Несколько слов о любимом

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЮБИМОМ

]

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЛЮБИМОМ

Как я нашла своего Адама

Моим первым собственным автомобилем был «Запорожец», о нем я поведала в «Женском клубе» ЗР, 1997, № 2. Прошел ровно год, и теперь у него уже другой хозяин, а у меня — другой автомобиль.

Наталья МАЛЫШЕВА, студентка МАДИ

Сказать, что я просто любила свой «Запорожец» — это значит не сказать ничего. Каждому, кто соглашался слушать, я рассказывала, какая у меня замечательная машина, и когда слушатели узнавали ее модель, их интерес неизменно возрастал.

Однако говорить — это одно, а ездить — совсем другое. Ездил он, несмотря на все мои похвалы, совсем плохо. Поэтому покупка другого автомобиля стала для меня просто необходимостью.

Несмотря на обилие объявлений о продаже, купить то, что нужно, непросто. У меня на поиск машины ушло два месяца.

Практически ставший народной мудростью тост гласит: «Пусть твои потребности совпадают с твоими возможностями». У меня же здесь была полная дисгармония. Обилие красивых машин на дорогах никак не способствовало снижению моих потребностей. Пределом же моих возможностей была сумма в $3000.

Что я реально могла купить на эти деньги? Из новых машин ничего, даже на «Оку» не хватало (хотя «Ока» меня бы вполне устроила). Способов покупки подержанного автомобиля не так уж много: рынок, газета и знакомые.

Я начала с рынка. Здесь, «как в Греции», было все. Начиная от любых отечественных моделей любого возраста до таких иномарок, названий которых я ни до рынка, ни после него больше так и не встретила.

Располагая столь скромной суммой, я сознательно уменьшила до минимума свои требования. Прежде всего автомобиль должен быть на ходу и прослужить при постоянной эксплуатации хотя бы пару лет. И, конечно же, он должен быть достаточно экономичным, чтобы я могла себе позволить ездить на нем постоянно.

Хотелось купить распространенную европейскую иномарку, и по этой причине меня прежде всего интересовали " Фольксваген Гольф", " Форд Эскорт", " Форд Фиеста", " Опель Кадет", " Опель Аскона"... Однако то, что соответствовало моим минимальным потребностям, стоило никак не меньше $5000–6000.

Надо сказать, что подавляющее большинство машин было не просто помыто, а так отполировано, что все блестело и сверкало. Обилие или, точнее, изобилие автокосметики на бамперах, панелях, дисках и прочем превосходило все разумные пределы и затрудняло поиски. Двадцатилетние «старушки» сверкали как новенькие, и если бы не мои бдительные помощники, которых интересовало состояние двигателя и кузова, а не их внешний вид, то я бы, наверное, клюнула на эту «предпродажную подготовку».

Проведя на Люберецком рынке пару выходных, «эксперты» пришли к неутешительному выводу: найти здесь автомобиль с требуемыми характеристиками за имеющуюся у меня сумму не удастся. Не помогли и газеты: их ежедневное чтение, возможно, и расширяло кругозор, но никак не приближало к заветной цели. Можно было подводить печальный итог — ничего. Но я знала, что все равно найду нужную мне машину, хотя время шло и настроение становилось все хуже и хуже.

Однако машину я все-таки купила. Помогли друзья. Это был малиновый " Опель Кадет", хозяин которого немало над ним потрудился, проведя полную переборку двигателя и окраску кузова.

Конечно, у этой машины было много недостатков: 16 лет — более чем почтенный возраст (а с другой стороны, все эти годы на нем ездили по дорогам Германии), крашеный кузов (но красился он с полной разборкой и такого цвета на дороге я не встречала), всего три двери (но я-то на заднем сиденье ездить не собираюсь), поношенная низкопрофильная резина (конечно же, зиму на этой резине я не проезжу, но пятнадцатидюймовые колеса — одно из главных украшений моего автомобиля!).

За те два с небольшим месяца, что я владею своим «Кадетом», я накатала без проблем шесть с лишним тысяч километров. И только один раз мои бескамерные колеса загадали мне загадку.

Однажды на дороге (я в машине была одна) спустило колесо. Что ж, «нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже». Я порадовалась, что хоть нет дождя и тепло, остановилась и самостоятельно его накачала. В этот же день, пораньше освободившись от дел, поехала в шиномонтаж. Больше часа сначала один мастер, а потом несколько пытались найти причину утечки, но, увы, безрезультатно — колесо оказалось целым! Больше эта история пока не повторялась, но как знать, ведь какая-то причина все-таки была...

Основателя фирмы «Опель», как известно, звали Адамом, именно так я и зову про себя свою машину. Меня пока устраивает мой старенький Адам, но я-то знаю, что нам недолго оставаться вместе, и уже задумываюсь над тем, каким же будет мой следующий автомобиль...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии