"мерседес" с-класса

«МЕРСЕДЕС» С-КЛАССА

]

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«МЕРСЕДЕС» С-КЛАССА

Хотя сегодня «мерседесы» С-класса уже не самые маленькие в производственной программе компании «Даймлер-Бенц» и, безусловно, не самые доступные по цене, они по-прежнему пользуются спросом. Общее число машин, проданных с 1993 года, превысило миллион. Но в последнее время фирму стало тревожить, что возраст покупателей этих автомобилей перевалил за 50 лет. Очередное поколение машин С-класса, премьера которого состоится на рубеже тысячелетия, должно перевернуть устоявшееся мнение, что маленькие седаны «Мерседеса» интересны лишь людям пожилого возраста.

Рисунок Александра КРАСНОВА.

Новый автомобиль (его внутренний индекс W203) будет радикально отличаться от предшественника внешне — дизайнерам, работающим под руководством Харальда Лешке, пришлось отказаться от консервативного облика. Вопреки долго будоражившим умы слухам о переходе на переднеприводную платформу, «Мерседес» С-класса сохранит классическую компоновку (двигатель спереди, ведущие колеса — задние). По наружным габаритам он будет примерно соответствовать нынешнему «Фольксвагену-Пассат», а по объему салона — превзойдет всех конкурентов.

Первоначально автомобиль будут оснащать четырех-, шести- и восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 75 кВт/102 л. с. до 225 кВт/306 л. с. и рабочим объемом от 1,6 до 4,3 л, а также двумя дизельными моторами с системой «коммон рейл» объемом 2,2 л (четырехцилиндровый мощностью 92 кВт/125 л. с.) и 2,7 л (пятицилиндровый, 110 кВт/150 л. с.). Если бензиновые шести- и восьмицилиндровые моторы благополучно перекочуют с нынешних моделей, то ряд четырехцилиндровых будет полностью новым. Производство этих двигателей начнется не раньше середины 1999 года, они будут трех разновидностей: 1,6 л, 75 кВт/102 л. с., 1,8 л, 85 кВт/115 л. с. и 2 л, 100 кВт/136 л. с. Семейство моторов должно получить индекс М131, и от предыдущего оно, возможно, будет отличаться более простой конструкцией, например всеми шестнадцатью клапанами станет управлять один распределительный вал; улучшатся также экологические и экономические показатели.

По неподтвержденным данным, в качестве альтернативы гидромеханическому «автомату» на автомобилях с четырех- и шестицилиндровыми (!) моторами будет предложен вариатор с электронным управлением. Для спортивных вариантов всерьез обсуждается применение тормозных дисков из углеродного композита, обладающих уникальными фрикционными свойствами (такие сейчас устанавливают на машины формулы 1).

Однако наиболее интересным представляется расширение типажа кузовов. Если «Мерседес-Бенц-190» (W201) предлагался покупателям только с одним кузовом — четырехдверным седаном, а его последователь С-класса (W202) с двумя (седан и универсал), то будущая машина, вероятно, получит еще трех- и пятидверный хэтчбек с укороченной примерно на 120 мм базой. Эти автомобили будут оснащать «минимальными» моторами, а список дополнительного оборудования для них несколько ограничат, чтобы удержать базовую цену лишь немного большей, чем у нового «А160». Подобные планы едва ли осуществятся ранее 2001 года, равно как и замена нынешнего купе «Мерседес-CLK» автомобилем с более современным шасси.

Премьера нового С-класса, скорее всего, состоится на Франкфуртском автосалоне 1999 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии