Дорогое удовольствие

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

]

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Тот, кто решил приобрести импортный автомобиль,

даже относительно недорогой, должен знать: авария

со сложной «жестянкой» чревата большими тратами. Об этом еще раз напомнил редакционный эксперимент «Шкода»

или «девятка» (ЗР, 1998, № 6 и 9), хотя в ходе его пострадала не «Фелиция», а VAZ 2109.

Александр БУДКИН. Фото автора

У каждой из машин, как у людей, — своя судьба. Одни, не ведая печали, служат своему владельцу верой и правдой долгие годы. Другие — бесславно гибнут во цвете лет.

Вот и нашему тестовому автомобилю не повезло: новенькая редакционная «девятка» попала «под горячую руку» лихого наездника. Стояла себе спокойно перед перекрестком, ждала своей очереди. И тут, откуда ни возьмись, он — несостоявшийся пилот формулы 1 на старом «жигуленке». Низко так летел, прямо над дорогой. Непродолжительный визг резины где-то сзади и...

Повреждения оказались весьма серьезными: задняя часть автомобиля — «в гармошку», дверные проемы перекошены, складка на крыше над центральной стойкой. Одна радость — задний мост остался на месте. На этом фоне разбитая фара и расколотый бампер уже кажутся мелочью. После такой аварии машину обычно либо продают по частям или целиком, либо меняют кузов на новый. Но наша цель — сравнение «Самары» со «Шкодой» по всем возможным параметрам. И тут уж сам Бог велел сопоставить расходы на ремонт обеих машин в подобной ситуации. Бить для этого ни в чем не повинную «Фелицию» мы не стали, а просто рассчитали стоимость работ на воображаемый ремонт «Шкоды», опираясь на калькуляцию повреждений «девятки».

Где ремонтировать? К кому обратится владелец разбитой машины за помощью? На фирменную СТО? Возможно, но есть и другие варианты. Можно сэкономить на ремонте, обратившись к «дяде Васе» из соседнего гаража, если вы уверены в его способностях. Можно прибегнуть к помощи солидной СТО одной из ведущих фирм, поставляющих в нашу страну дорогие лакокрасочные материалы, — такие станции специализируются на «жестянке». Как правило, здесь вам предложат идеальное качество, но за баснословные деньги. Ремонт «девятки» на таком сервисе близок к абсурду, но если этот «банкет» оплатит виновник аварии, такой вариант нельзя сбрасывать со счетов. Попробуем узнать, сколько будет стоить ремонт каждой из наших машин в перечисленных местах.

Независимая оценка. Не секрет, что во многих случаях с виновника аварии взыскивают сумму ущерба до ремонта, чтобы было чем расплатиться за него. Можно запросить у обидчика некую сумму, ориентируясь на личные представления о сложности ремонта и советы «знающего» товарища — так зачастую и поступают при небольших повреждениях. Но если предполагаемая сумма ущерба велика, разумнее доверить оценку независимым экспертным организациям.

По оценкам экспертов, сумма затрат на ремонт нашего VAZ 21093 составит около 18 тыс. рублей или, по тогдашнему курсу, около $2000. Затраты на аналогичный ремонт «Шкоды» были оценены в шесть тысяч немецких марок — как-никак чешская «Шкода» принадлежит немецкому концерну «Фольксваген». В более «привычной» валюте это примерно $4500. Разница в стоимости ремонта двух машин определяется многими факторами: более дорогими запчастями «Шкоды», большей стоимостью кузовных работ, да и сама покраска выливается в копеечку, ведь наша «Фелиция» окрашена «металликом».

Фирменная СТО. Что касается ремонта «девятки», фирменная вазовская станция предлагает самый дешевый вариант — 13500 рублей (около $900). Правда, тем, кто решится ремонтировать здесь машину, придется ненадолго окунуться в атмосферу первого в мире социалистического государства с его «ненавязчивым» сервисом.

Оценка воображаемых работ с «Фелицией» вызвала на «шкодовском» техцентре некоторые затруднения. Во-первых, в силу конструктивных отличий машин их повреждения будут различны. Во-вторых, помимо перечня поврежденных деталей, для оценки необходимо видеть, как они повреждены, а строить предположения о том, как могли бы пойти деформации на «Шкоде» при аналогичном ударе, — занятие неблагодарное. Но из опыта известно, что при возникновении складки на крыше «Фелиции» и «наезде» задней двери на переднюю стоимость работ по ремонту машины, включая расходные материалы, обычно составляет не меньше $3500–4000.

Хорошо, но дорого. Следующий этап — оценка стоимости работ в техцентре известного производителя дорогих покрасочных материалов. Здесь «девятка» смотрелась белой вороной, и не только потому, что окрашена в белый цвет. На таких станциях редко попадаются отечественные машины — слишком дорого. И все же воля клиента — закон, хотите — отремонтируют и «девятку». После осмотра машины нам назвали цену — $3000, не считая стоимости кузовных деталей. Они обойдутся еще в пару тысяч наших рублей. А что с «Фелицией»? Оказывается, ее ремонт обошелся бы почти в ту же сумму. Для здешних специалистов «девятка» и " Шкода Фелиция" — машины одного класса. Если бы у нас был "Мерседес" или "Ягуар", та же работа стоила бы много дороже. Правда, некоторая разница все же будет. Во-первых, детали иномарки стоят больше, во-вторых, все тот же "металлик". В общем, "Шкода" обойдется примерно в $4000.

У «дяди Васи». Нетрудно представить ситуацию, когда стесненный в средствах владелец машины обращается за помощью туда, где подешевле. Называет пароль — «я от Иван Иваныча» и получает заверения в высоком качестве работ и особо низкой цене «для своих».

Итак, что же нам сказал гаражный умелец? Работа с «жестянкой» — процесс творческий, раз на раз не приходится. Поэтому и цена может «плавать». Ремонт иномарки, даже такой, как «Фелиция», в любом случае дороже. Почему? Да потому, что иномарка: формы кузовных деталей посложнее, материалы нужно использовать хорошие, качество подгонки требуется выше, ответственность больше, да и стоимость покраски «металликом» можно смело умножать вдвое, а то и втрое. Не последнюю роль играет и возраст машины: от «старушки» много не требуют — лишь бы ездила, новая машина — будь любезен, сделай так, чтоб комар носа не подточил. В общем, интересующий нас ремонт потянет здесь на $1500–2000 для «девятки» и $2000–3000 — для «Шкоды», как договоритесь. Причем, если доллар еще «прыгнет» вверх, могут взять не по «биржевому» курсу, а по «человеческому».

И все-таки сколько? Кому и сколько денег платить за ремонт — решит владелец. Мы же в результате своих «изысканий» выяснили следующее: той суммы, на которую оценили ремонт в независимом экспертном бюро, на восстановление автомобиля хватает. Но здесь есть одна тонкость. Отечественные автомобили оценивают в рублях, а цены на ремонт чаще всего назначают в условных единицах. Во времена, когда эта самая единица скачет вверх-вниз, можно остаться у разбитого... нет, не корыта, а автомобиля.

«Жестяной» ремонт импортного автомобиля, даже такого относительно дешевого, как «Фелиция», — удовольствие дорогое. В зависимости от того, какой «уровень» ремонта будет выбран, разница в ценах на ремонт «девятки» и «Шкоды» будет от 30% (фирменный «жестяной» сервис) до 300% с лишним (заводской сервис). Все-таки кузовные работы — удовольствие дорогое, особенно для импортной машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии