10 главных автомобильных премьер весны

Лада Ларгус, Renault Duster, Mitsubishi Pajero Sport... — эти и другие модели появятся у нас в ближайшие три месяца.

Коронавирусные ограничения по-прежнему вносят корректировки в работу автопроизводителей: они вынуждены переносить запуски производств и вывод на рынок новых моделей. Так, обещанные Cadillac Escalade, Peugeot 508, Subaru Ascent, новый Volkswagen Golf и обновленный Teramont в России пока так и не появились. Но появились другие.

Audi Q5 Sportback

Sportback построен (что ожидаемо!) на основе универсала Q5. Но благодаря покатой крыше и «заваленным» задним стойкам на смену лаконичности и основательности в облике пришли динамичность и стремительность. Красота требует жертв (хотя и незначительных): вместимость багажника у Спортбека снизилась до 510 л против 550 л у исходной модели.

Из забавных фишек — фонари на органических светодиодах. В каждом — по три блока, состоящих из шести светящихся секций. Их можно настроить по собственному желанию, создав оригинальную световую подпись. Еще один любопытный момент — фонари автоматически включаются, если к неподвижному Спортбеку подъезжает другой автомобиль. Таким образом вас предупреждают об опасном сближении.

Двигателей два: 2-литровый бензиновый и 3-литровый дизель. Мощность моторов одинаковая – 249 л.с. Но коробки передач разные: 7-ступенчатый робот и 8-ступенчатый автомат, соответственно.

Audi Q5 Sportback

Hyundai Santa Fe

Обычно через три года после премьеры модели следует рестайлинг. Вот и Santa Fe получил свежее оформление внешности. Однако на самом деле изменений тут гораздо больше.

Машина «переехала» на новую платформу – общую с Kia Sorento. От него же позаимствованы дизель 2.2 (199 л.с.) с алюминиевым блоком цилиндров и 8-ступенчатый робот. Вместо бензинового 2.4 GDI (188 л.с.) с непосредственным впрыском пришел новый (тоже атмосферный) мотор 2.5 MPI (180 л.с.) с более простой и надежной системой питания — это двигатель без проблем переваривает 92-й бензин. Полностью переоформлен салон. Его главная фишка — новая панель приборов и кнопочное управление автоматом на центральной консоли.

Hyundai Santa Fe

Jaguar F-Pace

Самый крупный кроссовер британской марки тоже обновился. Правда, с ходу найти отличия от дорестайлинговой версии трудно. А вот вызывавший критику чрезмерной простотой салон переделали полностью. Здесь новый руль, цифровая панель приборов и центральная консоль, большую часть которой занимает сенсорный экран информационно-развлекательной системы.


От прежнего богатого набора двигателей остались одни воспоминания – теперь предлагают только три мотора. Базовый турбодизель 2.0 развивает 199 л.с., шестицилиндровый 3.0 – 300 л.с. Бензиновая турбо-«четверка» 2.0 выдает 249 «лошадей».


Jaguar F-Pace

Kia Stinger

Модернизированный корейский фастбек проще всего опознать сзади: планка между задними фонарями у нее теперь светящаяся, а диффузор в заднем бампере выполнен из глянцевого пластика. В салоне – новый широкоформатный экран мультимедийки, который можно разделить на три функциональных зоны. Появилась возможность дистанционного пуска двигателя.


Моторы остались прежними. Базовая версия снабжается турбодвигателем 2.0 отдачей 197 л.с. В стандарте у нее задний привод, полный – за доплату. Версии с форсированным до 247 л.с. мотором трансмиссия 4х4 полагается изначально. Топ-модификация снабжается V6 3.3 с двойным турбонаддувом, мощностью 370 л.с.


Обновленные Стингеры собирают на калининградском заводе «Автотор» уже с января — скоро первые машины появятся в автосалонах.


Kia Stinger

Lada Largus/ Largus Cross



Базовый восьмиклапанник 1.6 стал мощнее и тяговитее: 90 л.с. и 143 Нм. И проще в обслуживании — например, интервал регулировки клапанов увеличен до 90 000 км. 106-сильный шестнадцатиклапанник остался прежним. С обоими моторами агрегатируется только механическая коробка – автомата нет и не предвидится.


Lada Largus

Land Rover Discovery

Одна из главных причин неважного спроса на Диско пятого поколения – спорная внешность (прежде всего, критикуют асимметричную заднюю часть). Тем удивительнее, что после рестайлинга дизайн экстерьера принципиально не поменялся.


А вот салон переработан основательно. Руль от Дефендера, увеличенный экран мультимедийки, джойстик автомата вместо шайбы-селектора – обновки пошли интерьеру на пользу. Выбор двигателей значительно урезан: теперь предлагается только один бензиновый мотор (3,0 л, 360 л.с.) и один турбодизель (3,0 л, 249 л.с.).


Land Rover Discovery

Mitsubishi Eclipse Cross


Кросс-купе от «трех бриллиантов» серьезно обновилось. И обновление это не совсем традиционное. Так, передняя часть модели оформили авангардно, установив вздернутые наверх узенькие фары.


А вот сзади произошла обратная трансформация. Вместо яркой и запоминающейся «кормы» с делящим надвое заднее стекло спойлером – привычно оформленная дверь. Длина машины увеличилась на 140 мм, что позволило нарастить объем багажника до 331 л (было 310).


Базовые версии отныне снабжаются 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. Такие Эклипсы идут только с передним приводом. Версиям с трансмиссией 4х4 полагается 1,5-литровый мотор. У него аналогичная мощность, но крутящий момент выше: 250 Нм против 198.


Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Pajero Sport

Перед нами – один из немногих среднеразмерных внедорожников, в чьей конструкции используется рама. В ходе обновления он получил двухъярусные адаптивные светодиодные фары и более компактные задние фонари. Это первый Mitsubishi на нашем рынке, получивший цифровую панель приборов. Среди прочих изменений – мягкие накладки по бокам центральной консоли (она тоже обновилась), более крупный экран мультимедиасистемы, обогрев ветрового стекла в зоне покоя дворников, электропривод багажной двери, функция обнаружения препятствий при движении задним ходом.


Как и прежде, в линейке Pajero Sport два двигателя: турбодизель 2.4 (181 л.с.) и бензиновый V6 3.0 (209 л.с.).


Mitsubishi Pajero Sport


Opel Crossland

Opel расширяет модельный ряд – третьей легковой машиной, помимо минивэна Zafira Life и кроссовера Grandland Х, станет кроссовер Crossland. Он поменьше Грандлэнда: его конкуренты — Kia Seltos или Skoda Karoq.


В Европе Crossland дебютировал четыре года назад, а минувшей осенью был модернизирован. Обновилась внешность, при этом рестайлинг почти не затронул салон.


Зато машина обрела систему контроля тяги IntelliGrip, предлагающую на выбор один из пяти режимов работы: стандартный; снег; грязь; песок; ESP off. Как и у старшего кроссовера, полного привода у модели Crossland нет даже в топовых комплектациях. В России машину планируют продавать с трехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами 1.2 мощностью 110 либо 130 л.с.


Opel Crossland

Елена Кравец, директор по маркетингу брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России:


— Crossland – это первый автомобиль Opel в России с новым дизайном и стилистическим элементом Vizor. Более того, Crossland откроет новый сегмент для Opel на российском рынке. Модель выходит в продажу у нас одновременно с большинством европейских стран.

Renault Duster


Второе поколение Дастера в России заждались, ведь в Европе эта модели была показана еще в 2017 году. Габариты увеличились на считаные миллиметры, при этом пропорции и стиль предшественника сохранены: узнаваемость стопроцентная. Салон — как у Арканы, изменения минимальные. Есть система кругового обзора, занавески безопасности, обогрев руля и возможность его регулировки в двух плоскостях.


Главное техническое новшество – 1,3-литровый 150-сильный турбомотор, наделяющий Duster бойким темпераментом. С ним может сочетаться механическая коробка либо вариатор. С остальными двигателями идет исключительно механика. Речь о базовом агрегате 1.6 (114 сил с передним приводом и 117 – с полным), 2.0 (143 л.с.) и турбодизеле 1.5 (109 л.с.). Кстати, кроме Дастера среди недорогих кроссоверов дизеля больше ни у кого нет.


Renault Duster

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в