Ключ «на 16» подай! Как правильно откручивать гайки

Это бывает очень непросто. Но можно облегчить себе задачу. Эксперты «За рулем» рассказывают об одной штуке, полезность которой вы поймете через год (а то и больше). Но использовать ее надо сегодня.

Для многих водителей основной автомобильный инструмент сегодня — мобильный телефон. Звонок на сервис – и вашей проблемой уже занимаются. Однако не перевелись еще читатели «За рулем», предпочитающие обслуживать машину и прочую технику своими руками.

Курс химии

Чуть ли не самая большая проблема – в банальных гайках. С годами какие-то прикипают так, что отвернуть их… даже мощные народные слова не помогают. Типичный пример – детали, работающие в условиях высоких температур: суппорты, выпускная система, тормозные колодки…

Сможете объяснить, почему так происходит? Напоминаем: любой окисел превосходит по объему исходный материал, в результате элементы конструкции прикипают друг к другу.

Сражаясь с подобными соединениями, стоит вспомнить о… граблях. Не хотите так развлекаться снова через год-другой – используйте сегодня медную смазку.

Где она нужна?

Много ли в автомобиле таких мест, где нужна медная смазка? Довольно много. Загибаем пальцы: система выпуска отработавших газов, гайки выпускного коллектора, тормозные диски и ступицы, суппорты и тормозные колодки, посадочные места кислородных датчиков и т.п. Можно сказать иначе: фактически всё, что работает в зоне высоких температур (в том числе в агрессивной среде) и при больших нагрузках, стоит обработать медной смазкой. Тогда последующие разборки будут проходить гораздо легче, чем на необработанных деталях и узлах.

Почему стоит использовать именно медную смазку, а не обычную? Медные, как правило, работают в огромном температурном диапазоне — от -30 до 1100 °С. Они в большинстве своем не текут и не плавятся, равнодушны к воздействию влаги, соли, реагентов и прочих дорожных прелестей. При этом являются «долгоиграющими» препаратами.

Они обеспечивает равномерность затяжки резьбы, повышают ресурс резьбовых соединений, снижают вибрацию и шум, предохраняют от износа и коррозии, защищают от сваривания и спекания, обычно имеют высокую адгезию с металлами, значительно облегчают демонтаж ранее обработанных узлов. Отметим и то, что медные смазки обладают отменными противозадирными свойствами.

Из чего состоит?

Например, в смазке ASTROhim содержится ультрадисперсная медь высокой степени химической чистоты. То есть частицы металла в ней размером примерно 3-5 мкм, а химическая чистота достигает 99,99%. Смазки такого типа не стекают при нанесении и экономичны в использовании.

Как использовать?

Сложностей никаких нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на необходимость предварительной очистки обрабатываемой поверхности – там не должно быть пыли, грязи, следов старой смазки, рыхлой ржавчины с окалиной. Если препарат содержится в аэрозольном баллоне, то требуется его предварительное энергичное встряхивание минуту-другую. Затем содержимое распыляют на очищенные детали. Вот, собственно, и все.

Есть ли ограничения?

Да, некоторые пожелания есть. Следует, например, избегать попадания медной смазки на резиновые детали – уплотнители, колпачки, а также на тормозные диски. Ни в коем случае препарат не должен попасть на рабочий носик и вентиляционные отверстия лямбда-зонда.

Подпишитесь на «За рулем» в