Arkana после 47 000 км: Отчет для хейтеров турбомоторов

Во время рекордных снегопадов и сильных морозов проявилось несколько недостатков: очень недостает щетки стеклоочистителя на заднем стекле, а по льду Аркана едет хуже, чем Каптюр.

Уже в начале снежной и морозной нынешней зимы мы поу­частвовали в Ралли МАДИ. Это, конечно, не классическое ралли, на котором нужно «валить» на все деньги. Тут главное – приехать на все контрольные пункты точно вовремя, не раньше и не позже. Ну и не заблудиться! Всего одна ошибка с навигацией обошлась нашему экипажу очень дорого: вместо того, чтобы попасть в десятку «абсолюта» и на подиум в своей категории, мы оказались в середине протокола и на девятом месте в зачете.

Однако автомобиль отлично показал себя на дистанции. Качество дорог не всегда было идеальным, но подвеска уверенно держалась на разбитом асфальте и на жестком грейдере. Полного бака хватило на дистанцию в четыреста с лишним километров, а дозаправка в ходе ралли – это потеря времени.

Renault Arkana

Минус, который вряд ли кто-то заметит в «гражданской» жизни – неотключаемая после 55 км/ч электроника. На слаломе – заездах по ледовой площадке на скорость – она очень мешала. В какие-то моменты, когда с учетом пробуксовки колес превышался барьер по скорости, система активировалась и не давала машине ехать так, как хотелось мне. Надо сделать алгоритм страхующей электроники как у обновленного Каптюра: у него при заблокированной межосевой муфте порог деактивации «противобуксовки» повышается до 80 км/ч.

Теплые опции

Холода позволили оценить штатный дистанционный запуск. На смарт-ключе нужно нажать кнопку закрытия дверей, а затем удерживать кнопку запуска двигателя секунды три. Arkana моргнет аварийкой и запустит двигатель на десять минут, попутно включив все обогревы стекол. Машина должна быть в прямой видимости. Если под окнами запарковаться не вышло, сигнал не добьет. Но и тут есть выход: старт мотора можно запланировать на определенное время через меню медиасистемы. Приятно и то, что даже при холодном запуске из дефлекторов сразу идет теплый воздух – благодаря встроенному электрическому подогревателю воздуха.

Эффективности отопителя хватает впритык. При минус десяти приходится выставлять температуру на 24–25 градусов, чтобы в салоне было более-менее тепло. А вот к обогревам претензий нет, особенно лобового стекла – топит наледь за пару минут.

Автозапуск можно запланировать через меню медиасистемы. Для сильных морозов есть возможность повторного прогрева каждые два часа.

Во время снегопада

Не боится Arkana и снега под колесами: отличный для паркетника клиренс (210 мм), большие углы въезда и съезда, плоское днище. Всё это позволяет без особой опаски штурмовать снежные заносы. Главное, чтобы скорость вращения колес не превысила злосчастные 55 км/ч.

Но снег, падающий с неба, не всегда в кайф. Кузов, названный маркетологами кросс-купе, с большим наклоном двери багажника и ступенькой в конце, способствует тому, что заднее стекло всегда запорошено, а стеклоочистителя там нет. В снегопад в зеркале заднего вида маячит снежное пятно. А наружные зеркала быстро закидывает грязью.

Плановое ТО

Хейтеров маленьких турбомоторов порадовать нечем – совсем недавно прошло третье плановое ТО, и доливать масло между обслуживаниями пока не приходилось. Вместе с моторным маслом Аркане сменили воздушный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость с антифризом. Всё удовольствие вместе с работой обошлось у официалов в 18 тысяч рублей. Скоро очередной круглый рубеж – 50 тысяч километров.

Итог? Это первый мой рассказ о редакционной Аркане, в котором нет поводов жаловаться на какие-то мелкие косяки. Даже изводившая в начале пути медиасистема перебесилась и теперь ­работает исправно. Надеюсь, так будет и дальше.

Renault Arkana, 1.3T (150 л.с.), CVT

  • Изготовитель – «Рено Россия»
  • Год выпуска – 2019
  • В эксплуатации «За рулем» – с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета – 47 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–47 000 км)*

  • Расходы на содержание:11 000–37 500–93 500 км - 121 502 ₽
  • Из них бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0л/100 км) - 96 504 ₽
  • Расходы на содержание: 37 500–47 000 000 км - 52 947 ₽
  • Из них бензин (АИ-95; средний расход 7,9 л/100 км) - 34 847 ₽
  • ТО-3 (45 000 км) - 18 100 ₽
  • Общие расходы - 174 449 ₽
  • Стоимость 1 км пробега - 4,71 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Обо всех отличиях Арканы от Дастера и Каптюра мы рассказали в этой публикации.
  • Личные вещи, которые, как правило, болтаются при езде, создают беспорядок в вашем багажнике и нарушают шумовой комфорт - аптечка, автохимия, огнетушитель, компрессор, средства личной гигиены, спорт инвентарь, инструмент, одежду и т.п. можно удобно разместить в сумке органайзере 3D Lux Boot, подходящей по своим габаритам и цветовой гамме к багажнику Вашего автомобиля.
  • Эффективность водостока лобового стекла приятно удивляет пользователей. Грязь и вода с лобового стекла во время движения равномерно уводится вверх, не позволяя разбрызгиваться и загрязнять боковые стекла. Проверено!, даже в самую сильную непогоду.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Arkana (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Renault Arkana  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Интересный дизайн, приятный салон, в максимальной комплектации очень хороший набор опций

Недостатки:

Есть спорные решения по салону, например управление мультимедией под рулем, привык что везде на руле, а тут в таком странном месте

Комментарий:

Добавить нечего

+3