3 факта, которые изменят ваше отношение к турбомоторам

Многие мифы о турбомоторах уже канули в Лету, а вот некоторых правил все еще стоит придерживаться.

Турбодвигатели — агрегаты априори более сложные, чем безнаддувные моторы, и поэтому вопросов к ним всегда было больше. Отчасти этим объясняется большое количество стереотипов, львиная доля которых уже осталась в прошлом. Впрочем, некоторые вещи не меняются, потому что они — конструкционная данность. Каждый раз, когда возникает вероятность покупки автомобиля с турбодвигателем, ряд моментов стоит иметь в виду.

Эксперт «За рулем» Алексей Ревин уже расставил в этом вопросе все точки, а мы укажем на некоторые из них.

Вопрос №1. Как глушить турбомотор?

Правило не глушить двигатель с турбонаддувом сразу после остановки машины стоит считать справедливым до сих пор. Хотя ни один производитель не говорит об этом прямо, но после серьезных нагрузок — езды с большой скоростью и/или с большими ускорениями — турбине действительно стоит остыть, чтобы масло не закоксовалось во втулке и уплотнениях вала. После остановки машины дайте двигателю поработать на холостых. Можно также после «боевого» заезда проехать несколько минут в спокойном режиме.

Вопрос №2. Почему турбомоторы не работают с вариаторами?

Отчасти правда и то, что турбомоторы до сих пор «дружат» не со всеми типами трансмиссий. Производители часто любят говорить о надежности вариаторов, однако с развивающими высокий крутящий момент турбодизелями агрегатировать их не спешат. С бензиновыми турбодвижками ситуация не столь однозначная, но чаще всего вариаторы идут все-таки в паре с атмосферниками, у которых пик крутящего момента находится на высоких оборотах.

Вопрос №3. Ресурс турбо меньше атмосферника или нет?

Стереотип о малом ресурсе турбодвигателей по сравнению с атмосферниками почти столь же живуч, как стереотип о турбояме. Действительно, в прежние времена имело место и первое, и второе. Однако времена меняются, и к настоящему моменту ресурсы наддувных и безнаддувных моторов почти сравнялись. Но не только (и, может быть, не столько) от того, что «турбо» становятся более надежными: просто многие атмосферники стали ходить меньше.

Что касается мифа о турбояме и о других популярных заблуждениях относительно турбомоторов, то мы подробно разобрали все эти вопросы.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в