"кинешма" — мотоколяска или автомобиль?

«КИНЕШМА» — МОТОКОЛЯСКА ИЛИ АВТОМОБИЛЬ?

]

ТЕХНИКА

ПРОТОТИПЫ

«КИНЕШМА» — МОТОКОЛЯСКА ИЛИ АВТОМОБИЛЬ?

Сегодня самый доступный у нас автомобиль — это «Ока». Однако для многих и она несбыточная мечта.

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова

Четырехместная «Кинешма» завода «Автоагрегат» обойдется владельцу в 15–20 тысяч рублей. Что же он получит за эти деньги?

По внешнему виду назвать «Кинешму» автомобилем можно лишь с натяжкой. Небольшой «кубик» со скошенной передней стенкой имеет плоские кузовные панели и плоские стекла, пухлые десятидюймовые колесики, брезентовый верх — все это, скорее, атрибуты мотоколяски. Впрочем, сварной металлический кузов, изготовленный без прессового оборудования, а только на гибочных машинах, обладает одним преимуществом — в нем нет закрытых полостей. Соответственно, нет и проблем со скрытой коррозией — все на виду, все доступно контролю и обработке.

В конструкции максимально использованы детали и узлы, выпускаемые здесь же, на агрегатном заводе. Например, «карданом» служит рулевой вал от ЗИЛ-130; стойки, пружины, тормозные цилиндры взяты от «москвичей» разных поколений. С мотоколяски СЗД перекочевали сюда рулевая рейка и шкворни передних колес, но это временно. Скоро появятся более надежные узлы, поскольку заявленный ресурс ходовой части — 100 тыс. км.

На «Кинешму» можно устанавливать мотоциклетные двигатели с жидкостным охлаждением «ИЖ-Юпитер-5» и ИМЗ-650 (дефорсированный), американский «Бригс-Страттон» (18-сильный) и даже дизель Т-450Д. Оригинальная трансмиссия со смещенным к колесу редуктором позволила получить просвет под задней балкой в 225 мм.

Салон автомобильчика очень прост, но достаточен для четырех человек. Разрезное (!) заднее сиденье установлено на моторном отсеке. Сзади — миниатюрный багажник, в котором размещено запасное колесо. Посадку облегчают большие дверные проемы и значительная высота кузова.

Длинноходная подвеска легко переносит дефекты покрытия, но из-за отсутствия стабилизаторов поперечной устойчивости у «Кинешмы» ощущается некоторая валкость. Впрочем, ее стихия — не гладкий асфальт, а разбитые проселки. Хорошую маневренность и проходимость автомобильчика оценят жители глубинки, егеря, охотники. Да и застрявшую машину можно вдвоем буквально вынести из любой грязи.

К последовательному переключению передач придется привыкать — здесь увереннее всех будет себя чувствовать мотоциклист. В движении больше всего досаждает шум: воют прямозубые редукторы, дребезжат без уплотнений боковые стекла, рычит мотор. Но, как говорится, по деньгам и комфорт. Тем не менее эти проблемы на заводе намерены решать.

Так все-таки «Кинешма» — мотоколяска или автомобиль? А это в зависимости от того, с чего на нее пересесть: если с «Жигулей», то, скорее всего, первое, а вот если с мотоцикла... Ведь, как это ни банально, для многих людей автомобиль — это средство передвижения в самом что ни на есть прямом смысле.

Длинноходная подвеска, большой дорожный просвет, минимальные свесы и широкие «зубастые» колеса придают «Кинешме» неплохие внедорожные качества.

Если снять второй ряд сидений, получится грузовая площадка, которую можно еще и удлинить, откинув задний борт.

На задние сиденья при необходимости можно протиснуться и не откидывая спинки передних. На снимке — вариант с ручным управлением для инвалидов.

На приборной панели лишь спидометр да указатели количества топлива и температуры.

Оппозитный ИМЗ-650 в моторном отсеке «Кинешмы».

Один из вариантов силовой установки с двигателем «Бригс-Страттон». Трансмиссия защищена патентом — поперечный карданный вал приводит во вращение расположенный у правого колеса редуктор главной передачи.

Техническая характеристика

Кузов: четырехместный, двухдверный, металлический с легкосъемным тентом. Размеры, мм: 2650х1370х1750 (длина х ширина х высота); база — 2050; колея спереди/сзади — 1200/1200; дорожный просвет — 180 (под редуктором); радиус поворота — 3,4 м. Полезная нагрузка — 320 кг. Трансмиссия: привод на задние колеса поперечно расположенным карданным валом; коробка передач — механическая 4-ступенчатая (в перспективе возможен бесступенчатый вариатор). Подвеска: зависимая, с продольными рычагами и тягами, на пружинных стойках. Тормоза: барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 6,70х10.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии