Сколько стоит нежный аромат

СКОЛЬКО СТОИТ НЕЖНЫЙ АРОМАТ

]

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

СКОЛЬКО СТОИТ НЕЖНЫЙ АРОМАТ

Ароматизаторы воздуха в салоне автомобиля могут быть как дешевыми, так и дорогими.

А в чем еще разница между ними?

Александр БУДКИН

Вряд ли кому-то доставляет удовольствие вдыхать полной грудью выхлопные газы в пробках или на дорогах с интенсивным движением. Другое дело — ароматы цветущего сада. И хотя устойчивых автомобильных запахов никакой дезодорант не убьет, создать иллюзию благовония все равно будет нелишним. Подумав так, человек, скорее всего, окажется перед прилавком с разложенными на нем ароматизаторами салона автомобиля: что выбрать? Самое дешевое изделие обойдется в 5 руб., а самое дорогое перевалит далеко за сотню — имидж, понимаете ли.

Итак, перед вами шесть выбранных образцов. Первый — хорошо известная многим «Елочка» с надписью «Спайс» на фото 1 слева. Второй образец на том же фото справа — «Ареон фрешер» — мало отличается от первого. Цена этих, самых дешевых в нашей коллекции изделий — 5 руб.

Вторая по дешевизне — почти столь же популярная «Корона» под названием «Кар энд рум фэнтас» на фото 2. Попавший в наши руки образец весьма любопытен: зубцы короны по всему периметру окаймлены небольшими крестиками, то бишь христианской символикой. В то же время сверху корона увенчана полумесяцем, а это уже символ мусульманский. Сочетание, по меньшей мере, странное. Цена такой «универсальной» короны — 20 руб.

Следующее изделие несет на себе надпись «Поппи корал» (фото 3). Его дизайнерам неплохо удалось обыграть форму овала, но вот цвет, в который окрашен корпус, нам не очень понравился. Цена этого образца — 40 рублей.

А теперь — внимание (!) — мы дошли до двух самых любопытных изделий (фото 4). Образцы похожи друг на друга, как две капли воды, и к тому же имеют похожие названия: «Гэллет» и «Винтэйдж Гэллет». Зато разительно отличаются ценой: 30 и 130 руб. Догадаться, в чем дело, можно, взглянув на их обратную сторону (фото 5). На одном из изделий красуется надпись «Сделано в Японии», второе родовых признаков вовсе не имеет. Внимательно изучив образцы, сумели-таки обнаружить некоторые мелочи, по которым «японец» превосходит своего безымянного собрата, но вот смогли бы мы найти отличия, если бы ничего не знали о происхождении изделий, — это еще вопрос.

Испытания. Для столь деликатной работы, как оценка качества запахов, нам пришлось обратиться в один из государственных научно-производственных центров, уполномоченных сертифицировать парфюмерно-косметическую продукцию.

По завершении испытаний специалисты высказались неоднозначно. С одной стороны, подтвердили, что «для всех образцов запахи подобраны удачно и сбалансированно», с другой —...но об этом чуть позже, пока о достоинствах. Все испытанные образцы успешно преодолели испытание на стойкость запаха. Выявить по этому параметру «призеров» и «аутсайдеров» трудно — стандартный тест длился всего 48 часов. Зато можно порассуждать о самих запахах. Взгляните в таблицу: самый длинный перечень оттенков запаха оказался у той самой «универсальной» короны. Чего только здесь нет: клубника, роза, экзотические растения... Самый скромный список — у одного из двух «близнецов» (у того, что подешевле). Но ведь качество запаха, если воспользоваться таким понятием, зависит не столько от количества ингредиентов, сколько от нашего субъективного восприятия: нравится или нет. Выходит, если нравится, почти единственным фактором выбора остается внешнее оформление изделия.

Теперь пришел черед пояснить, в чем неоднозначность оценки специалистов. Все было бы хорошо — да на беду оказалось, что ни одно (!) из проверенных изделий не может быть допущено к реализации через розничную торговую сеть, поскольку не имеет всей требуемой маркировки: указания страны и адреса производителя, аннотации на русском языке, даты изготовления и срока годности, информации об ингредиентах и т.д. Странно, как нам удалось их купить?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии