Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Аккумулятор моей машины, хоть и был не первой молодости, нормально прокручивал двигатель стартером даже в 15-градусный мороз. Но однажды утром, когда на градуснике было —22°С, я не смог пустить мотор — стартер издал всего один звук и затих. Не тратя времени на поиски буксира или того, кто даст «прикурить», я отнес батарею домой, поставил ее в ванну и, накрыв сверху полиэтиленовым пакетом, чтобы брызги не попали внутрь, пустил горячую воду. Через 15 минут поставил теплую батарею на машину и без проблем завел мотор. За минувшую зиму я применял этот прием трижды, благополучно избежав расходов на покупку новой батареи.

Один из источников шума в салоне «Нивы» — рычаги раздаточной коробки. При неизбежной вибрации трансмиссии рычаги работают как антенны-резонаторы, издавая характерный низкочастотный гул. Насколько эффективно помогает здесь простейшая звукоизоляция, я обнаружил случайно, когда зимой, сняв меховую шапку, положил ее на рычаги «раздатки» — в машине сразу стало заметно тише. С тех пор этих рычагов в моей «Ниве» не видно — и зимой и летом на тоннеле пола лежит старая ушанка.

На «Москвиче-2141» бачок омывателя ветрового стекла расположен в коробке воздухопритока, что вынуждает применять незамерзающую жидкость уже с октября. Перейти снова на воду раньше мая обычно не удается — легкий ночной морозец, и вам до полудня придется ездить без омывателя, пока весь лед в бачке не расплавится. Между тем совсем рядом с бачком проходят шланги отопителя, что наводит на мысль использовать тепло охлаждающего двигатель «Тосола». Сказано — сделано! В подводящий и отводящий шланги «печки» я врезал самодельные тройники с боковыми патрубками наружным диаметром 8 мм под стандартный бензошланг (применять более толстые шланги нежелательно — заметно снизится скорость жидкости в радиаторе отопителя). В заливную горловину бачка омывателя (ее обычно не используют, заливая воду через отверстие для мотонасоса) вставил обмотанную изолентой деревянную пробку с петлеобразной медной трубкой, на концы которой надеты шланги.

С тех пор тратиться на спецжидкость или водку для бачка омывателя мне не приходится — через полчаса после выезда лед в бачке превращается в горячую воду.

Москва В. ФЕДОРЧЕНКО

Схема обогрева бачка омывателя:

1 — бачок омывателя; 2 — петлеобразная медная трубка; 3 — деревянная пробка;

4 — щит передка; 5 — шланги внутренним диаметром 8 мм; 6 — радиатор отопителя; 7 — самодельные тройники; 8 — шланги отопителя.

В проливной дождь провернулся рычаг щетки стеклоочистителя в «Жигулях». Я намотал на ось один слой хлорвиниловой изоленты, как показано на рисунке, легкими ударами молотка насадил на нее рычаг и затянул гайку.

Думал, что это временная мера, а рычаг не проворачивается уже более года.

Москва А. ДАНИЛОВ

Крепление рычага:

1 — гайка;

2 — рычаг; 3 — ось;

4 — изолента.

Когда на автомобиле КамАЗ в пути выходит из строя редуктор среднего или заднего моста, самостоятельно добраться до дома можно и на одном.

Для этого из неисправного моста нужно вынуть полуоси и, если это задний, снять его карданный вал. Теперь при заблокированном межосевом дифференциале весь крутящий момент будет передаваться лишь на исправный мост.

В случае, когда предстоит еще ехать более 50 км, подшипники ступиц нужно защитить от грязи хотя бы картонными или жестяными крышками, надетыми на шпильки полуосей. Сами же наружные подшипники следует по возможности набить консистентной смазкой. Это уменьшит выброс трансмиссионного масла из моста и облегчит условия работы самих подшипников. Через каждые полчаса движения нужно проверять их температуру, не допуская перегрева из-за возможного масляного голодания.

Москва А. СИДОРОВ

В качестве источника сжатого воздуха при ремонте автомобиля (подкраска кузова, продувка карбюратора и т. д.) очень удобно использовать... обычный бытовой сифон для приготовления газированных напитков. Никаких доработок этого прибора не потребуется — достаточно лишь надеть на его носик резиновый шланг и обжать его червячным хомутом. Другой конец шланга подсоединяем к распылителю. Сухой сифон заправляем углекислым газом. Для подкраски небольших участков кузова достаточно двух баллончиков, а если нужно давление побольше (для продувки карбюратора), можно закачать в сифон три-четыре.

Красноярск В. ГАВРИТЕНКО

В «Жигулях» защита картера двигателя закреплена двумя болтами, гайки для которых приварены к балке передней подвески. Со временем соединение так ржавеет, что болт не отворачивается, а ломается в гайке.

Чтобы вновь закрепить защиту, я сделал держатель 1 (рис. 1) с усиками, которые после установки на машину загнул на края балки. В держатель вложена пластина 4 толщиной 5–7 мм, и в ней сделаны резьбовые отверстия для крепления защиты.

Магнитогорск В. НЕМОЛОЧНЫЙ

Рис. 1. Крепление защиты картера:

1 — держатель; 2 — защита; 3 — болт;

4 — пластина; 5 — балка передней подвески.

Рис. 2. Держатель с приваренными гайками.

От отдела эксплуатации.

Нам представляется более простым решением приварить гайки к держателю (рис. 2), а не выколачивать в нем гнездо для пластины. Конечно, если есть сварка.

Разболтавшееся крепление ножки наружного зеркала заднего вида я попробовал восстановить с помощью вкладышей для рулевых тяг от «Москвича», как было предложено в ЗР, 1997, № 2. К сожалению, фиксация его оказалась слабой — зеркало складывалось при сильном встречном ветре. Тогда я сделал другой вкладыш — из верхней части полиэтиленовой пробки от шампанского. В центре вырезал отверстие диаметром чуть меньше шарнира зеркала, разогрел в горячей воде, надел на шарнир и прижал его штатной металлической планкой.

Калуга О. ДАВЫДЕНКОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии