Hyundai Palisade: 3 плюса, 2 прокола и много места для детей

Платформа у этой большой машины – не столь современная, как у Сонаты и обновленного «обычного» Santa Fe. Большинство агрегатов досталось по наследству от Grand Santa Fe.

Впрочем, неновая платформа не мешает: большой кроссовер три года отлично продается в США и Корее. В одних Штатах Палисадов за 2020 год было продано 82 тысячи – больше, чем у нас Крет.

Кто понял жизнь – тот не спешит

Мощное преимущество Палисада – дизельный мотор 2.2. Основные конкуренты: Toyota Highlander, Volkswagen Teramont, Mazda CX-9 дизелей лишены. Однако большому двухтонному Палисаду двухсот лошадиных сил не хватает. Даже на пустой машине любой загородный обгон требует расчета и смелости. Что будет, если загрузить кроссовер семью пассажирами в придачу к водителю?..

Верхняя секция включает в себя ДХО и поворотники. Фары как таковые – внизу. В них по две секции ближнего света и по одной дальнего. Противотуманок и омывателей нет. Последних особенно не хватает, ведь расположены фары низко.

С бензиновой V-образной «шестеркой» ситуация получше – без малого 250 л.с. дают какой-никакой запас динамики, хотя и это не спорт. Зато, в отличие от дизеля, нет вибрации на холостом ходу, да и расход топлива не настолько больше: 11-11,5 л/100 км бензина АИ-92 против 9 л/100 км дизтоплива в одинаковом темпе езды по шоссе. При разнице в 50 тысяч рублей за V6 этот мотор куда лучше соответствует духу американского «круизера», просторного и комфортного.

Подробный видеообзор Hyundai Palisade смотрите в нашем новом видео на Youtube-канале по этой ссылке.

Семеро по лавкам

Передним пассажирам машина не кажется совсем уж большой, поскольку их теснит высокий тоннель, называемый в Hyundai «премиальной» чертой. Зато на втором ряду раздолье и все ожидаемые от машины за такие деньги «фишки». И даже больше: для топ-версии Cosmos можно заказать два индивидуальных задних кресла вместо «банкетки»! У них будет редкая даже для машин такой цены вентиляция и всё то же обилие регулировок, как у цельного сиденья. Однако во всех версиях сидишь на втором ряду высоковато, а обивка сидений не самая мягкая.

Зато крепления Isofix разнесены широко: между серединами тех скоб, что ближе к центру, я намерил 52 см. То есть между двумя детскими креслами поместится некрупный пассажир. А еще одно можно поставить на третий ряд! Правда, только слева, со стороны дороги. Сама «галерка» только формально трехместная – больше двух взрослых там не поместится, и то лишь если потеснить пассажиров второго ряда, сдвинув их вперед. Как часто бывает в таких машинах, сидишь строго на пятой точке – так далеко не уедешь.

Здорово, что, несмотря на семь мест, есть полноразмерная запаска на литом диске.

Отделка хороша всем, кроме пластикового «дерева» топ-версии Cosmos. На первом ряду – обилие мягких и красивых материалов. Основное хранилище для мелочей – ящик в тоннеле с хлипкими выдвижными подстаканниками.

Тишина и покой

По дороге любой Palisade – что дизельный, что бензиновый – скорее плывет, нежели едет. Рулится мягко, хотя и не так отстраненно, как рамные внедорожники. Крупные колеса (на 18 или 20 дюймов) и пружинная подвеска благородно перекатывают через ямы и кочки, приятно покачивая на ровной трассе. Только что-то среднее, типа волнистого, но не выщербленного асфальта, вызывает излишнее количество вертикальных колебаний. А к тишине в салоне не подкопаться вплоть до 130-140 км/ч, когда появляется голосок ветра у зеркал. До этого рубежа обилие шумоизоляции и многослойные передние стекла (лобовое и боковые) делают свое дело.

Водителю тоже хорошо. Сиденье у него средней жесткости, со слабо выраженной, но и не нужной здесь боковой поддержкой. Даже в топ-версии за 3,8 млн рублей нет регулировки поясничного упора по высоте, а рулевую колонку приходится двигать вручную. Зато с эргономикой порядок, классические приборы и несложный проекционный дисплей внятны, а медиасистема интуитивно понятна в управлении.

Архаичные каркасные дворники размазывают грязь… А вот ограничителя скорости нет: в городе он куда удобнее активного круиз-контроля, пусть тот и работает адекватно.

Бросай якорь

Там, где дорожного покрытия нет, Palisade идет не шибко смело. Клиренс в 203 мм и стальная защита силового агрегата расслаблять не должны. По рельефу, где надо и не надо, скребет низкий фартук под передним бампером, а в снежной целине «якорит» подвешенная в заднем свесе запаска. Уповать можно лишь на электронику, в любом из трех внедорожных режимов логично (хоть и в разной степени) подтормаживающую буксующие колеса. Можно выбраться даже из диагонального вывешивания – если не постесняться продавить напольную педаль газа в пол.

Понятно, что ради пары тысяч машин в год серьезной адаптацией к российским условиям Hyundai заниматься не будет – даже несмотря на локальную калининградскую сборку. Поэтому у Палисада ни за какие деньги не будет обогрева лобового стекла, дистанционного пуска или омывателя камеры заднего вида. Но есть прикрытые дверьми пороги и обогревы руля да задних сидений.

***

Не быстрый, совсем не драйверский, умеренно проходимый – но гостеприимный и комфортный получился автомобиль. Для небедной семьи с тремя-четырьмя детьми годится. Почти все конкуренты дороже: базовая Toyota Highlander стоит как топовый Palisade — 3,8 млн рублей. Правда, чтобы отдать такие деньги за машину марки, которая известна Солярисами и Кретами, нужно обладать некоторой смелостью.

Номинант Гран-при «За рулем»


Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Напоминаем, что в этом году мы разыграем среди всех читателей, проголосовавших за лучший автомобиль 2020 года, три автомобиля Lada Niva Travel.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Palisade

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв