"рено-сафран"

«РЕНО-САФРАН»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«РЕНО-САФРАН»

Статистика продаж на европейском рынке год за годом подтверждает высказанный в свое время прогноз — спрос на большие машины среднего класса неумолимо падает. Теперь европейцы предпочитают машины поменьше, но по вместимости и по комфорту мало чем уступающие бывшим своим образцам для подражания. В этом можно убедиться, сравнивая две модели среднего класса от «Рено»: большую «Сафран» и поменьше — «Лагуна». Это побудило фирму обновить свою «флагманскую» модель, несмотря на то, что во Франции «Сафран» более популярна, чем ее конкуренты — «Ситроен-ХМ» и " Peugeot 605".

В 1997 году «Сафран» приобрел значительно обновленный передок, новые задние фонари и более модный стиль оснащения салона. Для передних пассажиров появились боковые подушки безопасности, отсутствие которых в автомобилях такого класса считают теперь «дурным тоном». Однако наибольшие изменения — под капотом: на «Сафран» устанавливают два новых двигателя (четырех- и пятицилиндровые) рабочим объемом 2,0 и 2,4 л — поздние плоды намечавшегося несколько лет назад тесного сотрудничества с «Вольво». Они заменили устаревшие и прожорливые моторы (2,0 и 2,2 л) собственного изготовления.

Пока «Сафран» выпускают, но его будущее остается неясным. Многие покупатели, как было сказано, сегодня довольствуются машинами поменьше, а те, кому нужен большой автомобиль среднего класса, все чаще предпочитают модели немецкого производства, доминирующие в Европе.

Данные «Сафрана-2,5» с новой 20-клапанной рядной «пятеркой» разработки «Вольво».

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 5-20-2435 см3; мощность «нетто» — 121 кВт/165 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 211 Н.м при 4600 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая (автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая). Кузов — 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка — переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2765 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4768х1816х1435 мм; снаряженная масса — 1570 (1610) кг; полная масса — 2080 (2110) кг; максимальная скорость — 220 (215) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,1 (10,2) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 14,8 (15,3) и 7,6 (8,2) л/100 км соответственно. Сведения о семействе. Общее количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, — 4, в том числе одна — с дизелем. Диапазон рабочих объемов двигателей — 1948–2963 см3, мощность — 83–123 Н.м/113–167 л. с. Диапазон максимальных скоростей — 192–220 км/ч.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии