"ивеко-магирус"

«ИВЕКО-МАГИРУС»

]

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

«ИВЕКО-МАГИРУС»

IVECO MAGIRUS

Фирма «Магирус», ставшая в 1975 году составной частью концерна ИВЕКО (в свою очередь, он принадлежит ФИАТу), выпускает грузовики без малого восемь десятилетий. До начала второй мировой войны здесь сконструировали несколько автобусов, а в 1932 году появилась и одна из первых пожарных машин, с двигателем объемом всего 670 смз. «Пожарная» тема получила развитие спустя еще два десятилетия: на автосалоне во Франкфурте представили модель с «самой длинной выдвигающейся лестницей в мире», которая тогда буквально поразила.

Но есть чему удивляться и в 90-е годы. Так, под маркой «ИВЕКО-Магирус» выпущено несколько экземпляров пожарных машин с... двумя рулями, причем второй отвечает за управление поворотом задних колес. Вообще, шасси с подруливающими задними колесами уже известны и второй баранки не требуют. Но тут конструкция особая: угол поворота колес задней оси никак не связан с поворотом передних и зависит лишь от воли водителя. Это дает прямо-таки фантастические возможности при маневрировании, что для городского пожарного автомобиля невозможно переоценить. Однако реализация идеи потребовала еще обеспечить безопасность громоздкой машины при движении. Как же работает новая система?

В «походном» состоянии задние колеса установлены прямо и заперты механическими замками, примерно как шасси самолета. В этом режиме компьютер не ограничивает скорость автомобиля, а на панели горит зеленая сигнальная лампа. Но вот возникла необходимость в сложном маневре. Водитель вставляет специальный ключ в гнездо перед рычагом коробки передач (точнее, селектором — ведь здесь она автоматическая) и включает систему. Поворотные шарниры колес разблокируются, и скорость автомобиля уже не сможет превысить 10 км/ч. Одновременно вспыхивают специальные фонари под задними крыльями: в темное время суток водитель должен хорошо видеть реальное положение колес. Управлять ими можно поворотом Т-образной рукоятки, расположенной за селектором коробки и связанной (через компьютер) со специальной гидросистемой. В случае ее отказа вернуть колеса в положение «прямо» можно механически — вращением особого штурвала.

Что же дает новинка на практике? Если передние и задние колеса поворачивать в одну сторону, автомобиль сможет припарковаться, что называется, боком. Ну а в разные стороны? Вспомните: при крутом повороте длинной машины ее заднее колесо наезжает на тротуар и средняя часть кузова может снести стоящий на углу столб. При повороте передних и задних колес на одинаковый угол, но в разные стороны машина как бы «обтекает» угол, причем радиус разворота существенно снижается. Так, «ИВЕКО-Магирус» с новой системой при длине 10 м развернется «за один прием» на проезжей части шириной всего 14 м! Так что игра стоит свеч. И денег — стоимость такой системы около $33 000.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии