Трамвайный маршрут по льду Оки — такое правда было?

Не сомневайтесь — ведь зимы в дореволюционной России стояли морозные!

Ледовые трамваи ходили зимой через замерзшую Неву. Такое же движение было организовано и в Нижнем Новгороде: трамваи шли по льду Оки.

Рельсы по льду были проложены примерно в том месте, где сейчас находится Канавинский мост.

Мечта о транспорте, способном перемещаться где угодно, воплотилась в 70‑е годы XX века, когда появился уникальный речной трамвай на воздушной подушке. Его назвали «Сормович».

Машина, по замыслу создателей, должна была двигаться по главным рекам страны, не обращать внимания на мелководье, перепрыгивать через песчаные косы, спокойно выходить на берег и т. п. Всё это удалось реализовать. «Сормович» получил турбовинтовой двигатель мощностью в 2000 л.с. и вспомогательную газотурбинную установку для его пуска. Аппарат длиной около 30 метров и шириной около 11 метров, рассчитанный на трех членов экипажа и 50 пассажиров, разгонялся аж до 120 км/ч, при этом дальность плавания достигала 600 км, а время автономного хода составляло 8 часов. Машина эксплуатировалась пару лет, перевезя более 6 тысяч пассажиров, но затем, по ряду причин, была утилизирована.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что к Олимпиаде-80 во Франции создали красивейший пожарный автомобили на базе грузовика ЗИЛ-131?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: wikipedia

Подпишитесь на «За рулем» в