Буксировка на суперклее: эксперимент «За рулем»

Реклама убеждает: этот клей способен починить даже порванный стальной трос. Ну... Не совсем так.

Если в жизни что-то не клеится, выбросьте клей!
Народная мудрость

В том, что современный клей окажется работоспособен, сомнений не было: наши экспертизы это неоднократно подтверждали.

Однако у приобретенного нами средства есть одна любопытная особенность: он поляризуется при воздействии на него ультрафиолета (в комплекте для этого имеется фонарик).

Клей «СуперСварка TR01» Leomax. Примерная цена – 990 рублей (со скидкой по акции нам он обошелся вдвое дешевле). В комплект входят упаковка с клеем и светодиодный ультрафиолетовый фонарик. Им необходимо осветить место соединения на время «от пяти секунд и более» – в зависимости от площади склейки.

Проба на металлических пластинах

И как тогда склеить, например, две стальные пластины? Ведь поток света через металл не проникнет – следовательно, чудо-сварка «сработает» только по периметру, а не внутри! Проверим?

Взяли пластинки, старательно обезжирили, нанесли состав, приложили друг к другу и долго светили фонариком в щели по бокам. Опасения подтвердились – при легком усилии соединение развалилось, а в середине осталась лужица незатвердевшего клея. Результат логичен, однако инструкция о таких возможных ситуациях умалчивает.

А вот если трос порвался?

Металлический трос состоит из множества отдельных стальных нитей, которые проще осветить. А значит и общая площадь склеиваемых поверхностей будет больше. И, соответственно, потребуется большее усилие, чтобы разорвать это соединение. Неужели прочность окажется такой, что и автомобиль можно будет отбуксировать? Идем к припаркованному Солярису.

Для основного эксперимента мы взяли стальной трос и болгаркой разрезали его пополам. Распушив концы, обезжирили проволочки и пропитали клеем. Надвинули один на другой так, чтобы получить множество точек контакта. Затем включили фонарик и обработали соединение ультра­фиолетовым пучком света – по инструкции.
Прежде чем цеплять трос к буксиру, еще раз в «ручном режиме» ­убеждаемся, что трос мы склеили добротно. Порвать трос руками не получилось. Подвесили к склеенному тросу пудовую гирю – она зависла в воздухе, говоря о том, что клей работает. Значит, отправляемся на редакционную стоянку – к автомобилям!
Финальный аккорд: цепляем трос к припаркованному Солярису и начинаем буксировку. Как только тягач выбрал слабину троса, раздался легкий треск, и склеенное соединение разорвалось. Повторили опыт, еще раз склеив трос. Но он снова лопнул, а буксируемая машина даже не дернулась.

Увы, о применении препарата для склеивания буксировочных стальных тросов речи быть не может. Мы в этом вроде как и не сомневались – но надо было проверить!

Для создания честной рекламы можем посоветовать задействовать пудовую гирю: проверено на практике, да и смотрится эффектно.

Автовладельцам порекомендуем покупать новый трос, а не чинить порвавшийся. Так надежнее, проще и – ничуть не дороже.

Почему так-то?

Многие наверняка видели еще один рекламный ролик, в котором кроссовер тащит на буксире авиалайнер. Выглядит круто, а на самом деле чуда тут нет. Тянущее усилие требуется скромное, ведь реальная сила сопротивления определяется весом, помноженным на очень небольшой коэффициент трения.

При неспешной буксировке автомобиля по ровной дороге достаточно нескольких десятков килограммов усилия. Однако на практике трос должен выдерживать куда большие нагрузки, поскольку при малейшем отклонении от равномерного движения (подъем, рывок, колейность дороги, начало движения) нагрузка мгновенно возрастает. Именно по этой причине участники джиперских покатушек пользуются тросами с разрывной нагрузкой, в несколько раз превышающей вес машины.

  • Как выбраться, если застрял на разбитой дороге, узнайте тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в