Дополнительная шумоизоляция: эксперимент «За рулем»
Разбираемся в особенностях одного из самых востребованных видов тюнинга! На Дмитровском полигоне эксперты «За рулем» провели замеры двух Toyota Camry. Обе машины новые, в одинаковых комплектациях. Но одна в заводском варианте, а над вторым два дня трудилась команда мастеров. Что именно они делали?
На пол после демонтажа салона и снятия заводской «шумки» специальным валиком прикатывается мастично-битумная изоляция с двумя слоями фольги. В двери идут более тонкие шумоизолирующие листы, а на них сверху — материалы против средних и высоких частот. Принцип работы у них разный: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с термоэффектом. В составе войлок, резина, мембрана, фольга, мастики.
В дополнение сделали шумозащиту и на дверных картах. Без внимания не остались стойки кузова, багажник, колесные арки (включая подкрылки), крыша и и даже жабо под лобовым стеклом. В итоге всех доработок автомобиль тяжелеет на 75–80 килограммов.
Оправданы ли затраты в 70–80 тысяч рублей при цене автомобиля в 1,5–2 млн рублей? Шумомер «Ассистент» SIU V1, на обеих Камри закрепленный у головы водителя, на скоростях 60, 90 и 110 км/ч зафиксировал разницу в 2,8, 3,6 и 3,9 дБ. Эффект слышен «невооруженным ухом», и с увеличением скорости он растет. И еще один важный момент: шумоизоляция не только снизила общий фон, но и ликвидировала пики, то есть выделяющиеся звуки.
Вот важные вещи, которые нужно знать:
- на бюджетных автомобилях есть смысл «шумовать», в первую очередь, колесные арки и двери;
- универсального рецепта для любого автомобиля нет, у каждой модели есть нюансы;
- умелые руки гарантируют 60-90% результата, поэтому доверяйте квалифицированным мастерам.
Подробнее о теоретических и практических аспектах вибро- и шумоизоляции автомобиля читайте в сентябрьском номере журнала «За рулем» (скоро в продаже).
- В доработке Камри мы обратили внимание и на появление возможных сверчков в салоне — ранее мы изучили, как бороться с этим явлением.
Отзывы о Toyota Camry (7)
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.