Hyundai Creta с пробегом: есть 3 нарекания

Кроссовер недорогой и очень медленно теряет цену — можно смело брать. Но изолентой все-таки запаситесь.

Один из самых недорогих кроссоверов на рынке, что обеспечивает рекордные продажи. Сборка – на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Многие узлы и агрегаты – общие с другими моделями Hyundai/Kia. Рестайлинг 2020 года лишь слегка изменил внешность и принес версии с двухцветным кузовом.

Hyundai Creta

Достоинства

  • Нет проигрышных комбинаций двигателя и трансмиссии.
  • Прост и недорог в обслуживании.
  • Достаточно терпеливая подвеска.
Багажник в 402 л по заводским данным – не козырь Креты. Но он правильной формы, а среди компактных кроссоверов это далеко не самый маленький объем.

Недостатки

  • Большой разброс толщины краски на ранних машинах, недостаточная коррозионная стойкость.
  • Шумновато в салоне.
  • Дешевые материалы, есть нарекания к качеству сборки.

Моторы

Атмосферники 1.6 (121 или 123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.) шумные, но в целом беспроблемные, если не считать возможности задиров в цилиндропоршневой группе.

Риск задиров сильно преувеличен слухами в интернете, но существует. У мотора 1.6 они большей частью связаны с всасыванием продуктов износа нейтрализатора (и это не столько задиры, сколько царапины). У 2.0 – с перегревом. Проблему решили к весне 2017 года, установив форсунки для охлаждения поршней. Это помогло лишь частично – просто задиры стали появляться реже или позже. Во многих случаях это вызвано небрежным отношением владельцев и экономией на заменах масла. При хорошем обслуживании оба двигателя доживают до 400 тысяч км. Таксисты подтвердят.

Как и у большинства современных моторов, с возрастом накапливается нагар и начинается масложор – особенно у 1.6, где расход может достигать 2 литров на 1000 км. Лучше с упреждением поменять кольца, а заодно и клапаны, не дожидаясь их прогорания.

Прогрессирующий стук гидрокомпенсаторов на моторе 2.0 официалы считают нормой. Короткий прогрев перед началом движения облегчает жизнь всем компонентам мотора, в том числе и этим.

Цепи ГРМ выдерживают 150 тысяч км.

Коробки передач

Механическая шестиступка M6CF1 ходит 200 тысяч км, затем постепенно сказывается естественный износ. После 50 тысяч км могут проявиться течи сальников приводов и первичного вала. На ранних машинах быстро выходила из строя корзина сцепления.

Автомат A6GF1 прослужит свыше 250 тысяч км, если менять масло чаще, чем предписывает регламент – рекомендуем каждые 30–50 тысяч км. Однако к 150 тысячам всё равно потребуется замена всех прокладок и фрикционных накладок гидротрансформатора. Как и другие автоматы, он плохо переносит резкие ускорения и длительные пробуксовки (к тому же страдают шлицы дифференциала).

В приводе задних колес работает муфта Magna. Она не дружит с водой и может отказать через месяц после преодоления брода. Полный привод Креты (в сочетании с невеликим ходом подвески) вообще не годится для подвигов на бездорожье: быстро сдаются шлицы промежуточного вала, подвесной подшипник кардана, пыльники и уплотнители.

Эксплуатационные болячки

  • При аккуратной езде в городских режимах ходовая обычно не требует вмешательства до 100 тысяч км. На разбитые дороги быстро отреагирует не очень стойкая рулевая рейка: застучит к 30–50 тысячам км.
  • Задняя дверь не только быстро ржавеет: ее замок постоянно и неисправимо бренчит. В ремонт обращаться бесполезно, проще всего обмотать скобу изолентой.
  • Есть нарекания к штатному свету.
  • Дворники оставляют большую неочищенную зону на ветровом стекле. С этим ничего поделать нельзя, кроме «колхозных» решений с перестановкой или подгибанием поводка.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Creta 1.6 АКП 4×2

Оптимальный выбор: Creta 2.0 АКП 4×2

За те же деньги: Renault Kaptur, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Mazda CX-5, Chery Tiggo 4

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Creta (12)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Creta  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Качество, удобство, комфорт.

Недостатки:

Пока нет. Но если придраться, то маленький багажник.

Комментарий:

Владел Хендай Акцент, потом Солярис, потом взял Кия Церато, После Хендай Крета. Отзыв по владению 4 года. Машина полный улет, не знаю куда еще гнаться, когда по нынешним ценам машина удовлетворяет полностью. Брать дороже и комфортнее? Не хочу отдавать за железку 3-4 миллиона. Даже если хотел поменять на Туссан, то отдав за машину 2 миллиона я потерял бы половину комфорта из комплектации, а это не очень хочется. Китайцев не рассматриваю, и даже слушать не хочу, что не говори, а сравнивать эти ржавые громыхалки нечего. Есть у друзей и знакомых, покатался, знаю. Машина проходит обслуживание у дилера, проблем нет. Есть что было бы, то с удовольствием поделился бы. Проехал по бездорожью, ездил по степям на охоту, негде не подвела. И даже намеков не было где-то застрять, хотя передний привод. Если кто и пишет отрицательные отзывы, то нужно по проблеме обратится к дилеру, потому что все бывает, нужно смотреть. Я всегда рассматриваю только Хендай, и остановился на нем, потому что поменял уже 3 машины, и никогда проблем не было. Считаю, что это надежный семейный автомобиль. Хочется большего, но цены просто пипец, поэтому довольствуемся этим)))

+1