Ваз-21213

ВАЗ-21213

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

VAZ 2121

Ныне пробег редакционной «Нивы» составил 57 тыс. км. Что произошло с ней после предыдущего отчета, опубликованного в августовском номере журнала?

Борис СИНЕЛЬНИКОВ

Стоит отметить два события — замену карданных валов и радиатора отопителя с краном.

Напомню (см. ЗР, 1997, № 1), что летом прошлого года в дальней дороге возникала неприятная вибрация кузова при скорости 85–90 км/ч. Как выяснилось, причиной ее был износ заднего шарнира-крестовины заднего карданного вала. Одновременно биение шарнира вызвало повреждение сальника в редукторе заднего моста. Ныне та же участь постигла три остальных шарнира карданных валов.

К столь ранней их кончине привело отсутствие смазки — она полностью выработалась. Стало быть, наши попытки пополнить ее шприцеванием через масленки при последнем ТО не увенчались успехом. На это же жалуются многие наши читатели. В чем тут дело?

Беда в том, что обычную насадку шприца можно плотно прижать к масленке, если ее носик расположен между шипами крестовины посредине. В другом положении подойти к ней не удается даже на отсоединенном вале, когда вилки шарнира можно развести на максимальный угол. К сожалению, повернуть масленку ключом здесь невозможно — требуется выпрессовать крестовину из вилки. А это трудная работа. В нашем случае подшипники шарнира сидели так туго, что пришлось прибегнуть к помощи отрезного круга («болгарки»): сделали паз, в который можно было вставить зубило и выбить молотком подшипник.

Возможность шприцевания шарнира обязан обеспечивать завод-изготовитель, который, как оказалось, выполнил это условие лишь на одной из четырех крестовин (его товарный знак нам найти, увы, не удалось).

Интересная картина предстала на рынке, где пришлось покупать новые шарниры. Цена одного вазовского составляла 150 тыс. руб., зато оба карданных вала в сборе (!) предлагали за 600. Они имели товарный знак какого-то предприятия, были отбалансированы, правда, содержали другие — «москвичовские» крестовины (в них, кстати, масленки были установлены как положено). Мы купили эти валы, и работают они пока без замечаний. Следует отметить, что цена таких запасных крестовин намного ниже вазовских, но они невзаимозаменяемы (немного разнится длина шипов).

В начале осени, когда потребовалось, как обычно, холодным утром включить отопление, отказал кран отопителя. Попытки восстановить подвижность его штока путем смазки жидкостью WD-40 (что во многих случаях помогает) результата не дали. Пришлось заменить новым.

Заработала «печка», стал падать уровень «Тосола» в бачке. Поскольку никаких наружных следов утечки найти не удалось, связали ее с системой отопления. Обнаружив лужу «Тосола» под радиатором, сняли его и на поверхности сразу обнаружили трещину в месте соединения крышки (показана на фото стрелкой). Запаять ее не смогли — нечем было как следует прогреть большую массу металла.

Из более мелких неисправностей можно назвать отказ стояночного тормоза и износ по одной колодке в задних тормозах. Трос «ручника» проржавел и сросся с оболочкой так, что никакими «примочками» не удалось привести его в чувство. Объсняется это, во-первых, тем, что в него попала вода через дряхлые резиновые уплотнения, а во-вторых, тем, что пользуюсь им я чрезвычайно редко. Оставляю машину на включенной первой или задней передаче; применять же «ручник» во время движения, слава Богу, не потребовалось, долго стоять на уклоне тоже. Разумеется, перед пуском двигателя я «автоматически» включаю «нейтраль» и выжимаю педаль сцепления — был раньше случай, когда «нейтраль» не зафиксировалась, и при включении стартера машина, стоявшая «на передаче», прыгнула вперед. Останавливаюсь на этих хорошо знакомых всем вещах для того, чтобы ответить тем автолюбителям, которые хотят облегчить жизнь стартеру и батарее при пуске двигателя в холодную погоду, но боятся при этом ускорить износ сцепления. Хочу их успокоить: практика многих опытных водителей показывает, что сцепление (точнее — диафрагменная пружина и выжимной подшипник) от кратковременного выключения не страдает. Меняем же мы его почти всегда по причине износа фрикционного диска, а поломка пружины, пластин, подшипника случается и у тех, кто при пуске двигателя сцепление не выключает. В этом виновато низкое качество узла.

В последнее время возник серьезный дефект в коробке — третья передача выключается, как только снимается нагрузка. Вероятная причина — износ муфты третьей передачи. Пока езжу, придерживая когда надо рычаг переключения рукой, чтобы передача не выключалась при сбросе газа.

Может, у кого-то создалось впечатление, что машина нас только огорчала неполадками. Нет, были и радости. После установки эластичных шин «Бриджстоун» езда на «Ниве» по комфорту, обеспечиваемому подвеской, приблизилась к легковым автомобилям. Эти универсальные шины, которые японцы называют зимними, одинаково хорошо работают и на летних дорогах, как твердых, так и мягких, вплоть до размытых. Тех, кто захочет купить такие шины (175х16, модель Winter Dueler), должен предупредить, что у дилера в Москве одна покрышка стоит 710 тыс. руб. К сожалению, что хорошо, то — дорого.

Этот шарнир невозможно прошприцевать на машине, потому что к пресс-масленке не подобраться, когда она установлена в вале. Паз в подшипнике пришлось сделать для удаления его зубилом и молотком.

Течь радиатора в месте, указанном стрелкой, обычными паяльниками устранить не удалось.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии