Подарки при покупке: бесплатно вам все равно ничего не дадут!

Вы заплатите за них и, может быть, даже не заметите этого.

Скидки

Как правило, маржа дилера от продажи нового автомобиля составляет 5-8% его цены в массовом сегменте и до 20-30% в премиальном. При этом нужно покрыть расходы на транспортировку автомобиля, предпродажную подготовку, работу с ним сотрудников дилерского центра, налоги... А в автосалонах иногда можно увидеть таблички, обещающие скидку в 20-30% даже на востребованную модель. Откуда же ей взяться?

Во-первых, дилеры могут суммировать скидки по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (10% для жителей основной части страны и 25% для дальневосточников), хотя двойную субсидию вам никто не даст. Больше того – вы можете вообще не соответствовать требованиям программ. Сюда же внесут и скидки, которые можно получить, сдав автомобиль в трейд-ин или на утилизацию.

Кроме того, скидки часто ставят на невостребованные автомобили (отказные, в непопулярной комплектации, прошлогодние и т.д.) – в общем, застоявшиеся в салоне. Они занимают место машин, которые можно продать с большей выгодой.

Также со скидками нередко продаются битые и отремонтированные машины (не секрет, что даже новые автомобили часто повреждают при транспортировке, разгрузке, хранении в дилерском центре), автомобили, которые использовались для клиентских тест-драйвов и пресс-парковые машины.

Так что, увидев заманчивую скидку, не спешите радоваться находке, а расспросите продавца о механизме ее появления. Ссылка на коммерческую тайну значит, что дилер темнит.

Наверное, единственный случай, когда можно получить честную скидку – если вы придете за машиной в конце года, квартала, другого отчетного периода, когда дилерам нужно вписать в отчетность побольше проданных машин, получив за это премиальные. Но и в таком случае можно рассчитывать на скидку не больше 10% от цены.

Подарки

Любой подарок — это, прежде всего, психологический трюк: при словах «подарок», «бесплатно» у нас включается эмоции радости и отключается критический ум, мы легче соглашаемся на условия дарителя.

В качестве подарка от дилера вам могут быть предложены брызговики, коврики, парктроник, видеорегистратор, дополнительный комплект шин или даже колес (в сборе с дисками), бесплатные страховки ОСАГО и каско.

А они могут быть такими, что вам навяжут ненужное допоборудование либо существенно завысят стоимость его установки, «отбив» цену подарка, которая, кстати, может быть куда ниже среднерыночной розничной. Например, наборы автомобилиста, кепки, зонтики, брелоки и всевозможную химию можно покупать оптом, чем дилеры активно пользуются. Те же брызговики или коврики вне дилерского центра, как правило, стоят в несколько раз дешевле. И зачем они вам нужны? Вспомните классическое: «купившему квартиру в нашем ЖК – бейсболка в подарок!».

Кроме того, часто стоимость «подарков» не учитывается только в предварительном договоре. И вы удивитесь возросшей цене, когда приедете забирать автомобиль. Продавец найдет десять оправданий такой прибавке – начиная с курса валюты, повлиявшей на стоимость автомобиля, и заканчивая неучтенной в первый раз опцией.

Особо интересный «подарок» (для дилера, разумеется) – нештатная защита картера двигателя. Не сомневайтесь, что ее цену «отобьют» на первых же ТО, включив в стоимость обслуживания операции по снятию-установке. Так же может быть и с другим допоборудованием.

Что касается «бесплатных» страховок ОСАГО и каско, может оказаться, что их предлагают только пакетом с дорогими страховками жизни и здоровья.

«Бесплатный» сервис

Бесплатное техобслуживание (нулевое, первое и так далее) на деле может включать только бесплатную мойку, которая в любом случае необходима, если автомобиль загоняют в ремзону. За замену расходников придется платить. И вы можете спорить до хрипоты, что вы и дилер понимаете под «техобслуживанием».

Статусные презенты

Можете представить ситуацию, когда при покупке автомобиля вам дарят еще один? А такое бывает. Два года назад московский дилерский центр, предлагая Rolls-Royce Wraith в комплектации Black Badge, выпущенный ограниченным тиражом в 500 экземпляров и стоивший на тот момент около 30 миллионов рублей, предлагал «в нагрузку» еще и Cadillac Escalade! Но это Rolls-Royce. Кажется, в Гудвуде, где его делают, поименно знают всех своих клиентов.

Но и другие премиальные бренды нередко соблазняют клиентов дорогими подарками – велосипедами своей марки, машинками для детей... В таком случае они формируют лояльность к бренду, причем не только у нынешнего, но и подрастающего поколения. А она – лояльность – в перспективе принесет прибыль, которая точно компенсирует стоимость даже дорогого подарка.

Ирина Лебедева, психолог-консультант

Мнение эксперта

«Цель продавца — получить максимальную прибыль и обеспечить себе долгосрочного клиента. Покупателю же, наоборот, выгодно приобрести автомобиль, не переплачивая. Прежде чем ловиться на бесплатные предложения, следует ознакомиться со всеми условиями и нюансами. Не стесняйтесь прямо спрашивать у менеджера, будете ли вы должны в дальнейшем что-то оплачивать дополнительно, изучите правила акции, прочитайте все сноски мелким шрифтом. Уже после этого принимайте решение, соглашаться на бонус от дилера или нет.

Не действуйте на эмоциях, предвкушая «халяву»: именно на это и рассчитаны некоторые коммерческие предложения. Отнеситесь к покупке автомобиля и дополнительного оборудования серьезно. Вы вправе отказаться от бонуса, если условия его получения вас не устроили, без чувства долга перед дилером. Если же продавец предлагает что-то действительно бесплатно, и подводных камней нет, подарок вас ни к чему не обязывает. Выбор, сохранять ли лояльность к этому бренду или в будущем выбрать что-то другое, и в этом случае останется за вами».

Подпишитесь на «За рулем» в