Десятилетний современник

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК

]

РЫНОК

ВТОРЫЕ РУКИ

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК

Об одном практичном приобретении.

Сергей ОСОКИН. Фото Владимира Князева

Конструкция «Вектры» с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен впереди поперечно, передняя подвеска — типа «Мак-Ферсон», задняя — со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, «помогает» стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины «мини-блок». Владелец «Опеля-Вектра» сразу отметит преимущества такой схемы — вместимость багажника!

К несомненным достоинствам автомобиля следует отнести отменную управляемость на скользких дорогах, прочный кузов (некоторые детали его оцинкованы) и, можно сказать, респектабельную гармоничную внешность. Не случайно за восемь лет выпуска не возникло нужды в серьезных усовершенствованиях. «Вектра» имела всего два типа кузова, зато массу вариантов двигателей. В таблице приведены некоторые их характеристики, а также индекс, выштампованный на передней части блока цилиндров. Большинство моторов обладает довольно высокой степенью сжатия, оснащено системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами, что предъявляет высокие требования к качеству топлива.

Создатели «Вектры А», сменившей на конвейере популярную предшественницу «Аскону», предусмотрели возможность выпуска на ее базе и полноприводной версии. Последняя, отличавшаяся устройством трансмиссии и задней подвески, но, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным «паркетным» дорожкам.

Познакомиться поближе с девятилетней машиной, оснащенной 115-сильным двухлитровым мотором C20NE, довелось поздней осенью. " Опель Вектра" с гидроусилителем руля и АБС, пробежавший по дорогам Германии 160 тысяч километров, обошелся владельцу летом прошлого года в 7000 долларов. Автомобилист со стажем, он не стал дожидаться неприятных сюрпризов и сразу сменил масло, "Тосол", приводные ремни мотора, тормозные колодки. Пришлось потратиться и на комплект амортизаторов — все четыре оказались "пустыми". На все это ушло около $300. Остальные дефекты устранялись по ходу эксплуатации. Причем за полтора года пробег составил около 35 000 км!

Почти сразу выявилось: маловаты холостые обороты мотора, а при начале разгона машина слегка подергивается. Пришлось поменять фильтр и провести чистку топливной аппаратуры под давлением. На СТО подобная процедура обошлась около $100.

При торможениях и резких разгонах появилось нечто напоминающее низкочастотную вибрацию. Оказалось, изношен один из сайлент-блоков передней подвески. На всякий случай заменили оба по $30 за штуку. Вдобавок ко всему этому, в первый год после покупки пришлось потратиться на замену сцепления (около $180), подшипника передней ступицы ($45), шарнира привода колеса ($50), комплекта задних пружин ($50), комплекта высоковольтных проводов ($30). Согласитесь, затраты приличные. Однако, их, похоже, хватило, чтобы твердо поставить на ноги «боевого коня». Последние 10 тысяч километров пробега «Опель» ремонта не требовал (плановые ТО — не в счет). Намечается только замена просевших передних пружин, да еще одна чистка топливной аппаратуры.

Владелец вполне доволен покупкой. Относительная простота конструкции не требует особо высокой квалификации ремонтников, не считая бортовой электроники и системы впрыска. Мелкий ремонт и ТО можно делать своими силами, благо, с запчастями на «Опель» проблем нет. Да и как не оценить просторный салон, резвую динамику автомобиля, предсказуемость поведения на зимней дороге, отличные тормоза? Признаюсь, и мне пришлись по душе удобное кресло водителя, простор на передних сиденьях, отменная эргономика. В городском потоке «Опель» может быть очень маневренным. Хороший обзор позволит и новичку уверенно управлять машиной, парковать на тесных стоянках. Так что рожденный десяток лет тому назад в Германии " Опель Вектра" оказался вполне практичным приобретением, да и выглядит на наших дорогах вполне современно.

Ориентировочные цены на некоторые запасные части для «Опеля-Вектра» в магазинах Москвы ($): фара — 140; задний фонарь — 80; ветровое стекло — 150; бампер передний в сборе — 120; крыло переднее — 55; капот — 100; крыло заднее — 150; стартер — 250; шаровая опора — 30; сцепление в сборе — 200; привод колеса в сборе — 70.

Серийный выпуск " Опель Вектра" первого поколения, получившего индекс "Вектра А", начался в октябре 1988 года. Гамму модификаций, включавшую варианты кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек, четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л дополняли две полноприводные версии "4х4" и "2000 4х4", которые оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек "Вектра GT". Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель "Вектра 2000 16V", оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником. В 1993-м появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная "шестерка" 2,5 л "Экотек", удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям — CL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Спортив", V6 и люкс-модель CDX. Всего с конвейера успело сойти почти 2 миллиона автомобилей " Опель Вектра А". Осенью 1995 года дебютировал "Вектра В" — автомобиль второго поколения.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА» 2,0i

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1085 кг; полная масса — 1645 кг; максимальная скорость — 198 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,5 с; расход топлива при скоростях 90, 120 км/ч и в условном городском цикле — 5,6; 7,1; 10,3 л/100 км; запас топлива — 65 л; топливо — АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина — 4430; ширина — 1700; высота — 1400; база — 2600; колея спереди/сзади — 1425/1425; дорожный просвет — 140; объем багажника — 530 л; радиус поворота — 5,5 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением «Мотроник», расположен впереди поперечно; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86,0х86,0 мм; степень сжатия — 9,2; мощность —

85 кВт/115 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 2600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,55; II — 1,95; III — 1,28; IV — 0,89; V — 0,71; з. х. — 3,33; главная передача — 4,18; 3,94.

Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, впереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — со связанными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/60HR14.

Пример расшифровки индекса двигателя: C 20 NEH (С — 1, 20 — 2, N — 3, Е — 4, H — 5).

1. Параметры выхлопа: С — регулируемый катализатор; Е — европейские нормы; А — Австрия; S — Швеция. 2. Рабочий объем: 20=2,0 л. 3. Степень сжатия: GЈ8,5; 8,5 1,5. 4. Система питания: Е — распределенный впрыск; Z — центральный впрыск; V — карбюратор; D — дизельного мотора. 5. Спецдоработки: Н — высокая мощность; Р — вариант высокой мощности; Т — турбонаддув; К — компрессор; R — повышенная мощность; J — ограниченная мощность.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии