Две премьеры, и такие разные...

ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ, И ТАКИЕ РАЗНЫЕ...

]

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ

ДВЕ ПРЕМЬЕРЫ, И ТАКИЕ РАЗНЫЕ...

На автосалоне на стендах ВАЗа новинок было немало. Многие готовы к производству, а иные уже поступили в продажу. Наш собственный корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН провел небольшой тест этих машин и делится своими впечатлениями.

«НИВА-ПИКАП»

Судя по мнению читателей ЗР, почерпнутому в анкете, о такой машине российский автолюбитель мечтает давно. Недорогой полноприводный автомобиль с грузовой платформой и пятиместной кабиной — то, что надо и фермеру, и городскому жителю. Полагаю, у этой машины большое будущее — ведь подобный класс весьма популярен в Америке, Австралии, Японии, да и в Европе.

Выглядит «Нива» ВАЗ-2329 очень привлекательно: «надутые» колесные арки прикрывают широкие шины, мощные дуги в кузове и на порогах, защитные решетки спереди и сзади, а еще противотуманные фонари и стоп-сигналы поверх кабины. Все выдержано в едином стиле.

Кузов с грузовым отсеком — самая примечательная часть автомобиля. Размеры площадки длиной 1500 мм и шириной 1380 мм малыми не назовешь, поэтому у пикапа задний свес увеличен на 300 мм. Борт откидной — открывают его всего одной рукояткой и фиксируют в горизонтальном положении — ниже не опускается. Это позволяет при необходимости перевозить и более длинные грузы. Кстати, в платформе и борту выштампованы продольные ребра жесткости, двигать по ним даже тяжелые ящики удается легко. Забираться в отсек несложно — через откинутый борт, запросто выдерживающий двух человек. Заявленная в паспорте грузоподъемность — 300 кг и четыре человека.

В базовом варианте грузовой отсек автомобиля открытый. Но конструкторы планируют выпускать для него пластиковую крышку и съемную высокую крышу, так называемый хард топ (Hard top — жесткий верх), непременный атрибут современных пикапов.

Внутри машина отличается от серийной «Нивы» немногим. Сзади нет багажного отсека (и полки), тонированные стекла, тканевые вставки в обивках дверей и электрические подъемники стекол.

На ходу ВАЗ-2329 очень понравился. Благодаря короткому салону и легкому рулевому управлению — в пикапе стоит рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением — ощущения громоздкости и неповоротливости, как на длиннобазной пятидверной «Ниве» ВАЗ-2331, нет и в помине.

«Нива-пикап», несмотря на большие размеры (длина более четырех метров), отменно вписывается в городской поток. Маневрировать по узким улочкам и во дворах удается без особого труда, но приходится помнить, что автомобиль из-за широких колес стал шире. Задний борт удлиненного кузова хорошо виден во внутреннем зеркале. Кстати, боковые для пикапа маловаты, стоило бы их сделать раза в два большими — как-никак ВАЗ-2329 — грузовик, хоть и маленький.

Вне асфальтовых дорог автомобиль вел себя тоже достойно. Хотя и приходилось помнить о 300 дополнительных миллиметрах заднего свеса, но проехали даже по сложной пересеченной местности, не задев ни разу кузовом о землю.

На мокром грунтовом подъеме (и ненагруженной машине) не потребовалось включать блокировку, пикап карабкался уверенно и без буксования. Не спасовал автомобиль и в глубокой грязной колее, только борта свои забрызгал быстро — плата за широкие колеса.

В заключение отмечу: новый пикап на базе «Нивы» наверняка понравится нашим автолюбителям — в отличие от классического двухместного, в нем можно везти не только груз, но и с комфортом людей. Поэтому эту машину можно назвать и универсальной.

Решетка-отбойник защитит не только радиатор машины, но и поддон картера.

Дуги по периметру кузова, вдоль порогов — необходимая защита для внедорожного грузовичка.

«САМАРА» С МОТОРОМ ВАНКЕЛЯ

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД) как секретное оружие в нашей стране принадлежали лишь особым органам. Простым гражданам такие супермашины были недоступны. Но, слава Богу, времена меняются, и отныне любой желающий может купить такой аппарат и наслаждаться его мощью сколько захочет. В продаже появилась «Самара» РПД (VAZ 2108—91, 2109–91, 21099–91). Правда, цена машин возросла на 2–2,5 тысячи долларов.

Сумма немалая, но, право, есть за что платить. Под капотом самая последняя версия РПД — двухсекционный ВАЗ-415. Он вобрал в себя все достоинства предыдущих двигателей этого типа, созданных на ВАЗе за 20 лет. От «413-й» модели новый мотор унаследовал надежность — в свое время для нее разработали специальную систему смазки угловых уплотнений роторов. На спец-"волгах" благодаря ей "413-е" моторы выхаживали по 300 тыс. км.

Другой двигатель, ВАЗ-414 завещал «415-му» удачную компоновку — его можно разместить в моторном отсеке любого ВАЗа. В «жигулях», «самарах», «нивах» и «девятках» «415-й» будет стоять словно родной.

Степень сжатия ВАЗ-415 — 9,4, он рассчитан на бензин АИ-93. Впрочем, можно заливать и «76-й», если соответствующим образом изменить характеристики зажигания. Неприхотливый РПД это позволяет.

Система зажигания аналогична микропроцессорной от «Самары». Но в ней предусмотрен блок резервного зажигания. Свечи же необычные — специальные двухэлектродные. В каждой секции — по две штуки (всего четыре): одна запальная, другая дожигающая.

Топливный заряд для мотора готовит обычный карбюратор «Солекс», но у него свои регулировки. Есть варианты и с двумя карбюраторами — для повышения мощности, их ставят на спецмашины. В будущем появится и впрыск.

В отличие от поршневого, роторный двигатель более чувствителен к температуре охлаждающей жидкости и масла. Зона оптимальной работы довольно узкая. Чуть холодней мотор — и смесь будет плохо гореть, резко понизится мощность, «горячей» — быстро износятся уплотнения. Поэтому в автомобиле перед «водяным» радиатором стоит еще и масляный. Специальный термостат откроет его, когда температура масла достигнет 82°С.

Конструкция РПД проста (производство его весьма сложно, а потому и дорого), естественно, и обслуживать приходится меньше, чем привычный поршневой. Масло, свечи да фильтры — вот и все заботы. Думаю, это понравится многим.

В остальном «Самара» РПД практически ничем не отличается от обычных «восьмерок» и «девяток». Исключение — сцепление увеличенных размеров и более эффективные передние (от VAZ 2112) тормоза — ведь существенно возросли мощность и скорость роторной машины.

В движении автомобиль великолепен — 120 л. с. начинаешь ощущать, как только пускаешь двигатель. Правда, нет ни рева, ни вибрации, и только тяжелый рокот в системе выпуска горячит кровь.

Включаю первую передачу, газую «в пол», и легкая «Самара» с визгом срывается с места, оставляя на асфальте длинные черные следы буксующих колес. Через три секунды включаю вторую, и машина продолжает так же легко и быстро набирать скорость. Тело приятно вжимается в сиденье, а машина устремляется вперед так, что дух захватывает! «Раскручиваю» мотор до восьми тысяч, а на спидометре стрелка уже перевалила за 120 км/ч. Вот это динамика! Но сбрасываю газ — впереди крутой поворот и следует быть благоразумным.

О таких говорят: зверь-машина. А сможет ли она двигаться в умеренном темпе? Попробовал и убедился — едет легко и непринужденно даже на черепашьей скорости, при этом прощает водителю неверный выбор передачи — на четвертой ротор вытянет «Самару» без надрыва даже с 30 км/ч. Здорово! И никаких вибраций, присущих «Самаре», — мотор Ванкеля полностью уравновешен.

Но есть у РПД одна особенность. Торможение автомобиля роторным двигателем менее эффективно, чем поршневым, и тормозами приходится пользоваться чаще. Однако к этому быстро привыкаешь.

Судя по всему, и «Самара» РПД найдет своего покупателя в России, ведь «гонщикам» несть числа, а таких быстроходных отечественных машин пока не было.

Могучее сердце «Самары» РПД — ВАЗ-415. В моторном отсеке он занимает меньше места, чем поршневой двигатель.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «НИВА-ПИКАП» ВАЗ-2329 

Общие данные: число мест — 4–5; снаряженная масса — 1200 кг; полезная нагрузка — 4 чел. + 300 кг; максимальная скорость — 132 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 25 с; расход топлива город/загород — 10,2; 9,0 л/100 км; запас топлива — 86 л. Размеры, мм: длина — 4540; ширина — 1640; высота — 1680; колесная база — 2700; размеры грузовой площадки, мм: длина — 1500; максимальная ширина — 1380; высота бортов — 460. Двигатель — VAZ 21213. 

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «САМАРА» РПД (VAZ 2108—91)

Общие данные: максимальная скорость — 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 с; расход топлива при скорости 90–120 км/ч и в ГЦ — 7,5; 12,5 л/100 км. Двигатель: ВАЗ-415; двухсекционный; ширина секции — 80 мм; рабочий объем, приведенный к поршневому мотору — 2616 смз; степень сжатия — 9,4; максимальная мощность — 120 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 17,4 кгс.м при 4000 об/мин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии