Кроссоверы за 1,6 млн — большой тест «За рулем»

Переднеприводные «китайцы» Haval Jolion и Geely Coolray — с турбомоторами и роботами, Renault Arkana — с турбо и вариатором. Чья возьмет?

Год назад за полтора миллиона можно было взять почти любой переднеприводный кроссовер В‑класса. А сейчас из-за дефицита и жадности дилеров цены устремились в космос. Без двух миллионов к таким машинам, как Kia Seltos, Skoda Karoq или Volkswagen Taos, и не подходи.

Освободившуюся нишу с удовольствием заняли китайцы. Новый игрок – Haval Jolion. Модный дизайн, богатое оснащение, современная техника. И – полный привод! Правда, версии со всеми ведущими немного припозднились, а пока в наших руках – переднеприводная машина с турбомотором и роботом. В такой же конфигурации и Geely Coolray.

У Арканы в тандеме с турбодвигателем идет вариатор. И кузов специфический – купе-кроссовер.

Чья концепция возьмет верх?

Renault Arkana
Прототип показали в 2018 году, а спустя год поставили на конвейер. Построен на общей с Дастером и Каптюром платформе. Делают в Москве.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 1.6 (114 л.с.) – от 1 286 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) – от 1 521 000 ₽
Haval Jolion
Дебют – в конце 2020 года. В Китае известен как Chulian и бывает там только с передним приводом. Трансмиссия 4×4 доступна лишь в России. Выпускается под Тулой.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5 турбо (143 л.с.) – от 1 259 000 ₽
1.5 турбо (150 л.с.) – от 1 579 000 ₽
Geely Coolray
Дебютировал в 2018 году, в Россию приехал через пару лет. Только передний привод и роботизированная коробка. Производят в Беларуси.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 1.5 турбо (150 л.с.) – от 1 376 990 ₽

Оснащение и эргономика

В свое время японские марки, а потом и корейские, привязали к себе покупателей богатым оснащением. Сейчас такой же прием используют китайские производители.

Jolion в топ-исполнении – это индукционный зарядник, раздельный климат-контроль, проекция данных на ветровое стекло и 12‑дюймовая медиасистема с великолепной картинкой – такую яркость и контрастность не в каждом бизнес-седане встретишь. Обалдеть!

Haval Jolion

В салоне Джолиона дышится свободно: места заметно больше, чем в соперниках. Из необычных в сегменте решений – шайба-селектор трансмиссии. А явный минус – нерегулируемый по вылету руль.

В Кулрее набор оборудования стандартный. И есть встроенный видеорегистратор, работающий от фронтальной камеры. Для качественной записи не ленитесь почаще протирать «глазок».

Самый скромный уровень оснащения – у Арканы. Нет ни электромеханического ручника, ни системы кругового обзора (камер четыре, но работают они по отдельности), ни панорамной крыши. Из уникального – только программируемый дистанционный запуск, отличная система для зимы.

После китайских машин твердокаменный пластик Арканы вызывает недоумение. Равно как и мутная картинка медиасистемы. Но эргономика – вполне. Еще бы руль по вылету регулировался в большем диапазоне. И во внутреннее зеркало заднего вида мало что видно. В остальном – удобно.

К обзорности Кулрея тоже есть вопросы: слишком широки передние стойки, да и задние могли бы быть потоньше. Но по качеству салона он на голову выше Арканы. Мягкий пластик, щеголеватая бордово‑черная отделка сидений и передней панели, красивые накладки под алюминий. Если закрыть эмблему, можно представить, что ты в машине намного более дорогой.

Geely Coolray

Современная архитектура, классная эргономика, добротные материалы – салон Кулрея воспринимается дороже, чем есть на самом деле.

У Джолиона с отделкой тоже всё в порядке. Прихотливая архитектура с контрастной прострочкой передней панели, сенсорные кнопки, граненая шайба-селектор робота… А до чего хороши витиеватые динамики-пищалки в дверях! Дизайнеры постарались.

А где были специалисты по эргономике? Педальный узел неудобный – я то и дело цеплялся ботинком за свисающий воздуховод, и перепад высот педалей великоват. Креслу остро не хватает регулировки поясничного подпора – и подпора вообще как такового. У руля слишком тонкий обод и нет регулировки по вылету! Приходится двигать вперед кресло и сидеть в непривычной сутулой позе с согнутыми ногами.

Renault Arkana

Интерьер и выглядит простовато, и по качеству недотягивает до «китайцев». От машины ­европейского бренда ожидаешь большего.

Не понравилась и то, что большинство команд подается через экран мультимедиа. Поменять температуру или включить обогрев сидений? Только через цифровые дебри.

В чем Jolion на голову сильнее конкурентов, так это в просторе сзади. Места навалом, пол совершенно плоский. В придачу к верхним дефлекторам имеется обогрев, есть два USB-разъема – хотя 12‑вольтовое гнездо на всю машину одно.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в