Как не угробить Porsche на бездорожье — инструкция (ну, мало ли!)

У нас на тесте последний бензиновый Macan! Следующий – электрический.

Каменистая тропа идет вниз. Скорость 3 км/ч, похрустывает тормозами ассистент спуска с холма – это минимум его настройки. Инструктор снаружи показывает, как аккуратнее переваливать через самые крупные камни, но вдруг показывает «стой!». Предательское шипение не оставляет сомнений: острые края валунов сжевали очередную чисто асфальтовую покрышку Pirelli PZero на 21‑м диске.

Тем не менее, способности кроссовера Porsche Macan на бездорожье внушают уважение. На эту дорогу с горы Большой Бермамыт в сторону Хасаута сунется не всякий джипер – а мы проползли ее на гламурном и дорогущем 380‑сильном Макане GTS.

Porsche Macan GTS. Цена в России от 5 620 000 ₽

GT c приставкой S

Сам по себе Macan не нов, ему восемь лет от роду. Но GTS – самая свежая версия из рестайлинговых. Обновление, пришедшее в Россию в начале 2020 года, принесло ей другой мотор. Если раньше GTS был форсированным вариантом Макана S, то теперь битурбомотор V6 2.9 такой же, как на топовом Макане Turbo – пусть и дефорсированный с 440 до 380 лошадиных сил. Плюс традиционно «поджатая» подвеска с уменьшенным на 10 мм клиренсом, спортивный выхлоп и темные детали экстерьера, включая задний диффузор. Аббревиатура GTS во всех поршевских семействах означает наиболее «рулильные» версии, однако не щеголя­ющие топ-моторами.

У мотора 2.9 оба турбокомпрессора расположены в развале V‑образного блока. До модернизации турбина у GTS была одна.

Да и к любому Макану по мере того, как бежит время, появляется особый интерес. В следующем поколении это будет уже полностью электрический автомобиль на платформе Тайкана. Уходит эпоха настоящего турбонаддува, клокочущих выхлопных, механического полного привода – пусть и с подключаемым передком, как сегодня.

Какое-то время – года три-четыре, наверное, – старый и новый Маканы будут выпускать параллельно. Для тех, кому по силам, это отличный шанс заполучить в свой гараж «живую классику». Для остальных – прекрасный пример машины, которую лет через 30 будет не стыдно поставить в музей.

Вечные ценности

Тевтонский стиль и безупречная отделка соседствуют с аляповатой кнопкой ЭРЫ-ГЛОНАСС на тоннеле.
Единственный эргономический прокол – кнопка обогрева руля в его спице, лезущая под пальцы. Кстати, опционный обогрев лобового стекла – пленочный, без видимых нитей.

В салоне царит автомобильный классицизм, разбавленный только 12‑дюймовым дисплеем медиасистемы. Но даже ее режимы можно переключать тугими, сочно клацающими кнопками – на высоком тоннеле таких разбросано еще десятка два. Никаких сенсоров или джойстиков: управление всем и вся интуитивно понятно и не отвлекает от дороги. Точнее, от процесса наслаждения ею.

Схваченный плотным креслом с массой регулировок водитель сливается с машиной, любуясь лучшими в мире приборами – мастерски совмещенными классическими шкалами и электронным дисплеем в правом «кругляше». Даже в «Драйве» перед глазами постоянно номер включенной передачи 7-ступенчатого преселектива PDK. С ощущением монолитного, плотно сбитого автомобиля не стыкуются разве что хлипенькие «всефольксвагеновские» подрулевые рычажки.

А еще не понятно, на что растрачено внутреннее пространство. Macan GTS не такой маленький, как кажется – почти 4,7 метра от переднего бампера с активными жалюзи до четырех жерл глушителя сзади. Но если идеально прямоугольный багажник соответствует ожиданиям, то на втором ряду едва просторнее, чем в маленьком Sandero.

Дорога к бездорожью

Мотор пробуждается вращающимся «ключиком» слева за рулем: тоже традиция марки. На холостых его голос не громогласен. Да и на ходу, пока не активируешь какой-нибудь из спортрежимов, уши лишь поддерживаются в тонусе, но не вянут от бубнежа и всхлипов.

Задние арки, низ дверей и некоторые места касания дверных уплотнителей защищены от протирания краски прозрачной пленкой.

Рестайлинговый GTS формально «выезжает» из пяти секунд в спурте до «сотни», однако характер мотора не такой взрывной, как у Turbo. Автомобиль быстр, но не безумен, и даже покладистый робот отмечает смены передач на удивление нежно. При этом контроль тяги – точнейший.

Как и рулежка. Уже на выезде с парковки руль ощутимо наливается тяжестью, но помногу его поворачивать не приходится. По шоссе Macan GTS идет монолитно, уходя в сторону лишь на колеях. Это влияние широченных покрышек – сзади шириной без малого 30 см, да и спереди немногим меньше.

При этом «катки» не так и шумят. Их слышно, но вкупе с голосом выхлопа и внешними звуками складывается вполне гармоничная акустическая картина. Не шибко громкая.

Ходы подвески не очень велики, но с малейшим вывешиванием эффективно борется имитация блокировок.

И швец, и жнец

Съезжать с дороги трепетно: а вдруг не хватит клиренса, вдруг растрясет заниженная подвеска? Первая проблема хотя бы частично решается кнопкой Off Road: пневмобаллоны приподнимают Macan GTS с начальных 180 мм до высоты 220 мм. Не рекорд, но вкупе с плоским днищем – неплохо. Свесы тоже не торчат: по факту за два дня лазания по устрашающим камням я нигде не царапнул «подбрюшьем».

И тряски особой нет. Шасси «поджато» довольно условно – хотя GTS действительно передает на кузов побольше средних неровностей, чем даже Turbo, костотрясом его не назвать. И на асфальте, и вне его энергоемкости хватает, а порой Macan даже благородно качнется на длинной волне. Казавшееся жестким сиденье на деле хорошо распределяет нагрузки и не вызывает желание выйти после первого же грейдера. Руль чист от ударов, связанных с неровностями. Порода!

А что касается скальных пород, то здесь добрую помощь оказывает электроника. Имитации межколесных блокировок работают споро, а в Off Road-режиме и межосевая муфта ощутимо «поджимается». Внедорожные программы акселератора и робота логичны – переключений становится минимум, контроль пробуксовки акселератором интуитивно понятен, а коробка стоически терпит даже ползание со скоростями 3–4 км/ч: сцепления не буксуют и не дергают. Лишь бы только шины держали удар…

На такой случай есть «складная» докатка. Macan – не неженка, о чем говорят наклеенная по низу дверей прозрачная пленка от пескоструя и омыватель камеры заднего вида.

Удивительной универсальности автомобиль. В нем есть одновременно и характер, и дружелюбие. Я не уверен, что электро-Macan будет способен подарить такие же эмоции. Да, скорее всего, он будет лучше «принимать с места» за счет крутящего момента электромоторов, но вне дорог его будет «топить» тяжелая батарея, удар по которой камнем снизу может быть фатальным. И где на Большом Бермамыте искать зарядку? Поэтому пусть подольше звучит эхом от скал искренний рык нынешнего Макана GTS.

Автомобиль с большой буквы Окружающие думают, что всё ради понтов

Porsche Macan GTS

  • Длина/ширина/высота/база 4686/1946/1609/2807 мм
  • Снаряженная масса 1910 кг
  • Двигатель бензиновый с битурбонаддувом, V6, 24 клапана, 2894 см³; 280 кВт/380 л.с. при 5200–6700 об/мин; 520 Н·м при 1750–5000 об/мин
  • Максимальная скорость 261 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 4,7 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑98/65 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 10,0 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Фото автора и компании Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Macan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв