Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!

Мы сравнили новый Hyundai Solaris и пожившую Mazda CX‑5. Главный вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет – как и за любой другой новый автомобиль этого класса.

Вечный спор – новая машина или с пробегом? Основная дискуссия разворачивается вокруг стоимости содержания и прочих хлопот. Новый автомобиль подсознательно ассоциируется с меньшими расходами и отсутствием поломок. Но так ли это на самом деле?

Возьмем один из хитов нашего рынка – Hyundai Solaris с самым популярным двигателем 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, климат-контроль, «теплый пакет» и прочие радости. Такой Solaris тянет на 1,1 млн рублей и часто выполняет роль единственного автомобиля в семье: он должен быть универсальным.

За эти же деньги на вторичке можно присмотреть немало кроссоверов средних размеров: высоких, полноприводных – все как мы любим. Например, Мазда CX‑5. За миллион с хвостиком легко подобрать шести-восьмилетний экземпляр. Мы взяли CX‑5 2013 года выпуска – с двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, ­пробег – под 100 тысяч километров.

Потертое качество

Возраст Мазды чувствуется сразу. Вытертый подлокотник двери, заполированные руль и селектор автомата. Быстрый износ салона – беда не только Мазды, но и большинства азиатских моделей.

В Солярисе все блестит и пахнет новой машиной, но этот налет быстро сотрется. А простенькие материалы и дух вселенской экономии чувствуются сразу и останутся навсегда. Современный «бюджетник» не сравнится с кроссовером в практичности. В Мазде удобнее водителю, вольготнее пассажирам, гораздо шире возможности трансформации.

Лаконичный интерьер Мазды радует мягким пластиком и хорошей подгонкой панелей. Нет вопросов и к эргономике. А вот положить современный большой смартфон некуда – десять лет назад об этом не думали.
Хотя пробег еще не перевалил за 100 тысяч км, местами обивка дверей и сидений потеряла товарный вид.

Зато Solaris к нашему климату приспособлен лучше: обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и штатный дистанционный запуск двигателя. Как бы ни была дорога Mazda в молодости – такого в ней не найти. Как и в большинстве машин ее возраста.

Разность эпох чувствуется и по головному свету. У Мазды ксеноновые фары со всеми вытекающими: дорогими лампами (2500–3000 рублей) и обязательным омывателем, активно пожирающим омывайку. Со временем фары все равно мутнеют – а диодный свет нового Соляриса не уступает им в эффективности и сочетается с мощным поворотным светом.

По нынешней моде центральный дисплей возвышается над передней панелью, намекая на свою большую диагональ. Материалы в Солярисе дешевые, но эргономика рабочего места проработана.
По количеству теплых опций современный бюджетник «уделает» практически любой автомобиль из прошлого – покупая Солярис, можно заказать обогрев всех сидений, лобового стекла и руля.

По тонкому слою

Mazda – отличный автомобиль как на каждый день, так и на дальняк. Пробег на ходовых качествах не сказался: подержанный СХ‑5 едет благороднее, чем «нулёвый» Solaris. Mazda прекрасно рулится и уверенно стоит на прямой. При схожей с Hyundai энерговооруженности (100 лошадей на тонну снаряженной массы), Mazda на секунду быстрее набирает 100 км/ч. А бензина берет примерно столько же – около 9 литров в смешанном режиме. С оговоркой: Мазде нужен АИ‑95, а локализованному Hyundai — 92‑й.

По балансу управляемости и плавности хода СХ‑5 отлично подходит как для дальних выездов, так и на каждый день.

Еще существенней разница в комфорте. Речь не столько о плавности хода, сколько о том, как машины «давят на уши». Мазды никогда не были тихонями, но СХ‑5 на фоне Соляриса – сама тишина. Сто тысяч километров на одометре, а сверчков в салоне почти нет. Двигатель, ветер и дорожные шумы в Мазде не раздражают. А вот соблазн потратиться на дополнительную «шумку» колесных арок Соляриса велик – гул от шин сильный. Считай, дополнительные расходы.

Нынешний Solaris отлично держит дорогу и не слишком жесткий на кочках. А вот шумоизоляция слабенькая.

Корейцы сэкономили и на толщине краски – слой меньше 150 мкм. Если не хотите, чтобы передок оброс сколами и потерял товарный вид, лучше затянуть его в прозрачную пленку. У Мазды краска тоже тонкая, и если бы тестовая машина не была затянута в ту самую пленку, капот и бампер давно стали бы «матовыми в горошек». А вот внутренние полости у СХ‑5 прокрашены достойно – у Соляриса же на внутренней стороне крышки багажника и капота краски местами вообще нет, только грунт!

Сыр со скидкой

Если закрыть глаза на возрастные потертости, Mazda CX‑5 настолько приятнее Соляриса, что попахивает бесплатным сыром, – не обернется ли это в большие расходы на содержание? Но во многом СХ‑5 даже дешевле! Конечно, технологичный двигатель Skyactiv с высокой степенью сжатия требует свечей зажигания, которые вдвое дороже обычных. Шины тоже дороже простых легковых. И транспортный налог выше: пять тысяч рублей против трех за Солярис, если говорить о Москве.

Solaris нынешнего поколения показал себя как надежный автомобиль, и первые три года вряд ли потребует внимания. Но обязательное плановое обслуживание не очень дешево. Первое ТО (15 000 км) обойдется в 11–13 тысяч рублей. А ТО на отметке в 60 тысяч – почти вдвое дороже.

Пробег Мазды дает о себе знать – после 100 тысяч км придет время расходов. В подвеске на таком пробеге обычно «летят» стойки стабилизатора и пыльники амортизаторов. Но это все основные проблемы: даже сайлент-блоки выдерживают 200 тысяч км. Еще есть смысл принудительно заменить ремень генератора. Из-за системы старт-стоп нагрузка на ремень и ролик выше, чем обычно.

У нашей Мазды была лишь пара незначительных ремонтов, да и то когда-то давно, по гарантии. Заменили рулевой наконечник и газовые упоры пятой двери. А ликвидность CX‑5, которая в этом возрасте почти не теряет в цене, очень высокая. Плановое обслуживание не сильно кусается. Стоимость нормо-часа в хороших, но неофициальных сервисах сопоставима с расценками на Hyundai (около 1100–1200 рублей). Вряд ли кто-то будет возить семилетний автомобиль к официалам, когда есть интересная альтернатива.

Качество окраски у Соляриса так себе. В машине за миллион с лишним краски местами просто нет, а шагрень на бамперах и металлических панелях разная. Хотя защищенность от коррозии выглядит хорошей.

Новое не всегда лучше

Выходит, что, имея в кармане миллион с небольшим, необязательно бежать в шоу-рум за новой машиной. Я бы точно не побежал. С нынешними ценами можно рассчитывать на бюджетный седан вроде Соляриса, а из полноприводных паркетников – разве что на Duster хватит. Вторичка же предлагает много интересного, хотя цены вслед за новыми автомобилями растут и здесь.

Как показала наша Mazda, подержанный автомобиль за ту же сумму может не быть синонимом больших трат и постоянных поломок. Главное – подойти к выбору бэушной машины основательно и не нарваться на «дрова».

Машину покупают не только для себя, но и для семьи. И как семейный транспорт СХ‑5 явно предпочтительнее. Второй ряд удобен, места хватает по всем направлениям, тогда как Solaris теснее даже одноклассников.

Бюджетный Solaris в содержании ничуть не дешевле – во всяком случае, если стараться сохранить его главное преимущество – заводскую пятилетнюю гарантию (которая, кстати, имеет ограничения). Отсюда вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет – как и за любой другой новый автомобиль этого класса.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI SOLARIS

MAZDA CX-5

Снаряженная / полная масса

1198 / 1610 кг

1573 / 2030 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,2 с

9,8 с

Максимальная скорость

192 км/ч

187 км/ч

Топливо / запас топлива, л

АИ-92, АИ-95 / 50

АИ-95 / 58

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

8,2 / 5,9 / 6,7 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объём

1591 см³

1997 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4850 об/мин

210 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

полный

Коробка передач

A6

А6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

Главная передача

3,44

4,62

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

195/55 R16

225/65 R17

Стоимость некоторых запасных частей

HYUNDAI SOLARIS

MAZDA CX-5

Воздушный фильтр

890

1500

Масляный фильтр

450

535

Комплект свечей зажигания

2320

3880

Комплект зимних нешипованных шин

30 400

33 600

Передние тормозные колодки

5350

6900

Стоимость содержания в течение трех лет

HYUNDAI SOLARIS (с пробега 0 км)

MAZDA CX-5 (с пробега 100 000 км)

Расходы на плановое ТО

56 800

48 900

ОСАГО

18 534

18 534

Расходы на топливо*

227 040 **

264 960

Потеря стоимости

370 000 (33 %)

190 000 (15 %)

Транспортный налог

9225

15 750

Итого

681 599

538 144

Стоимость 1 км пробега

11,3 /км

8,97 /км

Подпишитесь на «За рулем» в