Тот самый ЗИЛ-130: вольный перевод с американского

Опытный образец имел совершенно новую кабину – более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом.

Один из известнейших грузовиков Советского Союза, ЗИЛ-130, прошел тернистый путь проектирования — кабина в первом варианте, например, была бескапотной. А от узнаваемого панорамного стекла в какой-то момент хотели отказаться — оно не устраивало военных!

Что же служило ориентиром для конструкторов при разработке автомобиля, который должен был стать заменой легендарному «Захару» ЗИЛ-164? А может быть, «сто тридцатый» скопирован с иностранного грузовика? Про это до сих пор спорят профильные издания, но мы расставим все точки. Раз уж упомянули кабину и панорамное ветровое стекло, их и рассмотрим.

Сходство и различия кабины ЗИЛ-130 и грузовиков из США

Конечно, ЗИЛ-130 не был копией определенного американского грузовика. Скорее, он был собранием сочинений в вольном переводе — и поэтому в первые годы выпуска хорошо смотрелся на фоне заокеанских аналогов.

Более того, по двигателю и, особенно, по раме он превосходил грузовики из США. Подробности — в свежем номере!

Сравниваем знаменитый советский ЗИЛ‑130 с американскими аналогами в материале Сергея Канунникова в февральском номере журнала «За рулем» — он уже в продаже!

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в