MERCEDES S-klasse. Водитель для "Мерседеса" или "Мерседес" для водителя?

Новый «Мерседес» S-класса официально представлен осенью нынешнего года. Единственный тип кузова — седан в двух вариантах, различающихся колесной базой. Двигатели — бензиновые рабочим объемом 3,2; 4,3 и 5,0 л. Коробка передач — автоматическая пятиступенчатая с возможностью ручного выбора передач.

]

ИСПЫТАНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ «МЕРСЕДЕСА» ИЛИ «МЕРСЕДЕС» ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Игорь ТВЕРДУНОВ.

Фото «Даймлер-Бенц»

«МЕРСЕДЕС» S-класса MERCEDES S-klasse

Новый большой «Мерседес» похудел, заметно сбросив в размерах и аж 300 кило в весе. Слоноподобность и горы мускулов нынче не в моде. Его предшественник, автомобиль-гора, за свою чрезмерную солидность кем-то был любим, кем-то поруган. Конструкторам пришлось заняться фигурой новичка, а это непростая задача: обычно «новорожденные» тяжелее своих «предков». Создателям S-класса удалось уменьшить и облегчить автомобиль и при этом соблюсти высочайшие стандарты надежности, безопасности и, что для автомобиля столь высокого класса крайне важно, сохранить традиционно большой полезный объем.

Так что в новом «маленьком» S-классе по-прежнему неплохо себя чувствуешь, развалясь на заднем диване. Ежели машина еще и длиннобазная, можно без проблем закинуть ногу на ногу. А рулит пусть шофер...

Но мы, пожалуй, несколько увлеклись. К хорошему быстро привыкаешь. Личный водитель для нашего соотечественника, как правило, столь же недоступен, как и автомобиль, о котором идет речь. Поэтому давайте хотя бы вообразим себя сидящим за рулем.

«Удовольствие от вождения» — очень модные нынче слова. Считается, что, приобретая автомобиль, тем более столь престижный, получаешь не просто средство передвижения, а некий «аппарат» для удовлетворения собственных водительских амбиций. Но, во-первых, амбиции у водителей бывают разные, а, во-вторых, с характером может оказаться и сам автомобиль.

Новый «Мерседес» именно в силу своего характера вряд ли для тех, чей девиз «Вся жизнь — борьба!» (с автомобилем, естественно). Да, цифры из технической характеристики, как говорится, производят впечатление. Но к ним еще надо приложить необузданный норов мотора, визг шин в управляемом заносе, «сверхострый» руль, рокочущий звук выхлопа, зубодробильную подвеску и, как апофеоз, себя самого, все это обуздавшего. Любителям подобных забав стоит обратиться по другому адресу.

Это вовсе не значит, что «Мерседес» скучен. Он — очень серьезный автомобиль, только «надрессированный» на повиновение водителю. Он — идеальный слуга, но никак не спарринг-партнер. S-класс умен и послушен, его не надо побеждать, им нужно просто управлять. А иногда доверяться ему, даже слушаться его.

Итак, представим себе поездку на такой машине. Дверь почти без звука закрылась за водителем, поворот электронного ключа в замке зажигания, рулевая колонка, которая поднялась вверх и отъехала, чтобы облегчить выход и посадку, сама принимает «ваше» положение (помнит!). Легко вращая руль с гидроусилителем, разворачиваемся. Левое зеркало опускается, показывая бордюр. А датчики парковки писком сигнализируют о приближении к машинам, стоящим по соседству. И очень кстати: чувствовать габариты большого автомобиля поначалу непросто. Ну все, поехали. Умный «автомат» мягко и своевременно переключает передачи, а могучий мотор попросту отдыхает, пока мы тащимся по городу: четыре из восьми его цилиндров отключены автоматикой — чего зря жечь бензин?

Наконец-то выбираемся на шоссе, нажимаем на газ, «спящие» цилиндры незаметно включаются в работу. Впереди крадется какой-то тихоход. «Автомат», повинуясь нажатой до полика педали, «подтыкает» низшую передачу, и грузовик в какие-то секунды остается далеко позади. Ого, да этот вальяжный седан умеет быстро ездить, да еще как! Теперь можно расслабиться, упиваться тишиной и комфортом, а чтобы не попасть в объятия блюстителей дорожного порядка, установим рычажком на рулевой колонке лимит скорости и будем наслаждаться пейзажем.

«Зевать по сторонам» за рулем все же не следует: чуть не приложились к «корме» впередиидущей машины. Спасибо, «Мерседес» сам начал сбрасывать скорость — сработала система автоматического поддержания дистанции.

Ну все, мы почти у цели. Сворачиваем на извилистую местную дорожку. А почему бы здесь немного не порезвиться, благо, каждый поворот знаком? Передачами можно поиграть вволю. Коробка, конечно, «умная», но приятнее-то самому! Один поворот, другой... Машина почти не кренится, ямок и выбоин обитатели салона не ощущают — адаптивная пневмоподвеска свое дело знает. К очередному повороту мы слишком разогнались. Приходится резко тормозить на сыром асфальте, благо, АБС не даст заблокировать колеса. Но в поворот «вваливаемся» все же слишком быстро, автомобиль начинает «плыть» и... подумав несколько мгновений, почти правильно входит в поворот — сработала электронная система стабилизации.

Вот мы и у цели. А где же долгожданное удовольствие, где наслаждение? А удовольствие в том, что мы проехали много километров по самым разным дорогам, с разными скоростями, на очень мощном автомобиле. И, несмотря на собственное разгильдяйство, ни разу не попали «в ситуацию». Автомобиль сам включал фары, когда темнело, и «дворники», когда начинался дождь, развлекал музыкой и даже массировал водителю спину подушками, спрятанными в сиденье. Словом, водитель не столько работал, сколько наслаждался поездкой.

Система «Дистроник» автоматически поддерживает дистанцию до впереди-

идущего автомобиля.

Адаптивная пневматическая подвеска приспосабливается к условиям движения.

Новый «Мерседес» оснащен передними и задними боковыми подушками.

«Крайние» цилиндры отличаются конструкцией привода клапанов. Когда мотор работает с малой нагрузкой, четыре цилиндра отключаются.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии