"ниссан-блюберд"

«НИССАН-БЛЮБЕРД»

]

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

«НИССАН-БЛЮБЕРД»

В последнее время в редакцию стали поступать отзывы читателей о своих автомобилях через систему Интернет. Именно таким образом рассказал о своем «Ниссане-Блюберд» Виктор ГЕРАСИМЕНКО. Мы публикуем присланный им текст в том виде, в каком получили его через «конфу».

Львов Виктор ГЕРАСИМЕНКО

Так случилось, достался мне три года назад довольно дешево «Блюберд-910» (если верить техпаспорту — 1989 года). Седан «классик», полурамная конструкция, задняя независимая подвеска, двигатель 1800 см3. Из Германии, не битый, не ржавый, пробег — 143 тыс. км (вероятно, правда).

Не нравилось то, что был он «туповат» на разгон. Снял я карбюратор, разобрал дотла, вырезал из прессшпана прокладку под крышку, сориентировал по ходу движения смеси эмульсионные трубки (вычитал об этом в ЗР) и пневмоклапан экономайзера, подложив под него тонкую медную шайбу. Под резинку плунжера ускорительного насоса выточил латунную шайбу, скомпенсировав ее износ. Игольчатый клапан поплавковой камеры взял «москвичовский» с резинкой, обрезал, рассверлил, вставил низ с пружиной от старого. Под ось дроссельной заслонки первичной камеры подложил фторопластовые шайбы, чтобы не подсасывало воздух (лучше бы выточить и запрессовать бронзовые втулки, да хлопот больше).

Еще «клевало» на трассе на скорости больше 100 — виноват был забитый топливный фильтр. Поставил авиационный, с никельсаржевым сменным элементом (рекомендую всем: идеальная чистота в карбюраторе; раз в два года мою элемент ультразвуком в ацетоновой ванне).

В результате движок ожил, появился рывок, расход — 7,5 л/100 км по трассе, 10 в городе. Самое главное, я доволен собой: покопался, разобрался, сделал, получилось — значит, можем! Скажите мне, кто на сервисе (и за какие деньги) так «приложится к проблеме»?! 

Потек водяной насос. Не беда — выпрессовал крыльчатку, выточил нержавеющую шайбу взамен лопнувшей керамической, резиновый сальник дополнительно обмазал полиуретаново-изоцианатным клеем Tip-top, поставил, забыл.

Скрипело в сцеплении, закусывало заднюю передачу. Снял коробку и ужаснулся: кто-то поставил стальные заклепки на диск, они начали проедать маховик, пластины на диске полопались, выжимной подшипник подклинивал. Пришлось взять диск с накладками от «шестерки», рассверлить отверстие, набить шлицы (было 20 — стало 24) за $10 у хорошего фрезеровщика. Выжимной подошел один к одному «жигулевский». Кроме того, изготовил регулируемый по длине шток привода пяты — все меньше проблем с обслуживанием.

Через год приказали долго жить задние газовые амортизаторы TOKICO, скорее всего, стоявшие еще с рождения. Ну, думаю, справлюсь и с ними! Попробовал разобрать — не вышло. Надо сказать, мое мнение о всем самом лучшем японском после этого несколько изменилось — уж больно они экономят на металле! Снял их размеры, пошел на базар. У какого-то деда купил два задних от «Москвича-2141» за $25, отрезал «уши», приварил старые, сайлент-блоки сделал из каких-то «москвичовских», чашки под пружины расточил немного, запрессовал. После этого наездил 20 тыс. км — все отлично.

Недавно лопнула задняя пружина. Они бочковидные, тоненькие, прямо игрушечные (кстати, у знакомого на «Санни„-универсале почти такие же, на кого они там в Японии рассчитаны?!). Купил на базаре за $10 пару „жигулевских“ передних — то, что надо! Задние колодки наклепываю „москвичовские“. Передние еще не менял, но по размерам очень близки от „Нивы“.

Глушитель с трубами (до резонатора) изготовили из нержавейки по размерам родного, обошлось все в $110.

Едем дальше. Прошлой осенью меня довольно сильно долбанули «Таврией» — левая фара и поворотник в пыль, крыло всмятку, левая часть бампера в щепки. Я на месте оценил все в $800, мужик молча отдал. И что же? Привозит знакомый из Польши еженедельную газету «Ogloszhenia motoryzacyjne», и там только по моей модели пять объявлений «продам на части». Вскоре еду туда с другим знакомым в качестве попутчика (это 650 км от Львова), покупаю за 1000 злотых ($320) все, что нужно!

Рихтовали-красили в частной мастерской за $200. Я остался недоволен качеством: не умеют — и все тут! Надо было ехать в Польшу, там за те же деньги сделали бы намного лучше. Ну, да ладно — за $520 машина отремонтирована и есть тачка запчастей на всю оставшуюся жизнь!

Подводя черту: старую иномарку у нас иметь можно, если не комплексовать по поводу сервисов и цен, а стараться решать большинство проблем своими руками и головой, рассматривая это как хобби и даже получая удовольствие от их решения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии