Алюминиевые прицепы-лесовозы Benalu: больше груза за один рейс

В линейке французской компании Benalu всего лишь одна модель прицепа для перевозки леса – Timberliner. Практически все ее составляющие – от рамы до переднего щита — изготовлены с применением алюминиевых сплавов.

Единственные крупные элементы конструкции прицепа для перевозки леса Timberliner, которые могут быть выполнены как из крылатого металла, так и из стали, — коники. Для сложных российских условий эксплуатации, а также с учетом менталитета отечественных перевозчиков оптимальным вариантом можно считать прицепы со стальными кониками. В таком исполнении подвижной состав будет обходиться значительно дешевле.

Цифры и факты

Что касается разницы в весе коников, то она составляет примерно 40 кг. Умножив на 6, получаем «дельту» в 240 кг. С одной стороны, и таким весом пренебрегать не стоит, особенно если речь идет о технике, которая имеет высокую загрузку. С другой стороны, почти четверть тонны – это примерно 10% от разницы собственной массы полностью алюминиевого и полностью стального прицепов. Если сравнить Benalu Timberliner с прицепами-аналогами, то соотношение снаряженной массы составит примерно 5080 против 7000-7500 кг. Получается, что выбор коников может быть любым – есть средства, платим за прогрессивную конструкцию из алюминия, решили сэкономить – останавливаемся на стальных элементах. Подчеркнем еще раз, основной выигрыш – две тонны, которые и дают экономический эффект при эксплуатации французского прицепа.

В Европе и в России

Это понимают не только европейские перевозчики, умеющие считать каждый евроцент, но и их коллеги из России, которые отличают сиюминутную выгоду от экономического эффекта в перспективе.

Серьезный интерес к лесовозам Timberliner уже проявили, например, перевозчики из Карелии с большими объемами по экспорту древесины. Есть еще одна причина, по которой они присматриваются к французским прицепам. Это усилившийся в последнее время весовой контроль. Легкий прицеп позволит не потерять в прибыли и избежать штрафов. Но все-таки транспортных компаний, работающих с прицепной техникой Benalu (в частности, с лесовозами Timberliner), в России пока немного. Следовательно, при оценке их эффективности и надежности мы можем опираться на опыт европейских перевозчиков, которые уже годами возят лес на алюминиевых прицепах. А опыт этот говорит о том, что даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации и сотен тысяч километров пробега «Тимберлайнеры» не только сохраняют рабочее техническое состояние, но и весьма успешно продаются на вторичном рынке. Подтверждением тому является пример российского перевозчика, который несколько лет назад приобрел в Финляндии два «бэушных» французских прицепа 2011 года выпуска и работает с ними в России, получая выгоды от возможности перевозить больше груза за один рейс.

«После трех лет интенсивной работы мы можем говорить о том, что алюминиевые прицепы Benalu полностью оправдали наши ожидания. Легкая и прочная конструкция – большое преимущество, особенно когда важно не допускать перегруза и превышения нагрузки на ось. Прицеп позволяет перевозить за один рейс больше груза, что дает нам дополнительную прибыль. По сравнению с аналогичным прицепом, изготовленным из стали, в Timberliner можно загрузить на 3-5 кубометров леса больше. По самым скромным подсчетам, за пять рабочих дней машина перевозит дополнительные 25 «кубов» древесины. А это плюс один рейс, выполненный без каких-либо затрат на оплату труда водителя, топливо, амортизацию транспортного средства, страховку и т. д. Наши прицепы оснащены стальными кониками. Если бы они были алюминиевыми, то это дало бы еще больший экономический эффект. Никаких нареканий по прочности конструкции нет. Единственный нюанс – разбалтываются кронштейны крепления крыльев. Однако это не конструктивный дефект, а эксплуатационный. Нередко бревна выпадают из захвата манипулятора, а крылья принимают удар на себя».

Где купить и как обслуживать

Полномочия официального представителя, генерального импортера и дистрибьютора Benalu на территории Российской Федерации исполняет «Компания ЮФА», центральный офис которой находится в Санкт-Петербурге. Техническое обслуживание и ремонт прицепов в гарантийный и постгарантийный периоды выполняет специальное сервисное подразделение, специалисты которого прошли соответствующее обучение, и располагают всей необходимой технической документацией, специальным инструментом, оборудованием и запасными частями.

Еще больше технических подробностей по ссылке.

Фото: официальный представитель Benalu

Подпишитесь на «За рулем» в