"наутилус" в автомобильном море

«НАУТИЛУС» В АВТОМОБИЛЬНОМ МОРЕ

]

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

«НАУТИЛУС» В АВТОМОБИЛЬНОМ МОРЕ

Возможно, не все знают, что «Наутилус» — это не только подводная лодка из фантастического романа Жюля Верна и популярная сравнительно недавно рок-группа, но и хищный головоногий моллюск, обитающий в теплых океанах. Именно в честь этого, в общем-то ничем особо не примечательного (и даже несъедобного) животного назвали автомобиль. Концепт-кар «Наутилус» никогда не будут выпускать серийно. Его судьба — разъезжать по выставкам: весной он красовался в Женеве, осенью — во Франкфурте.

Концепт-кар — совместный проект известного дизайнерского ателье «Пининфарина» (Италия) и французского «Пежо». Об этом говорят и эмблемы двух фирм, которые несет автомобиль (одна — на капоте и багажнике, другая — на передних крыльях). Двигатель — бензиновый, 24-клапанная «шестерка» (2946 см3, 140 кВт/194 л. с.), разумеется, от «Пежо». Компоновка переднеприводная с поперечно расположенным мотором. Габарит (длина, ширина, высота) — 4990х1948х1355 мм, база — 2950 мм.

Машина принадлежит к большим седанам со спортивным уклоном. Подобные автомобили типичны скорее для БМВ, «Ауди», «Понтиака», но отнюдь не для «Пежо». В пресс-релизе упоминают спортивную " Peugeot 406 купе", давшую как бы импульс к созданию "Наутилуса". Ее кузов спроектирован также дизайнерами "Пининфарины", но, во-первых, двухдверное купе — не четырехдверный седан, а во-вторых, "406" — машина классом ниже.

Неужели в фирме «Пежо» зреют планы начать наступление на рынок относительно дорогих больших спортивных машин? Как знать. Фирма участвует в чемпионате мира по ралли, делает моторы для формулы 1 и т. д. К тому же уровень жизни многих европейцев и американцев позволяет покупать автомобиль специально для отдыха: повышенной проходимости, чтобы ездить в красивые, но труднодоступные места, или спортивный — «прохватить» по автостраде для разрядки после напряженных трудов. И сейчас спрос на такие машины растет. Впрочем, причина создания «концепта» может быть более прозаической: на короткой машине трудно продемонстрировать дизайнерские изыски, показать плавные линии, в общем, негде разгуляться. Можно провести такую параллель: на подиумах Домов высокой моды выступают манекенщицы только высокого роста.

С точки зрения дизайнеров «Наутилуса», низко расположенные воздухозаборники спереди подчеркивают спортивность машины, а «обрубленный» задок — ее мощь. Плавные очертания кузова напоминают рыбу. Многочисленные вырезы, в том числе в салоне и подкапотном пространстве, чем-то похожи на рыбьи жабры. Здесь, правда, нестыковка с названием — моллюски отнюдь не рыбы, а беспозвоночные. Пластиковая крыша — не новшество: такие на серийных машинах появились уже давно — вспомним хотя бы революционный «Ситроен OS». На рабочем месте водителя, разумеется, дисплеи, без них теперь ни один концепт-кар не обходится.

В целом машина получилась привлекательной, что немудрено. У «Пининфарины» колоссальный опыт проектирования кузовов спортивных машин, в частности, все «феррари» последних десятилетий вышли из этого ателье. Нынешний проект подоспел к юбилею — пятидесятилетию тесного сотрудничества с «Пежо».

Посторонним наблюдателям обычно трудно оценить, насколько результаты работы над концепт-карами используются в будущих серийных автомобилях, но рекламная и экономическая подоплека таких проектов очевидна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии