"таврия-нова" или "таврия-стара"?

«ТАВРИЯ-НОВА» ИЛИ «ТАВРИЯ-СТАРА»?

]

РЫНОК

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

«ТАВРИЯ-НОВА» ИЛИ «ТАВРИЯ-СТАРА»?

«Нью-Таврия»: 309 изменений. Проголосует ли за нее потребитель рублем

и гривной?" — так называлась статья в ЗР, 1998, № 8. С тех пор появилось немало фактов

для ответа на этот вопрос.

Леонид САПОЖНИКОВ

Минувшим летом наш читатель Александр Сердюк из райцентра Покровское Днепропетровской области купил «Таврию-Нова» (то есть обновленную, украинско-корейскую). Причем не у случайного дилера, а в центральном автосалоне СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в Запорожье. И вот (цитируем Сердюка): «Сразу вылезли болячки:

1. Двигатель глохнет на холостом ходу.

2. При увеличении оборотов слышен громкий свист.

3. В начале торможения что-то стучит в правом переднем колесе.

4. Задний правый амортизатор чавкает.

5. Двери закрываются с большим трудом.

6. Постоянно мигает контрольная лампочка топлива.

7. Гремят панели салона (и это — вариант «люкс» за 4300 у. е.! — Л. С.)".

Опустим дальнейший подробный рассказ Александра о гарантийном «ремонте» на запорожской СТО-15. Его можно кратко охарактеризовать строкой из старой песни: «Каким ты был, таким остался». Претензии 3, 4, 5 и 7 вообще отвергли (мол, так и должно быть), для устранения 1-й не было нужной запчасти (блока управления экономайзером принудительного холостого хода), а причину свиста так и не смогли установить...

Но то было лишь начало. Вскоре наш читатель с изумлением обнаружил, что кузов «совместного» автомобиля изготовлен... в 1997 году — до создания СП и до ревизии штампового хозяйства. Окончательно он расстроился, узнав, что каждая «Таврия-Нова» — даже в стандартной комплектации — должна иметь вакуумный усилитель тормозов. У Александра в комплектации «люкс» его нет.

Это отнюдь не единичный случай. Из наших бесед с дилерами СП и новоиспеченными владельцами «таврий» стало очевидно: конструкторская документация не является законом для конвейера «АвтоЗАЗ-Дэу». При сборке, как в худшие послесоветские времена, используют, что Бог пошлет. Но при чем здесь тогда титул «Нова» и обещанные потребителям изменения?

«Таврию» рекламируют на Украине посредством слогана: «Пришло время перемен!». Потребитель видит их пока только в сфере сбыта. Автомобили «АвтоЗАЗ-Дэу» можно купить в рассрочку, представив справку с места работы о достаточно высокой зарплате.

Рассрочка на «Тарвию» — трехлетняя под 12% годовых. Первый взнос — 25% цены. Кстати, в сентябре после удешевления вазовских машин СП было вынуждено ее снизить до 2800 у. е. за «стандарт» и до 3100 — за «люкс». Говорят, временно.

На Украине не купишь новый автомобиль на столь выгодных условиях. Как только они были объявлены, продажа «таврий» пошла довольно бойко, но к концу октября замерла на отметке 9 тысяч. Еще примерно 6 тысяч остались пылиться на складах. Чтобы дать этой «пробке» шанс рассосаться, конвейер остановили.

Спрос, конечно, упал не без воздействия финансового кризиса, ощутимого и на Украине. Но не меньшую роль сыграла антиреклама. Запорожский автозавод упорным безответственным трудом создавал ее своему детищу с 1993 года. СП «АвтоЗАЗ-Дэу», где «Таврия» вообще в роли падчерицы, подхватило эту традицию. Сегодня потенциальный покупатель не имеет ответа на элементарный вопрос: что же он получит за свои деньги? Соответствующий конструкторской документации автомобиль, о котором писали ЗР и другие издания, или некий беспородный суррогат? Пока что в продажу идут суррогаты...

Вместо послесловия

Недавно представительство «АвтоЗАЗ-Дэу» открылось в Москве. Значит, кому-то из наших российских читателей предстоит столкнуться с теми же проблемами. Будьте внимательны и осмотрительны.

И последнее: если запорожское СП все же начнет выпускать полноценную «Таврию-Нова», а не то, что сейчас лукаво именуется «переходной моделью», ЗР охотно об этом сообщит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии