О "шкоде-фелиции" с пристрастиеm

О «ШКОДЕ-ФЕЛИЦИИ» С ПРИСТРАСТИЕM

]

ВЫБОР

О «ШКОДЕ-ФЕЛИЦИИ» С ПРИСТРАСТИЕM

Своим опытом выбора делится, как он себя представляет, «профессиональный автомобилист и автолюбитель» из Санкт-Петербурга Артур ВАСИЛЬЕВ. Новую «Шкоду» в комплектации LX с двигателем 1,3 л он приобрел за 59 млн. рублей. Пробег пока небольшой — 15 тыс. км. Но это уже основание продолжить рассказ о «Фелиции» (начатый в предыдущем номере журнала) — автомобиле-лидере по продаже в России иномарок зарубежной сборки.

Двигатель. На нем установлены электронная система зажигания и двухкамерный карбюратор «Пирбург-2Е3» с автоматом пуска, которые безотказно работают в любых условиях. Расход топлива — 7–7,5 л/100 км. При первой поездке двигатель показался вяловатым, для активной езды его нужно «раскручивать», хотя при этом он начинает «ворчать».

О расходе масла говорить не приходится: не доливал ни во время обкатки, ни после. Кстати, обслуживать автомобиль из-за низкого уровня сервиса и цен на него решил сам: платить два миллиона за замену масла и прогон через «проволочные» щетки на мойке — это уж слишком.

Все обслуживание свелось к простейшим операциям. После обкатки заменил масло на «синтетику» «Кастроль-5W50». Масляный фильтр подходит обычный «жигулевский», но я предпочел «Чемпион-С130». Фильтр можно менять в белой рубашке — так он удобно расположен.

Регулировать клапанные зазоры не просто, а очень просто. Благодаря нижнему расположению распредвала детали в головке как на ладони. Операция проводится так же, как и на двигателе «Волги». Требуются лишь отвертка, накидной ключ «на 11» и щуп. Зазор для впускных и выпускных клапанов одинаков — 0,2 мм. Устанавливать коленвал в нужное положение можно, вращая вывешенное на домкрате переднее колесо; я же привычно толкаю автомобиль на высшей передаче.

Согласно указаниям сервисной книжки, после обкатки надо подтянуть болты крепления масляного поддона. Этим я пренебрег — нет и намека на негерметичность соединения, а вот опасность сорвать резьбу в алюминиевом блоке, увы, существует.

В целом, резюме по двигателю следующее: несмотря на солидный возраст конструкции, это доведенный и надежный агрегат, а доступ к нему и простота обслуживания достойны похвалы (то же отметили профессионалы-ремонтники, см. ЗР, 1997, № 11 — ред.).

Сцепление работает безотказно. Поскольку привод выключения беззазорный, регулировки требует только положение педали, как на VAZ 2108. Делается это просто: гайкой на наконечнике троса. Ну и периодическая смазка троса не помешает.

Коробка передач радует своей четкой и почти бесшумной работой. Единственное, чему следует уделить внимание при обслуживании — конечно же, количеству и качеству масла. Завод рекомендует использовать «трансмиссионку» по классификации АPI GL-4 или GL-5 и вязкостью по SAE 75W80. Заправку маслом и контроль уровня производят после демонтажа валика и шестерни привода спидометра, которая играет роль щупа. Нормальный уровень масла — когда хвостовичок шестерни погружен в него на 4 мм. Обратная установка валика — дело довольно деликатное. Рекомендую делать так: вывесить левое переднее колесо и, вращая его, аккуратно вставлять шестеренку, определяя момент зацепления с ведущей шестерней. Применив излишнюю силу, шестеренку очень легко повредить.

Несмотря на отсутствие заводской рекомендации, я все же заменил трансмиссионное масло после обкатки, залив синтетическое «Шелл» SAE 75W90. В слитом масле обнаружил довольно большое количество продуктов приработки. «Возить» все это до пробега в 40 тыс. км (периодичность смены масла), думаю, не стоит.

Привод колес. Чехлы наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) надеты на валы приводов поверх разрезных пластмассовых втулок. Через разрез втулки полость шарнира сообщается с атмосферой. Для чистых и сухих европейских автобанов это приемлемо, а вот в наших условиях шарниры должны быть герметичными. И я решил подстраховаться: распустив хомуты, вытащил из-под чехлов втулки и новыми хомутами закрепил чехлы прямо на валах, обеспечив их полную герметичность. Даже при нагреве ступиц от тормозных дисков ни раздувания чехлов, ни втягивания их не заметил.

Подвеска передних колес — «Мак-Ферсон» в чисто немецком стиле: треугольные сварные рычаги без растяжек с приклепанными шаровыми опорами и амортизаторные стойки, жестко соединенные с кулаками, что исключает регулировку развала колес (решение, нередкое на современных автомобилях). Рычаги крепятся не к кузову, а на подрамник, штоки амортизаторов надежно защищены от грязи чехлами — все очень добротно, просто и никаких «лишних» деталей. К сожалению, нет только стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска аналогична «восьмерочной». При небольших скоростях отлично справляется со своими обязанностями, а вот при высоких продольные волны на покрытии дороги вызывают подскоки и нырки. Вертикальная раскачка великовата и утомляет, но при этом машина держит дорогу неплохо, хотя отсутствие стабилизатора в передней подвеске все же сказывается.

Попробовал было подтянуть разный крепеж под машиной, но это оказалось излишним: все сработано на совесть. Ограничился лишь регулировкой подшипников задних ступиц, да с помощью аэрозольного баллончика покрыл «Тектилом» соединения и крепеж под днищем.

Автомобиль укомплектован словацкими шинами «Матадор-МР12», которым я выставил самую высокую оценку.

Рулевое управление никаких сервисных работ не потребовало. После 10 тыс. км, интереса ради, замерил стрелочным индикатором (естественно, без разборки) люфт рейки в опорной втулке рулевого механизма. Люфт оказался ничтожным, что позволяет надеяться на долгую жизнь механизма без ревизии и переборки.

О тормозах отзываюсь с восторгом. Привыкать в первые поездки приходится лишь к высокой эффективности торможения. Конструктивно система аналогична «восьмерочной». Отличие лишь в том, что регуляторы тормозных сил задней оси (их два) установлены прямо на главном тормозном цилиндре и работают от разницы давления в контурах передних и задних колес, а не от загрузки автомобиля. Но «ложка дегтя» все же есть: тормозные и топливные трубопроводы проходят не в тоннеле кузова, а прямо по днищу. И хотя трубки очень аккуратно проложены и надежно закреплены, владельцам стоит помнить об их незащищенности, особенно зимой.

Руководствуясь собственным опытом обслуживания разных иномарок, осмелюсь дать пару советов: при замене тормозных колодок следует отдавать предпочтение только запчастям завода-изготовителя или известных фирм — «ITT Аутомотив», «Лукас», «Бендикс». И еще: тормозную жидкость следует заменять каждый год — это надолго избавит вас от затрат по ремонту и замене агрегатов и узлов тормозной системы.

Кузов. Здесь все «дышит» немецким качеством, все предусмотрено: и противотуманные фары, и тахометр, и «открывашка» багажника из салона, и регулируемая пауза стеклоочистителей. Что очень понравилось в удобном сером салоне, так это задняя полка, встающая «в распор» между задней дверью и сиденьем и не издающая никаких звуков. Ее «примеру» следуют и все пластиковые детали, плотно подогнанные и надежно закрепленные. А вот конструкция системы отопления и вентиляции несколько озадачила: при выключенном вентиляторе закрыта заслонка воздухопритока и «сквозняка» при движении практически нет. Весь агрегат «печки» расположен в моторном отсеке и, если с ним возникнут какие-то проблемы, потрошить переднюю панель не потребуется — доступ из-под капота продуман.

Дополнительная антикоррозионная обработка внутренних полостей пока явно излишняя, а что будет с днищем — после зимы будет видно.

Сервис и запчасти. Если сервис в Петербурге еще только развивается, то запасные части (на заказ) есть в каталогах таких фирм, как «Сакс», «Лукас», «Монро», SKF, QH и др. Причем по ценам они вполне сопоставимы с деталями для VAZ 2109. Набор для стандартной процедуры техобслуживания (фильтры, колодки и т. п.) представлен во многих магазинах.

По вместимости, динамике и экономичности, скорости и поведению на дороге " Шкода Фелиция" не имеет преимуществ перед "Самарой". Главное достоинство этого автомобиля — в изготовлении, проработанности и доведенности конструкции до мелочей, в хороших и современных материалах и отменном качестве сборки. За 15 тыс. км — ни одного сбоя или дефекта. Пробег растет с каждым днем, впереди зимние испытания нашими дорогами, а пока пожалеть о покупке не пришлось ни разу. Пусть машина дороже "восьмерки", но, подчеркиваю, не настолько, насколько лучше. Хотите — проверьте сами.

Под капотом «Фелиции» в комплектации LX — простой в обслуживании 1,3-литровый карбюраторный двигатель.

Рычаг подвески надежно защищает чехол ШРУСа. Обратите внимание на крепление поворотного кулака к стойке подвески: развал колес на «Фелиции» не регулируется.

Тормозные и топливные трубки проложены прямо по днищу. Для их защиты российские дилеры предлагают установить металлический короб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии