Все больше внедорожников без рамы — это нормально?

Такого тренда придерживаются все производители автомобилей. Значит ли это, что для езды по бездорожью больше не нужна рама?

Вопрос взят с форума «За рулем» (мы отвечаем на них периодически):

— Обязательным атрибутом серьезного внедорожника всегда считалась рама. Глядя на новый Land Rover Defender, можно ли сказать, что этот подход устарел?

Да, это так. Но тенденция не нова. Вспомните ту же Ниву, которой уже пошел пятый десяток.

Несмотря на отсутствие рамы, никто в ее внедорожных талантах не сомневается. Спрос на рамные внедорожники во всем мире неуклонно падает. Всё лучше дороги, все меньше отраслей, где действительно нужны настоящие рамники. А с точки зрения производителей проблем от наличия рамы куда больше, чем положительных моментов. Пассивная безопасность, компоновка, себестоимость… А рост прочности и долговечности несущего кузова, а также развитие электроники, которая эффективно помогает водителям полноприводников в плане проходимости, только усиливают тенденцию отказа от рамы.

Подпишитесь на «За рулем» в