Детям 7 и 10 лет. Как их рассадить в машине — безопасно и не нарушая ПДД?

Правила перевозки малолетних пассажиров разъясняет глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Разъясните, пожалуйста, какие на сегодняшний день правила по перевозке детей 10 и 7 лет на заднем и переднем сиденьях автомобиля. Интересует требование к наличию кресла, бустера или удерживающего устройства.

Евгений, ХМАО

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Соответствующие нормы содержатся в пункте 22.9 ПДД. Так, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответству­ющих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удержива­ющая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перечисленные вами изделия являются разновидностями детских удерживающих устройств и должны подбираться под антропометрические характеристики (рост, вес) ребенка. Основное требование к таким устройствам – соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 или № 128 (предпочтительно), что подтверждается копией сертификата, которую можно затребовать у продавца, а также соответствующей маркировкой на самом устройстве, упаковке и в сопроводительной документации.

Применение штатных ремней безопасности при перевозке детей в возрасте 7 лет и старше не позволяет обеспечить должный уровень безопасности и может рассматриваться только как компромиссная мера в условиях, когда использование детского удерживающего устройства по объективным причинам невозможно.

Фото: «За рулем» и Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в