Традиция родом из СССР: ГАЗ‑24 разрешает взлет

Первым, кто подписал полетный лист на капоте Волги, был генеральный конструктор ОКБ им. Ильюшина Генрих Новожилов.

С аэродрома в Жуковском 16 декабря 2020 года успешно взлетел новый российский пассажирский региональный самолет Ил‑114-300. Любопытно, что полностью отечественную машину проводили в воздух, подписав первый полетный лист на капоте другой сугубо отечественной машины – черной Волги ГАЗ‑24.

Традицию ввел полвека назад генеральный конструктор КБ Ильюшина Генрих Новожилов, подписавший аналогичный документ для новенького Ил‑76 на капоте служебной черной «двадцать четвертой». С тех пор это стало доброй традицией ильюшинцев.


Знаменитые Волги ГАЗ-24 изначально задумывались и производились как шестиместные: спереди могли усесться водитель и два пассажира — мéста хватало. Так продолжалось с начала их выпуска до осени 1973 года, когда был введен ГОСТ, требующий наличия ремней безопасности на сиденьях переднего ряда всех автомобилей, выпускаемых в СССР. Переделывать сиденья под новый стандарт не стали, оставили два ремня — для водителя и пассажира. А в переизданных инструкциях по эксплуатации стали указывать вместо расплывчатого количества мест «пять-шесть» определенное «пять».

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Ретротест ГАЗ-24 Волги первой серии — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
  • Вы больше не будете отвлекаться на домашнего питомца, управляя автомобилем, если установите защитную сетку перегородку для ограничения передвижения домашнего животного по салону.


Фото: ПАО «ОАК»

Подпишитесь на «За рулем» в