателям предлагают на выбор — автомобиль с одной или двумя задними дверями, с люком для разгрузки ценностей или без него, различную планировку рабочих мест и багажного отсека.

ПЕЙДЖИНГ РАСКИДЫВАЕТ СЕТИ

Пейджинговая связь популярна у автомобилистов. Учитывая это, многие компании-операторы передают сообщения о дорожных пробках. Но этим дело не ограничивается. «Вессо-Линк-Единая пейджинговая» поставляет и другую необычную услугу москвичам: на пейджер можно получить информацию о предоставляет на продажу подержанных машинах. Еще более необычная, причем некоммерческая услуга: «пейджер доверия» Системы общественной безопасности при Правительстве Москвы (она более известна как «Служба спасения»). Довольно часто свидетели, например автомобильной аварии, боятся обращаться в милицию. Но если позвонить и продиктовать сообщение на «пейджер доверия» Службы спасения, то анонимность гарантируется, поскольку нет прямого общения по телефону. Таким образом, правоохранительные органы получили уже много полезной информации.

«Вессо-Линк», одна из первых пейджинговых компаний России, в нынешнем году отметила свой пятилетний юбилей и объединилась с «Единой пейджинговой системой». Так возникла самая крупная в России сеть. Теперь автопутешественник может принимать сообщения на свой пейджер в 88 городах, а скоро число их еще увеличится.

ГДЕ ВЫ, РОЗОВЫЕ «ВОЛГИ»...

В ходе недавно проведенных исследований ученые установили: по цвету машины можно достаточно точно определить характер ее хозяина. Так, агрессивные водители чаще всего предпочитают автомобиль красного цвета. Как правило, эти люди энергичны, эмоциональны и, видимо, их немало на свете — именно красные оттенки пользуются наибольшим спросом. Вариации на тему серебряного, как выяснилось, символизируют высокий статус владельца. Водитель серебристого авто всегда спокоен и уверен в себе, ездит быстро, но без спешки. Самые дисциплинированные и вежливые люди выбирают обычно машины белого цвета. Тогда как особо мягкие, нежные и впечатлительные граждане предпочитают розовые тона. На фоне последнего утверждения любопытно выглядит российская действительность — вы когда-нибудь встречали на дороге розовую «Ладу», «Москвич» или «Волгу»? Впрочем, неизвестно, применимы ли для нашей страны результаты исследований, проведенных в Англии. Там ведь и движение левостороннее...

«ГАЗЕЛИ»

ВЫРУЧАЮТ КИЕВЛЯН

В Киеве проблема рейсовых автобусов перестала быть угрожающе острой. Нет, «икарусов» не прибавилось, зато появились сотни негосударственных маршрутных такси. Стоимость поездки не превышает 50 копеек (примерно 1500 рублей).

Крупнейший перевозчик пассажиров в столице Украины — АО «Автосвит» («Автомир»), имеющее 250 микроавтобусов «Газель» и обслуживающее 30 маршрутов. На втором месте — АО «Транспортник», созданное на базе полуразвалившегося таксомоторного парка: оно выпускает на девять маршрутов 100 микроавтобусов «Турбо Дейли» кременчугской сборки. Ожидается появление еще одного мощного конкурента с 200 микроавтобусами «Дэу».

Уже сейчас официальная дневная выручка негосударственных «маршруток» составляет 100 тысяч гривен (более $5 000). Для сравнения: весь государственный общественный транспорт Киева, включая метро, зарабатывает за день 120 тысяч.

«КРАЙБУРГ»: «ХОЛОДНЫЙ» ВМЕСТО «ГОРЯЧЕГО»

Проблема вторичного использования шин вполнует не только экологов, но и рачительных хозяев грузовых автопредприятий. Ранее широко известный «горячий» метод восстановления покрышек постепенно вытесняется новыми технологиями. Среди них отлично зарекомендовал себя так называемый «холодный метод», позволяющий получать при минимальных затратах и без загрязнения окружающей среды полностью восстановленную шину (ходимость ее по сравнению с новой даже увеличивается на 20%). Более 60% автомобильных шин большегрузного автотранспорта в Европе восстановлены «холодным методом». У нас он пока не находил применения из-за отсутствия протекторной ленты — основной составляющей этого процесса. Теперь лед тронулся: московская фирма «Бластер» освоила «холодный метод» с использованием ленты от известной немецкой фирмы «Крайбург», специализирующейся на оборудовании и материалах для «холодного» восстановления шин. С нового года на наших дорогах появятся грузовики и автобусы с российскими номерами, обутые в покрышки с лентой «Крайбург».

Московское Правительство распорядилось использовать все бомбоубежища под домами-новостройками в качестве гаражей. Места в них будут продаваться по коммерческим ценам.

На центральных улицах Москвы начались испытания противогололедного препарата НКММ. Он способен эффективно бороться с гололедом при 30-градусном морозе и не содержит соединений, вызывающих активную коррозию метала.

Дочернее предприятие «Ижмаша» — АО «Ижавто» начало сборку автомобилей " Хёндэ Акцент". В рамках контракта южнокорейская компания поставит в Ижевск пока только 5000 машино-комплектов.

НТЦ АО «Москвич» разработал опытные образцы электромобилей на базе серийных моделей «2335» (пикап) и «2141». Они вдвое дороже обычных, но, по расчетам, значительно экономичнее в эксплуатации. 20 таких машин заказала Московская телефонная компания.

К концу года количество АЗС в Москве увеличится до 600. По расчетам, на каждую столичную заправочную станцию в среднем приходится около 4000 автомобилей, в Европе этот показатель едва достигает 500.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности движения сообщила, что в России сегодня около двух тысяч автодорожных мостов находятся в аварийном состоянии, еще двенадцать тысяч — в предаварийном.

Столичные власти постепенно вводят дифференцированный скоростной режим на Московской кольцевой автодороге. Так, на участке с 19-го по 56-й км двигаться со скоростью 100 км/ч разрешено только по 4-й и 5-й полосам; по 3-й — не более 80 км/ч, по 2-й — до 60 км/ч. Для первой полосы максимальная скорость не обозначена.

В Армении принят закон о введении для иностранных водителей платы за проезд по главным автодорогам республики. С легковых машин взимается сумма, эквивалентная 20 долларам США, с автобусов — до 120 долларов в зависимости от количества пассажирских мест, с грузовиков — до 300 в зависимости от грузоподъемности.

Московская лизинговая компания «ММБ-Лизинг» заключила договор о покупке 33 магистральных тягачей «Мерседес-Бенц 1840 Актрос» и стольких же полуприцепов. Эта техника станет собственностью компании «Совтрансавто-Брянск» на условиях лизинга сроком на пять лет.

В ПОЛЬШЕ — 20 СБОРОЧНЫХ ЗАВОДОВ!

Нынешней осенью в Польше через официальную дилерскую сеть «Опеля», которая начала активно работать с мая 1991-го, продан 100-тысячный автомобиль этой марки. Если за первый год было реализовано всего 2100 машин, то в нынешнем сбыт достиг в среднем 4000 шт. ежемесячно: за 9 месяцев продано более 36 000 «опелей». На здешнем рынке это вывело марку на третье место: доля продаж «Опеля» — 9,26%. Наиболее популярная модель — «Астра» (более 15 тыс. шт. за 9 месяцев т. г.), затем идут «Корса» (свыше 10 тыс.) и «Вектра» (около 5 тыс.). Немалая часть «астр» собрана в Варшаве (25 тыс. шт. за три года). Но главные надежды «Опеля» — на новый завод в Гливице, который вступит в строй через год: он станет делать 70 тыс. машин в год (очевидно, «астры» нового поколения — на фото), а при условии хорошего сбыта их выпуск можно довести до 150 тыс. шт.

Экономический подъем в стране и благоприятные для зарубежных фирм условия позволили в короткий срок открыть около 20 сборочных заводов, а сбыт легковых машин достиг 335 тыс. в год — по объему продаж Польша вышла на седьмое место в Европе.

«ШТАЙР» — ГАЗ: ШАГ ВПЕРЕД

Получил дальнейшее развитие проект «Штайр» на ГАЗе". Самая сложная и ответственная деталь оригинального дизельного двигателя — моноблок — будет изготавливаться в Нижнем Новгороде на совместном предприятии, учрежденном ГАЗом и "Rege motorenteile Gmbh" (ФРГ). Обученный в Германии российский персонал на современном оборудовании по немецким технологиям уже в наступающем году выпустит 5000 комплектов деталей. К 2001-му объемы производства вырастут до 120 тысяч в год.

АВТОПРОБЕГОМ —

ПО УКРАИНСКОМУ

БЕЗДОРОЖЬЮ И...?

Компания «Дэу» и АО «АвтоЗАЗ» организовали 18-дневный пробег, маршрут которого протяженностью более 4000 км прошел через 18 областных центров Украины. Пробег стартовал в Киеве, с территории Национального выставочного центра (бывшая ВДНХ). В нем участвовали новые модели «Ланос», «Нубира», «Нубира-вагон», «Леганза» и уже известные «Нексия», «Эсперо», «Тико». В качестве водителей были приглашены журналисты — члены АКЖУ (Автомобильного клуба журналистов Украины).

На центральных площадях областных центров участники пробега демонстрировали автомобили народу, проявлявшему к ним умеренный — ввиду отсутствия денег — интерес. Живее всех реагировали жители Запорожья, многие из которых связывают надежды на улучшение своей жизни с проектом «Дэу-АвтоЗАЗ».

90 ЛЕТ С «КОЛБАСОЙ»

Конец сентября: дождь, ветер, но на Конюшенной площади Санкт-Петербурга столпотворение. Собравшиеся нетерпеливо ждут трамвай. Пришел не один, а много, и все разных маршрутов, с флагами и прочими украшениями. Все желающие могли вдоволь полазить по трамваям, начиная от английского «Бреша» начала века до ЛВС-89 (93), потомка наиболее распространенной в Санкт-Петербурге «Машки» (ЛВС-68М).

Так питерские трамвайщики отметили 90 лет первого в Санкт-Петербурге трамвайного маршрута. Многие специалисты называют Санкт-Петербург трамвайной столицей, и не только России. Старшее поколение помнит и «эмэски» производства «Красного Путиловца» 1927 года, и «американки» (МА-ПА или ЛМ-ЛП-33), не забыты и «слоны», «аквариумы».

Большинство питерских водителей органически не переваривают трамваи за их «прямолинейность» движения, за то, что им надо уступать дорогу, за то, что перегораживают путь не там где надо. Однако пеший народ любит трамвай и привык к нему. В Питере он перевозит более 50% пассажиров. В ближайшее время в Санкт-Петербурге рассматривается вопрос о создании новой сети трамвайных коммуникаций, которые не будут мешать другому транспорту и в то же время помогут ему, и в частности метро, в рассредоточении грузопотока.

ЛЕТЯЩАЯ... НАД МОСТОВОЙ

Модно одетая молодая женщина скользит по проезжей части улицы не на велосипеде и не на скутере, как это принято сейчас в Западной Европе, а на... доске мотосамоката. Посмотрите, как это удобно: не мнется костюм, обзорность отличная, а если поездка затянулась и устали ноги — сзади для вас маленькое сиденье.

Вы скажете — детская забава? Вовсе нет! Мотосамокат поможет вам переделать уйму дел, сэкономить массу времени. Никакие уличные пробки ему нипочем, а «парковка» дома или в багажнике легкового автомобиля (куда он свободно помещается) занимает считанные секунды.

ЧИТАЛЬНЫЕ ЗАЛЫ НА КОЛЕСАХ

У городских властей Турина возникла свежая идея: бесплатно выдавать пассажирам трамваев книги для чтения во время езды. Цель эксперимента — не только сделать поездки менее утомительными, но и поддержать национальную литературу, переживающую глубокий кризис. Ввиду ограниченного времени предлагаться будут не романы, а сборники стихов и коротких рассказов. Если пассажиры останутся довольны нововведением, оно охватит и другие виды туринского общественного транспорта.'

«ТУР»

КОЛДОБИН НЕ БОИТСЯ

АО «Укравтобуспром» (Львов) создало комфортабельный полутораэтажный туристский автобус «Тур» с запасом хода до 2500 км и приступило к его выпуску в двух модификациях: А-171 и А-172. Автобус в зависимости от класса комфорта рассчитан на 40–52 пассажира. Его высота — 3,50–3,76 м, а емкость багажника, занимающего верхние пол-этажа, — 10 м3. Диапазон хода независимой передней подвески (плюс-минус 140 мм) вдвое больше, чем у зарубежных аналогов, что делает ее практически «непробиваемой» на ухабах. Автобус комплектуется 364-сильным дизельным двигателем ДАФ или 340-сильным «Дойц».

Первый «Тур» уже курсирует по маршруту Львов-Лондон. Стоит он примерно вдвое дешевле аналогичных «мерседесов» и «неопланов». На него уже появились заказчики из Татарстана и стран Средней Азии, посчитавшие новую модель оптимальной для паломничества в Мекку...

В ЗАКАРПАТЬЕ

ОТКРЫЛСЯ ПОРТ —

АВТОМОБИЛЬНЫЙ

В Украинском городе Чоп на границе с Венгрией открыт автопорт, позволяющий пропускать через КПП «Тисса» до 220 автопоездов в сутки. В нем предусмотрен сервис для водителей, соответствующий европейским стандартам.

Подобный автопорт строится и с венгерской стороны границы, в городке Захонь. Но пока что оттуда в сутки на территорию Украины пропускают лишь 40 автопоездов.

«ПРИЕЗЖАЙТЕ И ОТДЫХАЙТЕ!»

«Столица-97» — под таким названием осенью состоялось второе в этом году антик-ралли. На сей раз «старичкам» крупно не повезло — весь день было холодно и сыро. И все же, невзирая на непогоду, на очень ранний по времени старт, 23 автомобиля и два мотоцикла отправились на трассу.

Изначально ралли — соревнования на регулярность движения, и именно этот принцип был заложен в программу «Столицы-97». Нужно было видеть, с каким старанием владельцы автомобилей-ветеранов стремились с точностью до секунды выполнять график движения. А на пути их поджидали еще и дополнительные соревнования — «фигурка» (на фото), линейная гонка... Все это, конечно, учитывало возможности антикварных машин. Финишировали «старички» на Поклонной горе, где, несмотря на ненастье, собралось множество людей, горячо приветствовавших участников «Столицы-97» и сохраненные ими автомобили.

В отличие от «настоящих» состязаний, в антик-ралли награды, пожалуй, не главное. Здесь привлекает другое: девиз, прозвучавший на первых таких соревнованиях еще в прошлом году: «Приезжайте и отдохните!».

ВСЕ МЕНЬШЕ БЕСПЛАТНЫХ АВТОСТРАД

В пяти странах Европы — Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции — кассы перед участками скоростных автодорог, а также перед основными мостами и туннелями давно стали обыденными. Подобную систему оплаты проезда готовятся внедрить у себя Германия, Австрия и Нидерланды. Инициаторы проекта взывают к чувству справедливости: содержание и ремонт скоростных дорог должны оплачивать те, кто ими пользуется, а не все налогоплательщики страны.

В БУЭНОС-АЙРЕСЕ КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ

Лихачи аргентинской столицы имеют возможность «выпустить пар» на окраинном автодроме, где по пятницам для всех желающих устраиваются скоростные заезды. По мнению дорожной полиции, в этих мини-гонках водители расходуют излишки агрессивности и движение по улицам города становится более спокойным.

ТОЛЬКО ВОСЕМЬ СЕМЕЙ ИЗ СТА — БЕЗ АВТО

Весьма любопытные цифры содержатся в последнем докладе министерства транспорта США.

С 1969 года количество автомобилей в стране увеличилось на 144% и составило 176 миллионов. Число водителей за то же время возросло лишь на 72%.

В 1969 году из каждых 100 семей «безавтомобильных» было 20. Теперь их только восемь. Около 19% семей имеют по три автомобиля и больше (в 1969-м это позволяли себе лишь 4,6%).

Быстрее всех, однако, растет средний возраст американских машин: тех, кому больше 10 лет, в 1969-м было 7,8 млн., а сейчас их 52,5 млн.

«НЕВА-АВТОКОМ» ВЫХОДИТ В ЛИДЕРЫ

В сентябре санкт-петербургская фирма «Нева-Автоком», единственный официальный импортирующий дилер концерна «Фольксваген АG» в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, провела день открытых дверей, посвященный «грузовому» направлению своей деятельности. Журналистам были представлены основные коммерческие автомобили: «Кедди», «Транспортер» и LТ. Всего на территории СНГ сегодня работает 15 коммерческих центров концерна. Большие надежды он связывает с очень обширным сегодня рынком Северо-Запада России. Быстро развивающаяся «Нева-Автоком» стала бесспорным лидером по продажам коммерческих автомобилей. За три квартала 1997 года продано более 100 коммерческих машин. В среднем же представитель «Фольксвагена» в Санкт-Петербурге продает около 60 автомобилей (легковых и грузовых) в месяц.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте наши передачи:

на радио «Маяк» — каждую субботу в 8 час. 45 мин.

на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) — (программа «Автомотив») ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин.

АО «КамАЗ» рассматривает предложение об организации в Объединенных Арабских Эмиратах завода по сборке микролитражных автомобилей «Ока». Авторы проекта гарантируют финансирование при соблюдении двух условий: КамАЗ соглашается комплектовать машину другим силовым агрегатом и изменить ее название на арабское.

По сообщению Федеральной дорожной службы, российская часть магистрали Москва — Минск изрядно изношена: на 44 км дороги разрушено асфальтовое полотно, на 72-х образовались колеи глубиной до 12 см.

Бывший генеральный директор АО «КамАЗ» Николай Бех назначен советником мэра Москвы по промышленной политике. Он вплотную займется оздоровлением АМО «ЗИЛ» и АО «Москвич».

Первый юбилей в семействе переднеприводных автомобилей Волжского автозавода — собрана миллионная «девятка»! Ждет своей очереди и VAZ 2108 — «восьмерок» в Тольятти выпущено уже более 800 тыс. шт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии