Toyota Camry, Kia K5, Volkswagen Passat: сколько накидывают дилеры?

Эксперты «За рулем» испытали три бизнес-седана и подготовили подробный технический справочник по ним. А еще — приценились в салонах.

Как обновленная Toyota Camry, Kia K5 и Volkswagen Passat ведут себя на дороге, что у них с оснащением, как с комфортом — читайте и смотрите тут.

Кто стучится?

Как обычно, мы прогнали испытуемых через нашего тарированного «лежачего полицейского».

  • На всех предложенных скоростях Camry проезжала через искусственное препятствие легко и безмятежно – высший пилотаж.
  • Passat оказался жестче. При 40 и 60 км/ч кузов ощутимо вздрагивал, но заметно, что запас энергоемкости не был выбран. При 80 км/ч VW минует «полицейского» с минимальной потерей в комфорте.
  • К5 выступил бледнее всех. На первых двух рубежах трясет и лязгает подвеской так, что невольно зажмуриваешься. При 80 км/ч чуть лучше, но до уровня конкурентов не дотягивает.

Заводской прайс? Нет, не слышали

Первая половина нынешнего года ознаменовалась дефицитом машин у дилеров – ссылаются и на пандемию, и на упавшие объемы производства из-за нехватки полупроводников по всему миру. А раз предложение ограничено, то растут цены!

Относительно рекомендованных официальными сайтами цен дилеры накидывают дополнительную сумму. И речь не о десятках тысяч, как было раньше, – о сотнях!

Захожу в шоу-рум Тойоты. Менеджер с ходу объявляет, что наценка за имеющиеся в наличии двухлитровые Camry составит 300 тысяч рублей, за более мощные – 350. Это, дескать, доплата за установку спутниковой охранной системы. А если заказать машину без допов? На этот вопрос отвечает заученной фразой, дескать, время ожидания составит 9–12 месяцев и за это время Camry подорожает на те же деньги. Обратился в другой салон – аналогичная история. В третий – то же самое.

Неужели со всеми так? Дилеры Kia предложили мне К5 с наценкой 300 тысяч рублей. В дополнительное оснащение включена тонировка, коврики в салоне, дефлекторы на окнах. Цена этому добру тысяч 10–15, не триста! И вновь слышу: машин в наличии мало, а те, что есть, разлетаются и с наценкой.

У дилеров Фольксвагена большие надбавки на популярные Polo и Tiguan, а вот Passat мне предложили за обычную цену. Понимаю: он и без того недешев.

Алчность дилеров – мощный аргумент в пользу скорейшего перехода на онлайн-продажи!

Топ-10 продаж седанов сегмента D+ и Е в России в 2020 году (данные АЕБ)

  • Toyota Camry 27 373
  • Kia K5/Optima 19 860
  • Hyundai Sonata 6016
  • Mercedes-Benz E-класса 5547
  • BMW 5-й серии 5383
  • Mazda 6 4645
  • Audi A6 2105
  • Lexus ES 1513
  • Volkswagen Passat 908
  • Kia Stinger* 817

* Кузов лифтбек

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA K5

TOYOTA CAMRY

VOLKSWAGEN PASSAT

Снаряженная / полная масса

1629 / 1990 кг

1625 / 2030 кг

1530 / 2060 кг

Время разгона 0–100 км/ч

8,6 с

8,7 с

7,5 с

Максимальная скорость

210 км/ч

210 км/ч

238 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95 / 66 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,1 / 5,4 / 7,1 л / 100 км

9,3 / 5,4 / 6,8 л / 100 км

8,3 / 5,2 / 6,3 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

2497 см³

2487 см³

1984 см³

Мощность

143 кВт /194 л.с. при 6100 об/мин

147 кВт /200 л.с. при 6600 об/мин

140 кВт /190 л.с. при 4200-6000 об/мин

Крутящий момент

246 Н·м при 4000 об/мин

243 Н·м при 4000–5000 об/мин

320 Н·м при 1500–4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А8

А8

Р7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,72 / 2,1 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,79 / 0,64 / 3,24

5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01

3,77 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17

Главная передача

3,2

2,80

4,44 / 3,23

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Шины

235/45 R18

235/45 R18

235/45 R18

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периодичность ТО

Гарантия

Дилеры

KIA K5

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

200

TOYOTA CAMRY

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

111

VOLKSWAGEN PASSAT

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

131

ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм

KIA K5

TOYOTA CAMRY

VW PASSAT

Капот

100–125

100–110

120–130

Крыло переднее

105–110

100–120

120–125

Крыло заднее

100–105

105–110

115–130

Дверь передняя

85–115

105–115

125–130

Дверь задняя

105– 120

105–120

125–135

Дверь багажника

100–105

100–115

125–140

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

Kia K5

Toyota Camry

Volkswagen Passat

Рабочее место водителя

Сиденья в Camry и Пассате удобны и радуют оптимальной жесткостью набивки. Кресла К5 тверды и плохо держат в поворотах. По обзорности кореец, наряду с Пассатом, ходит в лидерах – хороши видеокамеры, смотрящие в слепые зоны при перестроениях.

Сиденье

8

9

9

Органы управления

9

9

9

Обзор

9

8

9

Салон

Простор и оборудование спереди плюс-минус одинаковые. А вот на втором ряду лидер однозначный – Camry. В ней и места навалом, и сервис для пассажиров шикарный. Одна только опционная электрорегулировка спинок чего стоит – хотя она и крадет возможность сложить диван. Багажники в Camry и Пассате не только вместительны, но и щеголяют лючком для длинномеров.

Передняя часть

9

9

9

Задняя часть

8

9

8

Багажник

8

9

9

Ходовые качества

По разгонной динамике Пассату нет равных. Что при старте с места, что с хода – он легко уезжает от оппонентов. Самые эффективные и понятные тормоза оказались у Camry. Она же, наряду с Пассатом, удостоилась дополнительного балла за управляемость – классные настройки подвески и рулевого.

Динамика

8

8

9

Тормоза

8

9

8

Управляемость

8

9

9

Комфорт

По акустическому комфорту К5 уступает соперникам – разница заметна даже без измерительного оборудования. Ниже корейцу оценили и микроклимат – только у него невозможно заказать трехзонный климат-контроль. По плавности хода единолично лидирует Camry, подвеска которой успешно гасит самые разнообразные неровности.

Шум

8

9

9

Плавность хода

8

9

8

Климат

8

9

9

Приспособленность к России

Клиренсы всех трех седанов пляшут между 150 и 165 мм. Самая развитая дилерская сеть – у Kia. Плюс на автомобили этой марки распространяется продолжительная пятилетняя гарантия, пусть и с ограничениями. В графе «Эксплуатация» К5 снова в лидерах: у него и запаска полноразмерная (у Пассата тоже, но не у Camry), и можно заливать 92‑й бензин (как и в Camry).

Геометрическая проходимость

8

8

8

Сервис

9

8

9

Эксплуатация

9

8

8

Общая оценка

8,33

8,67

8,67

Подпишитесь на «За рулем» в