Optima — все! Первый тест Kia K5

Зачем переименовали Оптиму? Такое красивое имя! И раскрученное. Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить имя, а обозначение К5 давно используется на внутреннем рынке Кореи.

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, К5 – это и правда совсем другая история?

Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы, но складывается впечатление, что вся прибавка в длине ушла на капот.

Новый дизайн

Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решетки радиатора. Но К5 еще агрессивнее: рельеф переднего бампера словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают ди­аграмму сердцебиения.

Интерьер К5 – самый красивый из всех Kia. Особенно «зашел» плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление – словно расплавленная виниловая пластинка.

Не забыта и характерная черта Оптимы – хромированный молдинг, подчеркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбек, нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объема удивляет узким проемом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди все отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

Новая платформа (и новый характер)

Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с порази­тельной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких маневрах. Что тем более приятно с учетом увеличенного на 20 мм для нашего рынка дорожного просвета. Перекалибровали амортизаторы и пружины, причем плавность хода не пострадала. Машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоемкость высока.

Моторы и коробки: новые и старые

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает список хорошо знакомый тандем 150‑сильного 2-литрового двигателя серии Nu с 6-ступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.

Сиденье водителя отлично спрофилировано – хорошая подушка и спинка с правильным распределением нагрузки. В дорогих версиях есть вентиляция.
Задний ряд покоряет гигантским пространством для ног, но над головой запас воздуха минимален. Рослые упрутся в потолок.
Багажник, если верить паспортным данным, вмещает 510 литров. Но проем узковат.

Вторую строчку в негустом ассортименте занимает «непосредственный» 2,5‑литровый двигатель Theta (194 л.с.) на пару с 8-ступенчатой гидромеханикой – и это новость, ведь на предшественнике были только 6-ступенчатые автоматы. На других рынках есть полноприводная версия GT с турбомотором, но у нас ее не будет: в Kia боятся, что такой К5 не оставит места Стингеру.

Конечно, 194 «кобыл» достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю слегка недостает тяги на низких оборотах, что неудивительно – максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но все же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом в режим «Спорт».

Убежден, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории – например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч на скоростной трассе М11 я уложился в 7 л/100 км.

Не растеряв плавности хода, новый седан заметно прибавил в рулежных вопросах. Он отлично держится в поворотах и радует четкой обратной ­связью на руле.

Оптимальный седан

Подтянув слабые места, корейцы сохранили главный козырь Оптимы – адекватный прайс. Цены почти не изменились – К5 дороже, в среднем, на пару десятков тысяч рублей. Базовый седан с двухлитровым мотором, автоматом и вменяемым списком оборудования обойдется в полтора миллиона. А самый дорогой – с 2,5‑литровым мотором в версии GT Line+ – тянет на 2,2 миллиона. На сегодняшний день это самая доступная машина в классе.

Красотка с превосходным шасси Не очень практичная красотка

Kia K5

2.0

2.5

Длина / ширина / высота / база

4905 / 1860 / 1465 / 2850 мм

Объем багажника (VDA)

510 л

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 143 кВт / 194 л.с. при 6100 об/мин; 246 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

10,6 с

8,6 с

Максимальная скорость

200 км/ч

210 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95 / 60 л

Расход топлива: смешанный цикл

7,2 л / 100 км

7,1 л / 100 км

Трансмиссия

передний привод; А6

передний привод; А8

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia K5 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia K5  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Очень простая, в целом, комфортная машина. Но с мнением редакции в части "спортседана" не согласен категорически - 2 л и 150 сил подходят только, чтобы ездить как унылый таксист. Любое нажатие педали газа вызывает такой натужный рев двигателя, что прибегать к этому инструменту не хочется вовсе. Я не понимаю, почему нельзя сделать отдельную кнопку обогрева боковых зеркал, зачем это совмещать с обогревом заднего стекла. и да, руль приходится держать крепко, любая неровность, особенно если в этот момент пытаешься ускориться - приводит к рывку руля в сторону.

0