"джи эм си" серии с

«ДЖИ ЭМ СИ» СЕРИИ С

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«ДЖИ ЭМ СИ» СЕРИИ С 

В Европе и России под маркой «Джи Эм Си» известны только легкие грузовики, главным образом вседорожники на их базе — «Сиерра» и «Джимми». Однако для США и ее традиционных рынков сбыта компания «Дженерал моторс» делает несколько семейств грузовых автомобилей среднего, а теперь и тяжелого классов под марками «Джи Эм Си» и «Шевроле». Практически они двойники, отличающиеся незначительными деталями оперения и, конечно, эмблемами. В 1996 году спрос на эти машины только в США составил около 25 тыс. шт.

Грузовики серии С выпускают с прошлого года под обеими марками. Они включают четыре семейства моделей различной полной массой: С5500 — от 8,16 до 9,52 т; С6500 — 9,52–11,8 т; С7500 — 11,8–14,97 т и трехосные (6х4) С8500 полной массой до 27,66 т. На фото — трехосный самосвал С8500 и двухосный фургон С7500.

Несмотря на то, что на всех машинах применена капотная компоновка, расстояние от бампера до задней стенки кабины составляет всего 2642 мм. Удивительно, но до сих пор базовым мотором остаются V-образные бензиновые (!) «восьмерки» рабочим объемом 6,0 и 7,0 л. Почему не дизели? Основная причина столь консервативного конструктивного решения — спрос. Покупателя прельщает дешевизна автомобиля. В такой комплектации его покупают, главным образом, фермеры, у которых грузовики эксплуатируются несколько месяцев в году и имеют небольшие годовые пробеги — на топливе много не сэкономишь. Те же, кто приобретает машины для коммерческой эксплуатации, заказывают не только дизельный двигатель, но и более удобную для ежедневной работы комплектацию. На выбор предлагают несколько вариантов дизелей фирмы «Катерпиллер» модели 3116 рабочим объемом 6585 см3 в диапазоне мощности от 127 кВт/172 л. с. до 205 кВт/278 л. с. 

Коробки передач — механические пяти-, шести-, семи- и девятиступенчатые производства «Итон» или «Спайсер», а также автоматические гидромеханические фирмы «Аллисон». Тормозные системы — гидравлические или пневматические — по заказу.

Данные модели С7500 с бензиновым и дизельным (в скобках) двигателями.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый с впрыском топлива (дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом); число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8-16-6992 см3 (6-12-6585 см3); мощность «нетто» («брутто») — 190 кВт/258 л. с. при 4000 об/мин (127 кВт/172 л. с. при 2600 об/мин); максимальный крутящий момент — 542 Н.м при 2800 об/мин (570 Н.м при 1560 об/мин). Коробка передач — механическая 5(6)-ступенчатая. База — от 3378 до 6579 мм; полная масса — от 11800 до 14900 кг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии