"тико"

«ТИКО»

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ТИКО»

После знакомства (ЗР, 1997, № 7) мы решили, что неплохо бы до первого техобслуживания получить подробное описание состояния автомобиля, так сказать, на начальном этапе. Лучше всего это сделать на «ТрансДекре» (см. ЗР, 1997, № 1). У нас будет компьютерная распечатка основных параметров, влияющих на безопасность движения, а через 10 тыс. км опять «пройдем» беспристрастную немецкую линию и сравним.

Дмитрий ЖЕРНОВ

На ТО нужно приехать между первой и второй тысячами пробега. Как раз достаточно времени, чтобы «вжиться» в машину и заполнить первые страницы «Истории болезни». Частые поездки по Москве овеяли «Тико» славой превосходного городского автомобиля. Маленький (последнее прозвище — «микроб»), юркий, парковка — одно удовольствие, а с кондиционером не страшны любые пробки. Ям бы в столице поменьше! Приходится медленно переваливаться через неровности, к коим небольшие колеса очень чувствительны. Под тяжестью динамиков им вторит полка багажника. Наезды на бордюр и объезд препятствий по тротуару — для «Тико» задачи почти невыполнимые. Во-первых, заявленный клиренс в 160 мм уменьшен до 120 мм низко висящими рычагами задней подвески и защитой картера. Во-вторых, брызговики сделаны из жесткой пластмассы и намертво прикручены к заднему бамперу и передним подкрылкам. Так что «скакать» по бордюрам без риска оторвать брызговики или помять «железки» невозможно. Впрочем, «микроб» всегда найдет себе место для парковки.

Немного о комфорте. «Тико» не дешевый, но простой автомобиль. Хотя по российским понятиям, «тиковая» простота сродни сдержанной изысканности.

Начнем с вентиляции салона. Малейшая влажность за бортом вызывает запотевание стекол. При всем обилии дефлекторов никакие манипуляции с отопителем и кондиционером к успеху не привели. Единственное, что спасает — приоткрытые окна и обогреватель стекла пятой двери. При поездке в дождь боковые стекла буквально заливает струями воды. Тот же эффект при пользовании стеклоомывателями. Про неимоверную грязь на заднем стекле и говорить не приходится. Задние двери большие, но открываются так, что заставляют пассажиров буквально протискиваться в салон. Со временем пластмассовые обивочные кнопки кое-где начали выскакивать из своих отверстий. Колпаки колес при подкачке приходится снимать — вентиль пережат и закрепить на нем насадку насоса невозможно.

Человек крупной комплекции в далеком вояже будет мучиться. Как ни крутись, а сиденья маленькие. Далее. При переключении с пятой передачи на четвертую вы можете по ошибке включить задний ход, поскольку последний находится напротив и ничем не «подстрахован». Кстати, о задней передаче. Где-то на четвертой сотне пробега ее включение стало сопровождаться характерным «хрюканьем», а у педали сцепления заметно увеличился свободный ход. Открыв капот, обнаружили, что регулировочная гайка сцепления не законтрена и «гуляет» по резьбе.

Теперь о самом «любопытном». С момента покупки «Тико» нас настораживал скрежет, который раздается при холодном пуске где-то возле коробки передач. Он исчезает, если выжать педаль сцепления, и совсем пропадает, когда двигатель чуть-чуть прогреется. Выжимной подшипник? Недолили в коробку масла? Проверили — в норме. Кстати, на заводе в коробку заливают «синтетику», которую не нужно менять в течение всего периода эксплуатации машины. Тогда что же? Оказалось — конструктивный дефект. Как впоследствии объяснили специалисты «ЛогоВАЗа», на всех узбекских «тико» в таких ситуациях первичный вал коробки передач обречен на масляное голодание. Скрежет прекращается, когда масло, прогревшись, «достанет» до подшипников и шестеренок. Вот это да!

Пока заполняли «Историю болезни», на одометре цифры стали четырехзначными. Пора в «ТрансДекру». То, что выдал компьютер, нас ошарашило: на задней оси неравномерность тормозных сил правого и левого колеса от основной системы тормозов — 18%, а от «ручника» — 21%! В два раза больше, чем допускает ГОСТ! От подвески мы не ждали «джиповской» прочности, но приговор специалистов был удручающим: передние амортизаторы на издыхании, да и задние нужно менять. Справедливости ради скажу, что все остальные параметры (рулевая система, шаровые опоры, передние тормоза, СО, СН и даже распределение светового потока фар) были в норме. Неужели за тысячу километров мы угробили подвеску? А тормоза? Все бросаем и едем в «ЛогоВАЗ» на сервисную станцию.

Да, из Кореи поставляют слишком «мягкие» для наших дорог амортизаторы. Задние не вытекли, но явно не отвечают требованиям нашего ГОСТа: будем менять. Причем бесплатно — по гарантии (год со дня продажи или 20 тыс. км). С задними тормозами оказалось все просто: не отрегулирован на левом колесе зазор между колодками и барабаном. Сама регулировка такая же, как на «Оке», — с помощью «собачки». Отличие в том, что натяжение тросика «ручника» регулируется автоматически, а тормозная жидкость подводится к цилиндрам по одному контуру (от одного колеса к другому). Специалисты «ЛогоВАЗа» не сомневаются, что проблема с тормозами на нашей совести. Как-то, испытывая машину, мы пару раз (с помощью «ручника») разворачивались на месте. Очень эффектно. Но из-за этого «сбилась настройка» тормозов.

Машину подняли на подъемнике для смены масла и фильтра. Первое лишь слегка потемнело, а вот фильтр... Снять старый можно только ленточным съемником — очень трудно подобраться. Последовательность такая: снимаешь передний номер, фильтр снизу «сдергиваешь с места», а через окно в переднем бампере отворачиваешь. Сам фильтр оригинальный, никто не знает, у какой из машин есть аналогичный. Пока меняли масло, мы разглядывали днище: все трубопроводы закрыты защитой, ржавчины нигде нет, алюминизированное покрытие глушителя сохранило первоначальный блеск (исключение составили лишь сварные швы). Попробовали подтянуть крепеж. Бесполезно! Нам объяснили, что все соединения «посажены» на специальный герметик (вот почему болты и гайки помечены краской).

Наконец добрались до сцепления. Оказалось, что на заводе вместо самоконтрящейся гайки навернули обычную. Затем пришла очередь зажигания. Выкрутили свечи — чистые. После «уточнения» момента зажигания нам пообещали, что «аппетит» машины уменьшится, хотя в городском цикле он вряд ли будет меньше 7 л на 100 км. Попутно успокоили — действительно, при включении кондиционера на педали газа должен ощущаться заметный толчок. Компрессор отбирает значительную долю мощности довольно скромного двигателя, поэтому приходится механически добавлять газ.

За первое ТО денег не берут. Пришлось оплатить только стоимость фильтра (83 тыс. руб.) и масла (минеральное «Шелл» 10-W40, 4 л, 108 тыс. руб.). В сервисной книжке сделали отметку — и до свидания. Только надолго ли? Увидим...

На спидометре нашей «Тико» перевалило за две тысячи. За это время... Как бы хотелось написать: «С ней ничего не случилось».

«Тико». Вид снизу. Гроза бордюров: рычаги задней подвески и брызговики.

Фильтр сквозь отверстие в бампере: «А ну-ка, сними» (ниже — номер двигателя).

Набор карбюраторных тяг, автоматически «поддающих газу» при работающем кондиционере. Среди них спрятались винты количества и качества.

Шаровую опору можно заменить только вместе с рычагом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии