5 моторов Лады Ларгус — какой лучше и надежнее? Полный расклад

Largus с любым из этих моторов можно найти в объявлениях о продаже автомобилей. Поэтому мы переработали много информации по всем агрегатам и составили на каждого краткое (но всеобъемлющее) досье.

Первые партии универсалов и фургонов шли с французскими 1,6-литровыми движками – 8-клапанным K7M на 84 л.с. и 16-клапанным K4M на 105 л.с.

В 2016 году первый был заменен на 87-сильный ВАЗ-11189. Второй осенью 2017-го – на 106-сильный ВАЗ-21129.

В начале прошлого года появился модернизированный восьмиклапанный мотор ВАЗ — прежнего объема, но с отдачей уже в 90 сил и индексом ВАЗ-11182.

1. K7M: для тех, кто никуда не спешит

Изначально этот мотор имел мощность 86 л.с., объем 1,4 л, назывался K7J и ставился на Renault Clio, Logan, Sandero, Symbol и Kangoo.

Восьмиклапанный двигатель Renault K7M.

Конструктивные особенности

  • В процессе модернизации объем вырос до 1,6 л, ход поршня увеличился с 70 до 80,5 мм, подросли высота блока, диаметр сцепления и маховик. В таком виде мотор был доработан под Евро-4, потерял немного в мощности и сменил дополнительный индекс 710 на 800.
  • Несмотря на устаревшую конструкцию с коромыслами и системой привода масляного насоса от еще нижневальных моторов, агрегат по внутризаводским данным считается очень надежным и ресурсным.
  • Конструкция головки блока цилиндров К7М без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта – одна из причин «прожорливости» мотора. Ей же способствует «механика» JH3 с короткими передачами.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о необходимости регулировки клапанов каждые 25-30 тысяч км. Насос охлаждающей жидкости и ролик натяжителя - расходники. Их лучше менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км, чтобы не попасть на ремонт двигателя из-за встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня.
  • Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. Причина – в сильном загрязнении дроссельной заслонки или регулятора холостого хода.
  • Несовершенная конструкция теплообменника и переднего сальника приводит к течам масла и антифриза. Последний активно уходит и из трещин в корпусе термостата, которые возникают от перепада температур.

Достоинства

Высокий ресурс – до 500 тысяч км пробега. Устойчив к перегреву. Огромный выбор запчастей – как новых, так и б/у. Нет проблем с поиском донора на вторичке. Мотор идеален для гаражного ремонта и почти неубиваем.

Недостатки

Высокая вибронагруженность и шум при слабой мощности и динамике. Требователен к соблюдению регламента ТО. Не любит АИ-92 и отвечает детонацией.

Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К7М

Объем двигателя, л

1,6

Мощность, л.с.

84

Крутящий момент, Н.м

124

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный)

10,6/6,7/8,2

Разгон до 100 км/ч, с

14,5

Максимальная скорость, км/ч

156

Куда еще устанавливают

  • Renault Megane, Clio, Logan, Sandero, Scenic

2. K4M: идеальное решение (почти!)

Этот мотор – развитие К7М, но уже с 16-клапанной ГБЦ. Изначальная мощность К4М – 105 л.с., но в 2016 году его дефорсировали до 102 сил под стандарт Евро-5.

Конструктивные особенности

  • Новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров в клапанном механизме.
  • Остальной набор тот же: распределенный впрыск, чугунный блок, ременной привод. Последний – всегда угроза загиба клапанов при разрыве ремня. Но, в отличие от мотора К7М, замена по регламенту – раз в 120 тысяч пробега.
  • Так же, как и на К7М, есть проблема с плавающими оборотами. Причина прежняя: грязные форсунки, дроссель или регулятор холостого хода.
  • С этим мотором агрегатируется одна из тех же механических коробок, с которой в паре работал и К7M на фургонах и 7-местных версиях – JR5. Но с измененными передаточными числами 3-й, 4-й и 5-й передач.
  • Двигателем К4М комплектовались только Ларгусы в комплектации Luxe.

Достоинства

Изрядный ресурс – заявлено 250 тысяч км, но по факту доходит и до 500 тысяч. Хорошая динамика, относительная простота в обслуживании, отсутствие шума и вибраций, тяга с низов.

Недостатки

Мотор по современным меркам неэкономичный, запчасти на него дороги. Часто случаются проблемы с датчиком положения коленвала и катушкой зажигания – начинают плавать обороты.

Технические данные автомобиля Lada Largus с двигателем К4М

Объем двигателя, л

1,6

Мощность, л.с.

102

Крутящий момент, Н.м

145

Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный)

10,1/6,7/7,9

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

Максимальная скорость, км/ч

165

Куда еще устанавливают?

  • Renault: Kangoo, Duster, Megane, Clio, Laguna, Scenic, Fluence, Symbol
  • Nissan: Almera, Terrano

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11