Сказочная лестница для мики хаккинена

СКАЗОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ МИКИ ХАККИНЕНА

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1 

СКАЗОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ МИКИ ХАККИНЕНА

День гонки в Сузуке стал великим для команды «Мак-Ларен».

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPI

Михаэль Шумахер был сдержан, спокоен и вовсе не выглядел каким-то особенно усталым и сильно огорченным. Человек, вполне удовлетворенный проделанной работой и лишь слегка расстроенный неблагоприятным стечением обстоятельств. Словно впереди еще полсезона и все можно поправить. Ну никак не скажешь по его виду, что заключительная гонка чемпионата, в которой решалась судьба титула, обернулась для Михаэля огромным разочарованием!

«Конечно, это величайшая досада, что все мои усилия в квалификации пошли в воскресенье насмарку из-за крохотных, пустячных технических проблем, — признался немец. — Ведь в моем „Феррари“ ничего не сломалось, не отказало... Просто заглох двигатель — и все. Уже позже я узнал, что сбой произошел в системе автоматического сцепления по причинам, от меня не зависящим. В тот момент я сразу понял, что придется стартовать из последнего ряда — правила есть правила — и что вопрос о чемпионстве теперь практически решен. Глупо было надеяться, что в таких по сути „оранжерейных“ для него условиях Мика допустил бы непоправимую ошибку...»

В самом деле, помочь Михаэлю теперь мог только сход его главного соперника — Мики Хаккинена. Но даже и в этом случае первого пилота «Феррари» устраивало место на финише не ниже второго! На двенадцатое он вышел уже после первого круга, вскоре играючи расправился с обоими «бенеттонами», а вот «Джордан» Деймона Хилла оказался более стойким. Быстрое продвижение Шумахера застопорилось, и «Мак-Ларен» будущего чемпиона получил дополнительные секунды преимущества. Судьба избавила Михаэля от дальнейших мучений в начале второй половины гонки — на стартовой прямой автодрома в Сузуке, то есть в максимальной удаленности от спасительных боксов, лопнула одна из задних шин его автомобиля.

Узнав об этом, Хаккинен мог смело сворачивать на обочину, отдавая победу Эдди Ирвайну, Дейвиду Култарду — да кому угодно! Сход Михаэля означал для финна заветный титул. Вместо ожидаемой дуэли, рыцарского поединка, этакой битвы современных титанов миллионы болельщиков формулы 1 получили зрелище, едва ли способное добавить в кровь адреналина. Мика, разумеется, поехал дальше — почему бы не выиграть еще одну гонку?! Не спеша, без малейшего риска — выяснилось, что преследовавший финна Ирвайн делает не две, а три остановки в боксах. Култард же, похоже, решал совсем иную задачу, поставленную руководством «Мак-Ларена», — не навязывать борьбу даже ирландцу, не то что партнеру по команде.

«Вы не поверите, но самыми трудными в этой, в общем-то несложной гонке были последние кругов десять, — говорил довольный Хаккинен, возможно, пытаясь немного поднять ценность своей восьмой в этом сезоне победы. — Мысли о том, что я уже вот прямо сейчас чемпион мира, переполняли меня, сильно мешая сосредоточиться на вождении. Едва не „проспал“ пару поворотов... Я сочувствую Михаэлю, но, должен сказать, происшедшее с ним избавило меня от многих переживаний. Это великий день для меня и моей команды».

К сожалению, последняя гонка не развеяла и не подтвердила сомнения, беспокоившего нас в течение сезона. Сомнения в том, выступал ли «Мак-Ларен» на всех Гран-при в полную силу — достаточно вспомнить необъяснимые провалы в Аргентине, Венгрии, Италии... Сузука могла пролить свет на эти загадки, но... двигатель «Феррари» Михаэля умолк действительно не вовремя. Как бы то ни было, «Большой цирк» Берни Экклстоуна умеет хранить свои тайны.

Итак, 49-й чемпионат мира формулы 1 завершился. Он принес первый титул 30-летнему финскому гонщику; Михаэль Шумахер, который на год моложе, одержал еще шесть побед, доведя общее число выигранных Гран-при до 33 — это третий показатель за всю историю после Алена Проста (51) и Айртона Сенны (41). Записал еще одну на свой счет и самый «пожилой» из сегодняшних пилотов формулы 1 — 38-летний Деймон Хилл (22), замыкающий первую десятку в этой табели о рангах. Что получили другие?

Прежде всего, кажется, должен быть повод для недовольства у прошлогоднего чемпиона Жака Вильнева — ни побед, ни «поул-позишн», ни лучших кругов... Пропавший сезон? Ничего подобного! «Этот год, пожалуй, дал мне даже больше, чем предыдущий, — считает канадец. — Он начисто избавил меня от приятного, но ошибочного ощущения, что я поднимаюсь вверх по какой-то сказочной и очень прочной лестнице, установленной специально для меня. С другой стороны, жаль, что получился, скорее, чемпионат машин, а не пилотов. На мой взгляд, это не совсем правильно, хотя речь и идет о виде спорта, где важнейшую роль играют конструкторы и инженеры. Многим способным парням не удалось проявить себя только потому, что их автомобили не могли ехать быстрее».

Жак скромно умолчал о том, что стал в этом сезоне лучшим из тех, кто ездил не на «мак-ларенах» и «феррари». Видимо, мы сами должны были заметить это.

Радость Мики Хаккинена в полной мере разделила его супруга Эрья.

«Упершись» в «стену» Деймона Хилла, Михаэль потерял, пожалуй, даже теоретические шансы на титул.

Нежданно-негаданно Мика Хаккинен, показавший второе время в квалификации, оказался первым на старте и без проблем захватил лидерство. Красный автомобиль Шумахера — в задних рядах...

Обогнав на последнем круге сезона «Вильямс» Френтцена, Деймон Хилл вывел «Джордан» на четвертую строчку в Кубке конструкторов.

Прощальный «семейный портрет» пилотов формулы 1 сезона-98. Интересно, о чем беседуют Мика и Михаэль?..

Гран-при Японии

1 ноября, Сузука

53 круга по 5864 м

1.М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 1:27.22,535; 2. Э. Ирвайн (Великобритания, «Феррари») — отставание 6,491; 3. Д. Култард (Великобритания, «Мак-Ларен») — 27,662; 4. Д. Хилл (Великобритания, «Джордан-Муген-Хонда») — 1.13,491; 5. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Вильямс-Мекакром») — 1.13,857; 6. Ж. Вильнев (Канада, «Вильямс-Мекакром») — 1.15,867.

Итоги формулы 1–98 

(16 этапов)

Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен — 100; 2. М. Шумахер — 86; 3. Д. Култард — 56; 4. Э. Ирвайн — 47; 5. Ж. Вильнев — 21; 6. Д. Хилл — 20.

Зачет конструкторов: 1. «Мак-Ларен» — 156; 2. «Феррари» — 133; 3. «Вильямс» — 38; 4. «Джордан» — 34; 5. «Бенеттон» — 33; 6. «Заубер» — 10.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии