Форд

Форд

]

РЫНОК

МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ

Форд

Европейские «форды» в Старом Свете не менее популярны, чем американские в Новом.

Сергей КАНУННИКОВ

Американский концерн создал свои первые филиалы в Европе еще в эпоху «Форда-Т». Со временем объединение «Форд-Европа» стало одним из крупнейших в мире. В Германии, Англии, Испании и Бельгии фирма выпускает широкую гамму моделей.

Перед нами европейские «форды» двух последних десятилетий — от недорогих компактных до солидных «семейных» (гамма двигателей — в таблице).

" Форд Фиеста" дебютировал в июне 1976 года. Он был призван конкурировать с ФИАТами и "фольксвагенами" — лидерами в малом классе. Новый переднеприводный трехдверный хэтчбек приняли благосклонно. С 1977-го наряду с моторами 1 л и 1,1 л предлагали более мощный 1,3-литровый. С 1980 года выпускали версию GL с отделкой "люкс". А в 1981-м появилась "заряженная" модификация XR2 с 96-сильным (1,6 л) двигателем.

В 1983-м «Фиесту» омолодили — сгладили линии кузова, изменили светотехнику и интерьер. В гамме модификаций появилась дизельная (1,6 л). С 1986-го на «фиесты» устанавливали новый 1,4-литровый впрысковый мотор.

Третье поколение компактных «фордов» представили в Женеве в 1989-м. Ряд трехдверных машин разбавили пятидверные. Автомобили предлагали с бензиновыми моторами от 1,1 до 1,6 л и дизельным 1,8-литровым.

«Фиесты„-IV с новыми кузовами и двигателями семейства „Цетек“ стартовали в августе 1995 года.

Первые «эскорты» появились еще в 1967-м. Недорогой, но достаточно вместительный автомобиль многим пришелся по душе. Спустя восемь лет машину существенно изменили («Эскорт„-II). А в сентябре 1980-го дебютировало третье поколение с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек и трехдверный универсал. В 1982-м к ним добавили пятидверный универсал. „Форды“ с такими кузовами обычно называли „Турнир“ или по-американски — „Стэйшн вэгон“. С 1982-го производили „Эскорт RS 1600i“ с турбонаддувом и версию XR3i (105 л.с.), а с 1983-го — кабриолет. В 1986-м внешность и интерьер „Эскорта“ подновили, появился новый 1,4-литровый двигатель.

В августе 1990 года представили следующее поколение популярных автомобилей. С 1992-го на них устанавливали новые двигатели «Цетек». С 1993-го делали «Эскорт„-седан (вместо „Ориона“, см. ниже) и полноприводную версию „RS 2000 4х4“. Трехдверные универсалы больше не выпускали. Последнюю модернизацию „Эскорта“ произвели в январе 1995 года. Отметим попутно: американский тезка не является аналогом европейского „Эскорта“.

" Форд Орион" — седан на базе "Эскорта" — встал на конвейер в июле 1983-го. Модель модернизировали одновременно со "старшим братом". Через десять лет от "звездного" имени отказались.

«Таунус» — старейшина в «фордовской семье». Впервые это имя появилось еще в 1939 году. Автомобили менялись, а название сохранялось (английский аналог — «Кортина»). Последнее поколение «Таунуса» выпускали с 1976 года с кузовами седан и купе и несколькими версиями четырех- и шестицилиндровых моторов. Древнее имя стало достоянием истории в 1982-м, когда стартовал «Форд-Сьерра». На автомобили монтировали «четверки» и «шестерки» объемом от 1,3 до 2,8 л. Гамму «родных» двигателей расширил дизель «Пежо». Выпускали пяти- и трехдверный (с 1983 года) хэтчбеки, а также пятидверный универсал. В 1985-м представили версии «XR 4х4» и «Косворт» (последний — с 16-клапанным турбомотором). В 1986-м появился полноприводный универсал, а в 1987-м стартовал седан. Одновременно модель подвергли рестайлингу — изменили передок, включая светотехнику, некоторые другие детали. Двухвальный двухлитровый двигатель устанавливали с 1989 года. В 1990-м — очередные косметические изменения внешности седана и универсала. Выпуск хэтчбека прекратили вовсе.

В январе 1993-го на смену «Сьерре» пришел " Форд Мондео" в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. С 1994-го ставят новый мотор V6 объемом 2,5 л, а в 1996-м обновили внешний облик модели.

Вице-флагман европейского отделения концерна, самый большой в модельном ряду " Форд Гранада" дебютировал в 1972 году. Второе поколение представили в 1977-м. Седаны и универсалы выпускали с четырех- и шестицилиндровыми моторами девяти модификаций. Летом 1980-го "Гранаду" немного омолодили — напоследок.

В марте 1985-го устаревшую модель заменили на «Скорпио». Первоначально выпускали только пятидверные хэтчбеки. В январе 1986-го стартовала версия с дизелем «Пежо», а вскоре — полноприводная модификация. С 1987-го ставили моторы V6 (2,4 и 2,9 л), с 1989-го двухвальный двухлитровый агрегат. В 1990-м в гамме появился седан, изменили элементы отделки. С 1991-го на автомобили монтировали 2,9-литровый 24-клапанный двигатель, тогда же представили универсал.

В 1994-м дебютировал «Скорпио» второго поколения. Автомобиль со спорным дизайном продается не слишком хорошо. Поэтому, несмотря на легкий рестайлинг 1997 года, его снимают с производства.

Машины с голубым овалом на радиаторе не отличаются резвостью БМВ, техническими новациями «ауди», престижностью «мерседесов». Отсутствие ярких индивидуальных черт компенсируется невысокой ценой и практичностью. Поэтому подержанные «форды» и в России быстро находят покупателей.

1. «Форд- Фиеста» первого поколения (1976–1983 гг.).

2. «Фиеста», 1989–1995 гг.

3. Пятидверный «Эскорт» (1980–1986 гг.).

4. " Форд Орион" — седан на базе "Эскорта" (версия 1986–1990 гг.).

5. Трехдверный " Форд Эскорт", 1990–1995 гг.

6. Хэтчбек «Сьерра», 1987–1990 гг.

7. Последнюю версию «Сьерры» выпускали до 1993 года.

8. " Форд Гранада вэгон" (версия 1977–1980 гг.).

9. «Скорпио» первого поколения после рестайлинга 1990 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии