Гвоздь (или саморез) в шине: можно ездить?

Делать этого не стоит, даже если колесо не спускает. Следует как можно быстрее разобраться с проколом — и вот почему.

Ездить с гвоздем в шине небезопасно. А теперь объясним почему.

Как только гвоздь, саморез или иной посторонний предмет застрял в вашей шине, появляется вероятность того, что в любой момент она может спустить. Особенно опасен саморез в переднем колесе. Если вы едете на большой скорости и шина резко теряет давление, вы можете потерять контроль над управлением и попадете в ДТП.

Это, конечно, худший сценарий. С другой стороны, гвоздь, застрявший в вашей шине, может ни на что не влиять. Бывает, что посторонние предметы просто застревают в протекторе, не доходя даже до корда, или закупоривают дырку так, что воздух через нее не выходит. Если же подобное происходит, то заметить это можно только по цоканью гвоздя по асфальту, да и то не всегда. В остальном шина и автомобиль ведут себя абсолютно нормально.

Однако столь дружелюбный гвоздь может в любой момент перестать быть таким дружелюбным. Есть вероятность, что шина начнет спускать после «удачного» наезда на неровность на дороге. Если при этом гвоздь сместится, то воздух начнет выходить, и вот мы вернулись к первому — самому плохому — сценарию.

Ищем гвоздь в шине

Но как обнаружить, что из протектора одной или нескольких ваших шин торчит гвоздь? Чаще всего это происходит случайно — либо вы обращаете внимание на то, что колесо спускает, или слышите, как цокает по асфальту гвоздь во время движения. Если повезет, то вы вовремя заметите гвоздь и обратитесь в шиномонтаж.

Поэтому регулярные осмотры шин будут нелишними. Лучшее время для их проведения – во время мойки автомобиля. Гвоздь относительно легко увидеть, если вы его ищете: это будет блестящий предмет на фоне черной резины.

Шина под замену

Есть вероятность, что гвоздь повредил корд и шина не подлежит ремонту. Тогда, если ее протектор был достаточно сильно изношен, менять следует и другую шину на оси – то есть оба колеса, чтобы был равномерный износ шин и разница протекторов не влияла на управляемость автомобиля.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в