Как из-за потерянной подковы можно проиграть войну, или почему важно покупать оригинальные запчасти

на правах рекламы
Старая японская поговорка гласит: «Из-за незабитого гвоздя потеряли подкову, из-за потерянной подковы лишились коня, из-за лишенного коня не доставили донесение, из-за недоставленного донесения проиграли войну». Эта мысль актуальна и в наше время.

Рынок автозапчастей перенасыщен всевозможными деталями от производителей разной степени известности. Для многих главным критерием выбора в таком калейдоскопе брендов становится цена на продукт. Однако такой подход к выбору запчасти может привести к непоправимым последствиям. Невозможно предугадать, какая деталь, купленная по низкой цене, станет тем самым паршивым «гвоздём», что отправит ваш автомобиль на дорогостоящий ремонт.

Чем опасны неоригинальные детали?

В первую очередь, неоригинальные запчасти низкого качества могут стать причиной ДТП. Ненадёжная деталь – это бомба замедленного действия. Она откажет в самый неподходящий момент, вызвав неисправность автомобиля. Например, во время сложного манёвра, резкого торможения или длительной поездки в жару. Особенно опасно, если это детали тормозной системы или двигателя.

Неисправности и поломки в дороге всё чаще становятся причинами дорожных происшествий. Так, по данным ГИБДД, в 2020 году количество ДТП, вызванных неисправностью транспорта, выросло на 13.7%. Сэкономленные на покупке запчасти сомнительного происхождения деньги не стоят риска жизнью и здоровьем людей.

Вместе с этим вы, несомненно, рискуете здоровьем своего автомобиля. Некачественные детали способны вывести из строя целые узлы и системы, что в конечном итоге отправит ваше транспортное средство на долгий и дорогостоящий ремонт. Например, экономия на установке обычного масляного фильтра может вывести из строя весь двигатель, нарушив работу системы смазки.

В конце концов, некачественная деталь принесёт много бытовых хлопот. Так, она может стать причиной непрохождения техосмотра или вовсе не подойти к вашему автомобилю.

Какими бывают неоригинальные детали?

На рынке можно найти несколько видов дешёвых автозапчастей. Первый из них - это альтернативные бренды. Это официальный аналог, который продаётся под собственной торговой маркой. Как правило, они на порядок дешевле оригинальных, и среди них встречаются достаточно качественные бренды. Но всё же это далеко не идеальный вариант. Оригинальная деталь гарантированно подойдет к вашему автомобилю, чего не скажешь об альтернативе. Часто такие запчасти приходится подгонять, шлифовать или стачивать, чтобы они встали так, как нужно. И нет никакой гарантии, что после таких манипуляций узел или система автомобиля будут работать исправно.

Восстановленные запчасти – это старые Б/У детали, которые вернули в рабочее состояние и придали им товарный вид. По рассказам производителей, восстановленные запчасти почти ничем не уступают новым, а стоят на 30-40% дешевле оригинала. Но не всё так просто.

Существует несколько типов восстановленных деталей в зависимости от способа восстановления, комплектации и степени изношенности. Все они подвержены ускоренному износу и не могут становиться в один ряд с новыми оригинальными запчастями. Любая деталь в процессе эксплуатации подвергается нагрузке, воздействию окружающей среды и различных химических элементов. В результате этого металл накапливает усталостное напряжение, которое трансформируется в микротрещины и повреждения. Поэтому как бы хорошо деталь не была восстановлена, в процессе эксплуатации она быстрее разрушится и выйдет из строя.

Как защититься от контрафакта?

Итак, вы взвесили все за и против и приняли решение о покупке оригинальной автозапчасти. Однако и здесь вас может подстерегать опасность. Поддельная или контрафактная запчасть визуально может быть точной копией оригинальной детали. Тем не менее производители контрафакта в погоне за прибылью используют самые дешевые материалы, пренебрегают контролем качества и испытаниями запчастей. Все эти факторы несут большие риски как для автомобиля, так и для его владельца.

Для того, чтобы защититься от контрафактной продукции, нужно соблюдать несколько простых правил:

Как производители борются с контрафактом?

Контрафактная продукция – бич современной торговли. Производители прикладывают большие усилия для борьбы с ней. Это хорошо видно в частных случаях или на примере отдельной компании. Тот же ГАЗ вкладывает серьёзные средства в борьбу с поддельной продукцией.

Столкнувшись с проблемой присутствия на рынке контрафакта, производитель начал проводить контрольные закупки для выявления новых фактов продаж подделок. Так был составлен список самых подделываемых деталей.

После этого «Группа ГАЗ» разработала инструменты для защиты своей продукции (стикер с числовым кодом и проверкой через сайт) и добавила их сначала на самые подделываемые детали, а потом и на всю оригинальную продукцию бренда.

Сейчас представители производителя регулярно проводят контрольные закупки, по результатам которых точки продажи контрафакта закрываются, а недобросовестные продавцы выплачивают крупные штрафы.

Так, в декабре 2019 года сотрудники компании совместно с УМВД Нижнего Новгорода провели контрольную закупку в магазинах, принадлежавших некому ИП Романову. По 2 адресам они обнаружили внушительный объём поддельных деталей и расходников. Контрафакт был изъят, а незадачливый бизнесмен готовится выплачивать исковые обязательства на сумму почти в 3 миллиона рублей. И это далеко не единичный случай наказания за продажу подделок.

Что можно сказать по итогу. Автозапчасти – это точно не те вещи, на которых стоит экономить любыми способами. Такой подход может привести к печальным последствиям как для вас, так и для вашего автомобиля. Лучшим решением будет не испытывать судьбу, а сделать выбор в пользу надёжности, безопасности и долговечности – в пользу оригинальных автозапчастей. Бренды прикладывают большие усилия, чтобы обеспечить покупателей только высококачественными деталями и не допустить на прилавки магазинов низкопробные подделки. А современный методы защиты оригинальной продукции почти не оставляют шансов мошенникам вас обмануть.

Подпишитесь на «За рулем» в