Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

МОЩНЕЕ, ЕЩЕ МОЩНЕЕ

В модельном ряду БМВ 1999 года появились два новых дизеля. Помимо уже известного читателям двухлитрового мотора для машин 3-й серии, это шести- и восьмицилиндровые двигатели для машин 5-й и 7-й серий. Мощность трехлитровой «шестерки» с турбонаддувом 135 кВт/184 л. с., крутящий момент 410 Н.м позволяют БМВ-730d с автоматической коробкой передач развивать максимальную скорость 220 км/ч и набирать «сотню» за 9,2 с. Средний расход топлива с этим мотором всего 8,7 л/100 км. Еще более мощная модель появится вскоре — восьмицилиндровый БМВ-740d (170 кВт/230 л. с.) развивает более 500 Н.м крутящего момента. С места он разгоняется до 100 км/ч примерно за 7,5 с, максимальная скорость составляет 240 км/ч, а средний расход топлива не будет превышать 10 л/100 км. Модернизации подверглись не только дизельные, но и бензиновые «семерки». Узнать машины 1999 года можно по «прищуренным» фарам.

«ХЁНДЭ» СИБИРСКОЙ ВЫДЕЛКИ

В Кузбассе на машиностроительном заводе в Анжеро-Судженске пущен цех, где будут собирать автомобили марки «Хёндэ». АО «Автос», официальный дистрибьютор «Хёндэ», намерено выпускать здесь четыре модели. Самая дешевая — «Атос» 1998 модельного года — стоит примерно $7,5 тыс. Ставка делается и на «Лантра-Вэгон» (на фото) стоимостью от 15,5 до 17,8 тыс. долларов в зависимости от модификации: полагают, что на него будет спрос. Большинство выпускаемых автомобилей специально приспособят к сибирским условиям — усилят подвеску, улучшат антикоррозионное покрытие.

Проект сотрудничества с южнокорейской компанией рассчитан до 2005 года. Мощность предприятия — до 50 тыс. машин в год. Планировалось, что уже в скором времени половину комплектующих будут производить на месте.

ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО — ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА

Сооружение третьего транспортного кольца в Москве реально завершить за три года, заявил мэр Юрий Лужков. По предварительным оценкам, оно обойдется более чем в $4 млрд., причем строительство будет финансироваться в основном из дорожного фонда столицы.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин назвал это кольцо «дор'огой-мечтой». Значительная часть магистрали пройдет вдоль окружной железной дороги по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам, тоннелям. Здесь не будет ни одного (!) светофора, что позволит установить допустимую скорость движения 100 км/ч. Генеральный подрядчик — корпорация «Трансстрой», реконструировавшая МКАД, уже приступила к работам.

ВАЗ ТЯНЕТСЯ К «АСТРЕ»

Кризис не помешал продолжить работу над подготовкой к выпуску «Опеля-Астра» в Тольятти. Видимо, здесь построят новый корпус специально для реализации этого проекта. Ожидается, что соглашение о создании СП с «Дженерал моторс» будет подписано до конца года. Если это произойдет, в новом году ВАЗ соберет опытно-промышленную партию из тысячи «астр». Предполагаемая цена таких машин — около $12 тыс., но уже идут переговоры о снижении себестоимости автомобиля путем использования ряда отечественных узлов.

ПОДДАДИМ ГАЗУ!

В первых числах декабря в Москве открылась выставка «Автозаправочный комплекс-98». Из множества стендов с разнообразными колонками, моечным и гаражным оборудованием выделим один — Московского фонда экологизации транспорта, который занят отбором, разработкой и внедрением технологий, позволяющих сделать чище воздух в столице. Наиболее перспективным специалисты фонда считают постепенный перевод транспорта на питание сжатым метаном — он экологически более безопасен, чем бензин и сжиженный пропан-бутан.

НА МАГИСТРАЛЯХ БЕЛОРУССКИЕ МАНЫ

СП «МАЗ-MAН», выпустившее первый автомобиль прошлой весной, реализовало к началу 1999 года 150 седельных тягачей с колесной формулой 4х2. Они укомплектованы двигателями MAН мощностью 400 и 370 л.с., удовлетворяющими соответственно требованиям Евро II и Евро I. Доля МАЗа в машинокомплекте совместного автомобиля пока ограничивается рамой и двумя мостами.

ДРЕГСТЕР ПРОТИВ САМОЛЕТА

Беспрецедентная дуэль автомобиля и самолета состоялась минувшим летом на военном аэродроме в Пушкино под Санкт-Петербургом. Известный немецкий автогонщик Рональд Юттинг бросил вызов сверхзвуковому бомбардировщику Су-24. На первый взгляд идея безумна: можно ли что-нибудь противопоставить двум воздушно-реактивным двигателям общей тягой 22,4 тонны, что эквивалентно 120 000 л. с.?! Однако немец все рассчитал. На такой мизерной дистанции, как 1/4 мили (402 м), самолет не успеет проявить свои возможности — его ускорение даже в режиме форсажа не превысит 0,9 g. На дрегстере можно попробовать разогнаться интенсивнее, используя шины из специальной резины.

Самодельный болид Юттинга сконструирован на раме из стальных труб и внешне воспроизводит «Фольксваген-Жук», а его четырехцилиндровый оппозитный мотор с турбонаддувом развивает... 665 л. с.! Столь невероятной мощности удалось достичь, применив спиртовое топливо — метанол. Более того, из специального баллона под давлением 8 атм в цилиндры поступает окислитель — закись азота, что позволяет сжигать за каждый рабочий такт еще больше топлива. Расход его достигает 100 л/100 км, и 10-литрового бака с метанолом хватает только на один заезд.

...Дан старт, и мгновенно оглохшие зрители даже не успели опомниться — гонка завершилась. За 8,37 секунды дрегстер преодолел дистанцию, развив на финише около 280 км/ч. Бомбардировщик, уже взлетая, отстал на несколько метров...

Принимая поздравления, хитрый Рональд загадочно улыбался. Он заранее знал, что его расчеты верны — законы физики для всех едины.

БЕЗОПАСНОСТЬ «ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ»

Для защиты пассажиров от удара сбоку все шире применяют подушки безопасности. Ими оснащено уже большинство новых модернизированных моделей, причем не обязательно дорогих: например, " Ниссан Микра" относится к европейскому В-классу (аналоги "Таврии"). Его боковая подушка интересна тем, что обеспечивает защиту не только плеча и груди, но и головы. При аварии первой надувается та часть подушки, которая предохраняет туловище, затем "головная" — в соответствии с расстоянием от частей тела до кузова машины. Боковые подушки заполняются газом быстрее передних: ведь промежуток, отделяющий пассажира от двери, совсем невелик. Своеобразной формой новые подушки напоминают огромную запятую. Их монтируют на боковинах спинок, а блок управления — между передними сиденьями. Непросто было найти место для датчиков, которые должны отличать удар при аварии от сотрясения кузова при захлопывании двери: их поместили внизу средних стоек. " Ниссан Микра" — один из первых в своем классе с таким усовершенствованием. В проблеме защиты пассажиров рано ставить точку — пока лишь "запятые"...

«ЛАУРИН-КЛЕМЕНТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Все доступное ей из хорошего и дорогого «Шкода» воплотила в своей топ-модели «Октавии» — «Лаурин-Клемент», появление которой ожидается летом 1999 года. Лимузин ценой около $27 000 будет оснащен по выбору бензиновым турбомотором в 150 л. с. или турбодизелем мощностью 110 л. с. У автомобиля — 16-дюймовые легкосплавные диски колес с шинами шириной 205 мм, вставки из ценных пород дерева на приборной панели и обивка из натуральной кожи, кондиционер, электролюк, магнитола с CD-чейнджером.

В ПХЕНЬЯНЕ «МЕРСЕДЕСОВ» НЕ ДОЖДУТСЯ

Акционеры призвали руководство «Даймлер-Бенц» заблокировать намечавшуюся продажу около 200 «мерседесов»

С-класса в Северную Корею. Их представитель Пауль Руссман заявил, что такая сделка на фоне бедственного положения населения этой страны нанесет ущерб репутации фирмы. «Там, где голодают миллионы людей, желание властей обеспечить себя автомобилями стоимостью по 200 тыс. марок каждый выглядит кощунственным».

МОСТ, КОТОРЫЙ ВСЕХ ПЕРЕЖИВЕТ

Под Кировом вступил в строй 560-метровый мост через реку Вятка, строительство которого длилось 12 лет. Специалисты утверждают, что благодаря прогрессивной конструкции и применению нового материала «мотопласт» этот мост прослужит без капитального ремонта до конца будущего столетия.

«КАРМЕН» ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ?

Бывший главный менеджер «Фольксвагена» Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа приступил к осуществлению мечты своей жизни — выпускать собственные автомобили. 57-летний испанец решил приобрести остановленное производство «Рено» в Сетубале (Португалия). Чтобы его оживить, потребуются инвестиции в $300 млн., и он рассчитывает получить их от португальского правительства и частных инвесторов. Предполагаемый завод сможет собирать до 300 тыс. автомобилей в год силами 3500 рабочих. Будущие модели уже получили имя — «Кармен». Оно не только имеет отношение к испанской культуре, но и составлено из двух английских слов, означающих в переводе «автомобиль» и «человек». Задумано четыре модели: два автомобиля среднего класса, кабриолет и вседорожник.

ПОДАЕТ ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ

Простояв более полугода, к осени активизировался КамАЗ. Предприятия, входящие в АО, в сентябре выпустили товарной продукции на 79 млн. рублей — почти на 4% больше, чем в августе. Завод микролитражных автомобилей за месяц собрал 1,8 тыс. машин, выпущено также 174 грузовика. Руководство АО предполагает наращивать выпуск тяжелых машин до 1200 штук в декабре, хотя продажи их идут пока не лучшим образом.

В ближайшее время в Набережных Челнах начнется выпуск автобусов — соглашение о поставке оборудования для их производства подписали немецкая фирма «Хофмайстер», российская «НЭК Элтранс» и ЧелАЗ. До пуска нового производства, намеченного на вторую половину 1999 года, автобусы будут собирать на свободных площадях КамАЗа. Проектную мощность — 2 тыс. машин в год ЧелАЗ наберет в начале 2000 года.

«КРУГОСВЕТКА» ВЛАДИМИРА ЛЫСЕНКО

Недавно в редакцию заглянул Владимир Лысенко, совершающий кругосветное путешествие на автомобиле. Стартовал он на Аляске, где купил за 2500 долларов «Вольво-240», с которым и пересек весь континент. Африку проехал на арендованных автомобилях, в основном японских, и чудом здесь остался жив. Из Найроби (Кения) он планировал позвонить домой в 11 утра, но чуть задержался. А ровно в одиннадцать ноль-ноль переговорный пункт был практически полностью разрушен взрывом — террористы подложили бомбу под расположенное поблизости американское посольство. В Европе приключений не было. Украина насторожила дорожными инспекторами на каждом шагу. Россия встретила родными ухабами. Из Москвы известный путешественник отправился в Новосибирск, откуда двинется в Магадан, как только найдет средство передвижения, пригодное для сибирских «дорог». Скорее всего, это будет УАЗ. Последняя часть кругосветки — Австралия.

Владимир Лысенко в самой южной точке Африки, на мысе Игольный в ЮАР.

МОНСТРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭССЕНЕ

Традиционная автомобильная выставка в Эссене (ФРГ), неизменно привлекающая внимание поклонников диковинных авто со всего мира, и в этом году доставила им много радости. Одним из наиболее ярких экспонатов стал гигантский мотоцикл «Бигтой», родом из Швеции. «Большая Игрушка» (так переводится название машины) стоит $80 тысяч. Несмотря на то, что мотоцикл приводится в движение 12-цилиндровым 300-сильным двигателем от «Ягуара», кое-что роднит его с детским велосипедом: на задней оси закреплены два маленьких колеса, удерживающих машину в вертикальном положении во время остановок на светофорах. Поражает воображение и десятиметровый исполин «Феникс», стилизованный под американские грузовики 40-х годов. Этот монстр весит 8200 кг, оснащен 16-цилиндровым турбодизелем мощностью 3500 л. с. и способен достигать скорости 367 км/ч! На счету «американца» множество рекордов, завоеванных в соперничестве с дизельными «собратьями».

В XXI ВЕК — НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ

Пожалуй, пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать страны, где по городским улицам колесят троллейбусы. Поэтому появление на салоне в Ганновере новой модели известной фирмы «Неоплан» можно считать событием. Сочлененный гибрид с дизель-электрическим приводом (он разработан специалистами фирмы в содружестве с транспортниками из Лозанны) вполне можно назвать моделью XXI века.

Четыре тяговых электродвигателя мощностью по 80 кВт смонтированы в ступицах колес средней и задней оси. Для движения вне контактной сети установлен дизель в 530 л.с., сопряженный со столь же мощным генератором. Так что на магистралях этот сочлененный автотроллейбус будет выглядеть достойно. Электронная система подруливает колесами задней оси так, чтобы «прицеп» строго повторял траекторию движения передней части машины. Для высадки и посадки предусмотрены четыре раздвижные двери, а безопасность обеспечивают мощные дисковые тормоза на всех колесах.

Но это еще что! Машина оборудована системой индуктивного дистанционного управления. В депо троллейбусы автоматически, без водителя, проходят через мойку и едут к месту парковки, следуя вдоль проложенных под асфальтом кабелей. К началу смены по команде центральной ЭВМ троллейбусы сами подъедут к проходной, где их ожидают водители. Столь дорогостоящий проект, видимо, предполагает развитие в недалеком будущем троллейбусного движения в городах.

ВЧЕРА В ПАРИЖЕ, СЕГОДНЯ В МОСКВЕ

Спустя всего две недели после мировой премьеры на Парижском автосалоне состоялся российский дебют " Peugeot 206", представленного официальным дилером — фирмой "Арманд". У "206-го" — пять уровней комплектации, причем даже самый простой имеет регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, две фронтальные подушки безопасности, пиротехнические натяжители ремней и противопылевой фильтр в системе вентиляции. Российскому покупателю самый дешевый " Peugeot 206" обойдется в $11 647, а самый дорогой — $16 132. Если учесть, что минимальная цена этого авто лишь ненамного превышает стоимость "106-го", то логично ожидать снижения цены на маленький "Пежо". Первое время в Россию будут поставлять машины в стандартном европейском исполнении, а с нового года уже пойдут адаптированные — с увеличенным дорожным просветом, защитой картера и более мощным отопителем.

ВОПРОС — КОМУ ПРОДАТЬ?

Совмин Белоруссии отменил запрет на отчуждение машин, ввезенных из-за рубежа. Теперь раз в год гражданин республики может растаможить один автомобиль по льготной ставке 0,3 ЭКЮ за 1 смз — и сразу продать. Так же легко и расстаться с автомобилем, ввезенным до 18 сентября 1998 года (дата принятия постановления). Вопрос — кому продать? Потенциальные покупатели живут в России, однако и до кризиса россияне к «белорусским» машинам относились более чем настороженно. И не только потому, что до сих пор не понятно, как их растаможивать. Правоохранительные органы не без основания полагают, что такие автомобили сплошь «криминального» происхождения.

НА ПРОВЕРКЕ — 2 400 000 БМВ

Фирма БМВ проводит беспрецедентную в истории немецкого автомобилестроения акцию по проверке около 2,4 млн. машин 3-й, 5-й и 7-й серий, сошедших с конвейеров в период с 1988 по 1994 год. Таких автомобилей немало в России, и их владельцам полезно знать, что речь идет о «врожденном» дефекте системы охлаждения двигателя. Крышка радиатора, как выяснилось, может соскочить при высоком давлении внутри системы, а горячий пар — проникнуть в салон.

Всем российским владельцам БМВ указанных моделей, вне зависимости от того, где машины куплены, рекомендовано обратиться на фирменные станции техобслуживания. Дефект, естественно, будут устранять бесплатно.

ПЛАМЕННЫЙ МОТОР ОТ «РЕНО»

Мы не случайно вспомнили слова из довоенного марша летчиков: связи французского концерна с авиацией восходят к 1930 году, когда он приобрел контроль над фирмой «Кодрон». Но мотор, показанный на фото, — не исторический экспонат: он был впервые представлен отделением «Рено-Спорт» в 1997 году. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает в зависимости от форсировки 180–300 л. с. Гораздо шире известна другая продукция «Рено-Спорт» — двигатели для машин формулы 1, чья скорость вполне сравнима с быстротой легкого самолета. (Недаром спортивное отделение базируется на бывшем авиазаводе!) Оба двигателя, гоночный и авиационный, украшали стенд «Рено» на последнем автосалоне в Париже.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программа «Автомотив»).

ИЗБРАННИЦА «ФОРДА-КА» ЖИВЕТ В ХИМКАХ

Международный теннисный турнир «Кубок Кремля» (генеральный спонсор — «Ростелеком») набирает силу. И не только по призовому фонду, составу участников, но и по автомобильному представительству. На этот раз, например, у женской части Кубка — «Ледиз Кремлин Кап» был свой официальный автомобиль. В этой роли выступал " Форд Ка" от представителя "Форда" в России — "Форд мотор компани" (тоже, кстати, спонсора Кубка). Именно этот, отмеченный многими достоинствами автомобиль разыгрывался в лотерее, участником которой мог стать любой зритель, достигший 18 лет. Достался он жительнице города Химки Татьяне Федоренко — повару московской Академии хорового искусства. Именно ее счастливый билет вытащила победительница Кубка в одиночном и парном разрядах Мери Пирс.

«ЖУК» ОБЗАВЕЛСЯ САКВОЯЖЕМ

«Нью-Битл» при всех своих достоинствах страдает малым объемом багажника. Простое лекарство от этой «болезни» предложила фирма «Фолиа Тек». В проем багажного отделения встраивается гармошка, как у аккордеона. Теперь в автомобиль можно уложить в несколько раз больше поклажи, которая даже при незакрытой крышке будет защищена от непогоды и любопытных взглядов. Чем больше багажа, тем сильнее растягивается гармошка новой системы, получившей название «Бэг-Пак».

СЫНОВЬЯ АДАМА — В ЗАЛЕ СЛАВЫ

Имена пяти братьев Опель — Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига, создавших в 1899 году первый автомобиль марки «Опель», — навечно занесены в список автомобильного зала славы, расположенного в американском городе Дирборн (штат Мичиган). Этой чести они, как было сказано, удостоены за разработку и внедрение новых методов производства, огромный вклад в автомобилизацию и заслуги в развитии автомобильного спорта. Компанию братья унаследовали от отца — Адама Опеля — в 1885 году. Сохранив производство популярных в то время велосипедов и швейных машин, они начали выпуск автомобилей марки «Опель» по патенту Луцмана. К 1928 году фирма заняла лидирующее положение на автомобильном рынке Германии, стала крупнейшим экспортером в стране и... влилась в американский концерн «Дженерал моторс».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии