Цены вверх, продажи вниз: 6 антирекордов 2021 года

Эти факты мы нашли в январском номере «За рулем».

1. Зашкаливающая жадность дилеров начала выходить им боком — продажи новых авто падают. Так, легковых автомобилей на российском рынке в ноябре 2021 года было продано на 20,4% меньше, чем в ноябре 2020-го (по данным Комитета автопроизводителей Европейской ассоциации бизнеса). А за 11 месяцев 2021 года наши граждане купили 1 млн 439 машин – это всего на 6,9% больше, чем за тот же период 2020 года.

Минпромторг предлагает ограничить максимальную наценку официальных автодилеров при продаже новых машин на уровне 10%. Поможет ли это остановить падение продаж при столь быстро растущих розничных ценах - большой вопрос.

2. На 34% подорожали подержанные машины за 11 месяцев 2021 года. В среднем автомобиль с пробегом в нашей стране стоит 922 000 рублей. «Антирекорд» показал ноябрь – за этот месяц подержанные машины стали дороже сразу на 6%.

3. В октябре 2021-го (впервые в истории России!) кредитов для покупки подержанных машин взяли на 23% больше, чем для приобретения новых. Для сравнения: в июле 2020 года желающих купить машину с пробегом было в 2,8 раза меньше, чем подавших заявки на кредит для покупки нового авто.

4. 10 лет исполнилось отечественному бестселлеру — Ладе Гранте. Гранта стала первой серийной Ладой с автоматической коробкой. Самое грустное в истории машины – это цена, выросшая за десятилетие в 2,6 раза. В 2011 году ее можно было купить за 229 тысяч рублей. В 2021-м – уже за 588 тысяч рублей (минимум).

С момента появления на конвейере и до сегодняшнего дня Лада Гранта десятки раз участвовала в наших испытаниях. В том числе выдержала (дважды!) легендарный 60-часовой марафон на выносливость. А также накатала более 100 тысяч км на длительном тесте.

5. Минтранс утвердил Транспортную стратегию России до 2030 года. В документе указано, что 55% автопарка в России не соответствует даже устаревшему экостандарту Евро-3. И таким экологически неблагополучным автомобилям в ближайшее время могут запретить въезд в крупные города. Будущее личных автомобилей под вопросом?

6. Вызывают опасения и компетенции начинающих водителей. По данным московской ГИБДД, 78% выпускников автошкол не могут сдать практический экзамен с первого раза. После окончания автошколы у трети обучаемых остаются сложности с парковкой и ездой задним ходом, четверть не всегда замечает дорожные знаки, шестая часть боится ездить в темноте и в непогоду, 6% — по дорогам с режимом «90». Главная проблема в том, что практические занятия в автошколах занимают всего 17% времени обучения. Гильдия автошкол настаивает на увеличении числа практических занятий. Предложения давно выработаны, но пока не одобрены.

Это далеко не все интересные факты. Чтобы не ждать очередной подборки, можно просто подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.

Подписаться очень просто. Это можно сделать здесь и всего за несколько минут.

Подпишитесь на «За рулем» в