миланский туман

МИЛАНСКИЙ ТУМАН

]

ЖУРНАЛ «ЛИМУЗИН» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

МИЛАНСКИЙ ТУМАН

Судьба автомобилей-прототипов всегда немного печальна — лишь считанные дни приковывают они взгляды посетителей выставок, чтобы затем бесследно раствориться в тумане истории. Может быть, не случайно фирма «италдизайн» (italdesign), руководимая одним из наиболее успешно претворяющих свои работы в жизнь дизайнером джоржетто джуджаро, для своего очередного концептуального творения выбрала звучное имя «шигера» (scighera). Так на миланском диалекте называется местный природный феномен — плотный туман, внезапно наползающий из низин и в считанные минуты покрывающий окрестности непроницаемой, словно мистической завесой

Андреас КОНРАД

Фото AUTOMEDIA

Aльфа-Ромео-Шигера" (Alfa Romeo Scighera) была показана на автосалоне в Женеве в этом году, но автомобиль вызвал на удивление небольшой интерес не только у прессы, но и у простых посетителей. Кажется, в наше практичное циничное время всех интересует только то, что можно купить за деньги. Очередной красивый, распластанный по земле "концепт-кар", не имеющий ценника на лобовом стекле, ныне не вызывает восторженных эмоций. Но все-таки попытка возродить "Альфа-Ромео" как суперавтомобиль уже сама по себе заслуживает внимания. Особенно если за это берется сам маэстро Джуджаро.

На наши вопросы отвечал Фабрицио Джуджаро, человек, ответственный за постройку и доводку прототипа. Известный любитель спортивных автомобилей, талантливый гонщик и незаурядный инженер, Фабрицио все же больше известен как сын Джоржетто Джуджаро. В «Италдизайн» его называют повивальной бабкой каждого нового концепт-кара, который появляется на свет в этой семейной фирме.

«Спортивный автомобиль, построенный с использованием самых современных технологий, с кузовом, придерживающимся эталона марки, — он соответствует имиджу „Альфа-Ромео“, — сказал Фабрицио Джуджаро. „Шигера“ выражает сущность марки „Альфа-Ромео“ — так мы перефразировали его слова.

Давайте мысленно вернемся в 1991 год, в местечко Монкальери возле Турина. Тогда фирма «Италдизайн» также подготовила прототип двухместного спортивного автомобиля. Тогда это была «Нацка» (Nazca), с центрально расположенным V-образным 12-цилиндровым двигателем БМВ (BMW) и приводом на задние колеса. Необычные формы этой машины явно вдохновили создателей полноприводного «Бугатти-ЕВ110» (Bugatti-EB110), однако вычурная внешность и сложнейшая техника последнего резко контрастировали с простыми линиями и механикой «Нацки» Джуджаро. В то время фирма «Италдизайн» действительно всерьез предполагала, что БМВ возьмется за производство малой серией этого автомобиля, и прочила его как замену БМВ-М1, дизайн которого, кстати, также дело рук Джуджаро.

Увы, но времена оказались неподходящими для проекта очередного суперкара. Толстосумы отвернулись от новейших «Ягуара-XJ220» (Jaguar XJ220) и «Бугатти», в результате чего первая фирма пережила глубочайший финансовый кризис (только деньги «Форда» помогли ей удержаться на плаву), а вторая потерпела крах. Баварские боссы рисковать не захотели и положили проект под сукно.

Не получив поддержки от немецкой компании, Джуджаро решил обратиться к соотечественникам. Это казалось вполне здравой идеей, поскольку слишком многие поклонники итальянских спортивных машин, и в особенности фирмы «Альфа-Ромео», уже отчаялись увидеть какой-нибудь смелый проект. Всесильный ФИАТ (FIAT), кажется, сделал все, чтобы имя, некогда заставлявшее учащенно биться сердца фанатичных сторонников «Альфа-Ромео», растворилось в миллионах заурядных машин, на которых основывается финансовое благополучие компании. Ныне даже в регистрационных документах сходящих с конвейера новых «Альфа-Ромео» в графе «производитель» значится — ФИАТ. Такие перипетии судьбы, разумеется, не привели марку, некогда возведенную в ранг исключительных, к вершине славы. Старший и младший Джуджаро решили прервать размеренный ход истории «Альфа-Ромео» суперкаром с превосходными характеристиками и выдающимся дизайном.

В низком спортивном купе с двигателем, расположенным в пределах колесной базы, и приводом на все колеса наилучшим образом воплотились все амбиции дизайнеров.

Работа над новой машиной началась с центральной части, где располагается неожиданно просторный двухместный салон, удивительным образом соединяющий в себе роскошь, строгость и функциональность. «Воздушность» внутреннему пространству придает большая площадь остекления. Сильно изогнутое лобовое стекло с тонкими передними стойками продолжают с каждой стороны две широкие треугольные «форточки», за которыми располагается массивная «фальшстойка», отделяющая дверь от верхнего «крыла», выполненного из темного стекла. Это «фирменное» решение «Италдизайн» облегчает посадку в низкую спортивную машину, не заставляя водителя или пассажира пригибать голову. Двери, между тем, открываются традиционным способом.

Стеклянные «крылья» над дверями можно снять вовсе, и тогда купе превращается в кузов типа «Тарга Т» (Targa-T"). Однако даже в этом случае водитель и пассажир этого замечательного автомобиля не будут страдать от турбулентных потоков воздуха внутри салона на любой скорости. Лобовое стекло, как бы плавно перетекая в двери, заботливо отводит воздушные струи от кокпита. Но все таки самая интересная новинка находится внутри салона.

«Шигера» предлагает водителю не только электрическую регулировку рулевого колеса, но и — впервые — электрическую регулировку педального узла, позволяющую любому подобрать индивидуальное положение педалей относительно пола. Едва ли кто-то будет оспаривать тот факт, что от расположения педального узла на спортивном автомобиле во многом зависит, насколько водитель сможет ощущать себя единым целым с машиной. Кроме этого, комфорт и уверенность водителя поддерживают стильные кресла с развитой, но ненавязчивой боковой и плечевой поддержками, обшитые, разумеется, кожей «Коннолли».

По словам Фабрицио Джуджаро, чувство единения водителя и машины — это и есть квинтэссенция совершенного спортивного автомобиля. В «Шигере» это подчеркнуто еще и стеклянным верхом, как бы объединяющим моторный отсек с пассажирским отделением. При взгляде сбоку, наоборот, кажется, что автомобиль состоит из двух разных частей: агрессивного клиновидного передка со стеклянным куполом салона и массивного моторного отсека с жаберными щелями воздухозаборников и огромным антикрылом с яркой линией светодиодного стоп-сигнала. Вообще же, форму «Шигеры» гораздо больше диктовала аэродинамическая труба, чем воображение дизайнера.

Два регулируемых сервоприводом передних воздушных тоннеля слева и справа от характерной «альфовской» треугольной облицовки радиатора (здесь, естественно, фальшивой) вовсе не прихоть, а полезное устройство, организующее воздушный поток таким образом, чтобы увеличить прижимающую силу на передних колесах.

С конструкторской точки зрения, «Шигера» тоже демонстрирует прорыв в будущее. Кузов и шасси выполнены раздельно, что облегчает монтаж. Алюминиевый кузов крепится к сверхлегкой раме, изготовленной из композиционного материала на основе алюминия с добавлением углеволокна.

И все же «Шигера» — это не витрина конструкторских и художественных достижений фирмы «Италдизайн». Не в традициях итальянской компании строить прототипы, которые, если и могут передвигаться самостоятельно, то лишь для того, чтобы чем-то отличаться от макета. Фабрицио Джуджаро ручается за то, что этот автомобиль «умеет ездить». Ведь на нем не только эмблема с крестом и змеей, но и узлы, и агрегаты от машины «Альфа-Ромео». V-образная трехлитровая «шестерка» заимствована у «Альфы-164» и установлена продольно перед задними колесами. Однако с серийным мотором у нее немного общего. Двигатель «Шигеры» оснащен двумя турбокомпрессорами с промежуточным охлаждением воздуха, а также приводным нагнетателем. Последний работает даже на холостом ходу, чтобы улучшить крутящий момент двигателя на малых оборотах. Результат — мощность около 295 кВт (400 л. с.) — мало не покажется. Шасси тоже вполне соответствует мотору — Фабрицио работал над ним собственноручно.

Полноприводная трансмиссия заимствована у «Альфы-155», однако, если вспомнить, она впервые появилась на «Лянче-Дельта-HF-интерграле» (Lancia Delta HF Integrale) — машине, известной каждому, кто лет пять назад следил за чемпионатом мира по ралли. С раллийного автомобиля пришла и шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением. Так что в надежности агрегатов вряд ли стоит сомневаться, к тому же их использование позволило сэкономить немало времени, сил и средств.

При длине 4,32 м «Шигера» имеет весьма необычные пропорции — ее высота всего 1,15 м, зато ширина — целых 1,98 м. Такое соотношение представляет большие возможности машине даже на гоночной трассе. Похоже, что Фабрицио Джуджаро наконец-то удалось реализовать свою мечту — бескомпромиссный гоночный автомобиль для обычных дорог. А вот найти желающих производить эту машину малой серией — это уже задача Джуджаро-старшего. При всей поддержке «Альфа-Ромео» интерес со стороны высшего руководства ФИАТа оказался нулевым! Его нынешний шеф, господин Тесторе, не сказал ни слова о машине, когда посетил в Женеве стенд «Италдизайна».

Кто знает, почему Фабрицио Джуджаро назвал этот автомобиль «Шигера»? Может быть, он предвидел его судьбу? Во всяком случае, у нас осталось еще слишком много безответных вопросов. «Шигера» — 400 лошадиных сил и только 1200 кг... Может быть, она не растает в тумане, если кто-нибудь всерьез заинтересуется ею?

V-образную «шестерку» от «Альфы-164» трудно заметить под опутавшими ее трубопроводамии и радиаторами охлаждения воздуха. Лишь опытный взгляд найдет приводный нагнетатель

Открытые двери, крышка капота и багажника буквально рвут на части стильный кузов «Шигеры»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии