УАЗ за 1,5 миллиона: его можно только направлять

Автомат в УАЗ Пикап - это лучшее, что случалось с ним.

Что изменилось

Как только на рынок вышел Патриот с автоматом, тут же возник вопрос – а как же Пикап? Ответа ждали почти год. И вот – получите.

На пикап ставят ту же коробку, что и на Патриот, – Powerglide 6L50 компании Punch. Это джиэмовская «шестиступка», хорошо знакомая по прежним Шеви Камаро и Колорадо или BMW 3-й серии и X3. Собирают автомат во Франции, только селектор приходит из Китая.


Базовые патриотовские настройки для пикапа не меняли. Да и зачем? Калибровки прекрасно подходят аморфному характеру УАЗа: своевременные переключения при спокойном разгоне и минимальные задержки при ускорениях.


Хотя какое ускорение? Пикап постепенно набирает скорость – 16,5 секунд до 100 км/ч, согласно нашим замерам. Для большого внедорожника не провал, но хотелось бы иметь запас под педалью. От мотора ЗМЗ-ПРО ждать большего бесполезно. Он отдает все 150 «лошадей» и 235 ньютон-метров без остатка, но их мало для тяжелой пятиметровой махины. Число 16,5 оказалось магическим – столько же машина съедает и топлива. Причем не в городе – в смешанном цикле! И хотя мотор работает на бензине АИ‑92, прямой резон задуматься об установке ГБО: пропан-бутан почти вдвое дешевле бензина.


Передняя часть салона ничем не отличается от Патриота – та же панель, те же квадратные метры пропадающего зря пространства. Салон можно было организовать куда лучше.


Как едет-то?



Шустрить на Пикапе – удовольствие ниже среднего. Рулевое управление с бесконечным числом шарниров и сочленений вкупе с длинным рулем и жесткими мостами – вещь в себе.


УАЗом нельзя управлять – его можно только направлять. Пустой в неприлично большом диапазоне «ноль» заставляет чувствовать себя героем старых фильмов – крутишь рулем на прямой дороге, а машина не реагирует. Но это не значит, что можно расслабиться. Вроде бы с трехметровой базой Пикап должен быть непоколебим, но всё с точностью до наоборот – даже в сравнении с обычным Патриотом его сильнее болтает по полосе.



УАЗ не для ровных дорог. Чем больше ямы, тем веселее ехать – энергоемкость подвески запредельная. Возможно ли ее пробить – вопрос открытый для научного сообщества. Скорее, оторвете мост с «мясом» или взлетите всеми четырьмя колесами. Но как только дорога перестает напоминать танковую тропу, плюсы теряются. У ходовой наблюдается эффект «афтершока» – неровность проехали, а подвеску с кузовом еще какое-то время трясет.

Идеальный внедорожник?

Внедорожный арсенал — как у Патриота: понижающая передача, электронная блокировка заднего дифференциала. С автоматом ювелирно дозируешь тягу. Идеальный внедорожник? Нет. Растянутая колесная база уменьшает угол рампы, а внушительный задний свес с запаской усугубляют ситуацию. На эту удочку я и попался.



Эту раскисшую грунтовку с глубокой колеей я уже сто раз форсировал на трехдверной Ниве и на обычном Патриоте. Проливные дожди превратили знакомую дорожку в мыло. Брать подъемы приходится ходом, даже зубастого Континенталя не хватает для уверенного зацепа. Добавляю газу, пикап скребет мостами по грунту, вот-вот пройдем трудный участок. И вдруг – стоп! Запаска под задним свесом крепко заякорила машину. Дождь, темнеет, в полях никого, а до дороги далеко. Что делать?


Мы бесконечно долго махали лопатами, подкладывали под колеса камни и бревна – без толку. Как назло и лебедки нет. Пришлось вызывать помощь: выручило приложение «Джип Алерт». Через полчаса приехал откликнувшийся на SOS «джипер» на обычной Ниве с зубастыми шинами и резаными арками – и мы, все в белом, были спасены.


УАЗ Пикап – прекрасный автомобиль для бездорожья. Но обычному Патриоту он уступает – при таких же возможностях трансмиссии Пикап хуже по геометрической проходимости.

Зачем вообще покупают пикапы?

В странах, где популярны пикапы, их используют по прямому назначению: это вместительные рабочие лошадки с хорошей проходимостью. А вот у нас иные резоны. В России берут только «даблкэбы» – как более доступную альтернативу внедорожникам. Яркий тому пример – Mitsubishi L200, который почти на 300 тысяч дешевле родственного Pajero Sport.


Размеры кузова – метр двадцать на метр тридцать. Два европоддона сюда не поставить. Мототехника тоже не влезет, разве что детская.


В Америке простой Ford F‑150 с одинарной кабиной стоит два миллиона на наши деньги. У нас за УАЗ Пикап в версии Статус просят почти полтора миллиона, а вместе с опциями (за крышку кузова с гидроупорами надо отдать 40 тысяч, за кунг – почти вдвое больше) наш белоснежный Пикап обойдется более чем в 1,6 миллиона рублей. Проверяю прайс еще раз: да-да, пикап выходит дороже аналогичного Патриота на полторы сотни тысяч!


За что? За внешность? При всем уважении, это совсем не Ford F‑150 или Chevy Silverado. С практической точки зрения – тоже пролет. С двойной кабиной на кузов остается мало места – влезает только один европоддон. Ни мотоцикл, ни квадроцикл не увезешь. Да и салон теснее, чем в Патриоте…


Вы действительно намерены брать именно УАЗ Пикап? Тогда не скупитесь на автоматическую коробку. Это лучшее, что случалось с ним за всю его жизнь.


УАЗ Пикап


УАЗ Пикап

  • Длина / ширина / высота / база 5125 / 1915 / 2 005 / 3000 мм
  • Объем багажника (VDA) 1400 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
  • Максимальная скорость 140 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ-92 / 68 л
  • Расход топлива: смешанный цикл 14,3 л / 100 км
  • Трансмиссия полный привод; А6

С автоматом гораздо приятнее ездить и по ровной дороге, и по бездорожью С какой стати пикап дороже обычного Патриота?


Редакция «За рулем» выражает благодарность Николаю Тихонову за помощь на бездорожье.



Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Pickup (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Pickup  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

Наконец дождались и Пикап с АКПП. Ждем всей компанией)

0