"тебе половина и мне половина..."

«ТЕБЕ ПОЛОВИНА И МНЕ ПОЛОВИНА...»

]

СПОРТ И ТУРИЗМ

ГОНКИ

«ТЕБЕ ПОЛОВИНА И МНЕ ПОЛОВИНА...»

«Бумажная война» организаторов российских кольцевых гонок не помешала успешному завершению сезона.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Сергея Иванова, Вадима Крючкова и Андрея Клещева

В середине июля «великое противостояние» Российской автомобильной федерации и АНАО «АСПАС Спорт», организатора гоночной серии НГСА, превратилось в настоящую войну. В ответ на дисквалификацию всех участников серии (ЗР, 1998, № 8) «АСПАС Спорт», вооружившись документами от ЦС РОСТО, бывшего ДОСААФ, и Госкомитета по физкультуре и туризму, объявила свои соревнования ни много ни мало... официальным чемпионатом страны. Правда, и другому официальному чемпионату России, проходившему, как и полагается, под эгидой РАФ, «дозволила быть». Дело настолько юридически запутанное, что мы не беремся его как-либо комментировать, пока не наступит полная ясность.

Итак, хоть и звучит это довольно странно, в России проходило два чемпионата по автомобильным кольцевым гонкам. Гонщики отреагировали на это по-разному. Одним было в общем-то все равно, у других вызвало недоумение. Но почти все благополучно продолжили выступать в той серии, которую избрали «своей» еще до начала сезона.

Все семь этапов Национальной гоночной серии АСПАС, спонсируемой «Лукойлом», прошли под знаком тотального превосходства пилотов команды «Лукойл Рейсинг». Весной были опасения, что, заранее зная о возможностях самой богатой из наших «конюшен», мало кто решится бросить ей вызов. Смельчаков, к счастью, нашлось предостаточно. Но их постигла одинаковая участь. Во всех трех классах машин, где выступали лукойловцы, — легковых «Кубке 1600», «Супертуризме» и лиге «А» формулы 3 — они заняли первое и второе места по итогам сезона.

При этом только в «Кубке 1600» представители нефтяного гиганта выиграли не все гонки сезона — по разу отличились Виталий Дудин из тольяттинской команды «Торг-

маш-МСП" и прошлогодний чемпион и обладатель кубка АСПАС Алексей Васильев. Команду последнего — "Миллер-Пилот" преследовали технические проблемы. Инженеры и механики никак не могли отладить новинку нашего "кольца" — VAZ 21099/">VAZ 21099. Итог: лишь три удачных финиша на счету Васильева, занявшего итоговое пятое место, и один — у его партнера Николая Фоменко.

А что было на «кольце в варианте РАФ»? Здесь, кстати, тоже появилась принципиально новая для этих соревнований машина, подготовленная специально для кольцевых гонок, — вазовская «десятка» класса «Супертуризм». Она засвидетельствовала, что может ездить очень быстро — победы в квалификациях, лидерство в нескольких гонках. Однако выиграть Борису Маслову удалось только однажды. На остальных этапах — поломки, сходы и даже авария. Автомобилю явно не хватало надежности. В результате титулованный тольяттинец, на чьем счету множество побед еще в чемпионатах СССР, завершил чемпионат седьмым. Скорее всего, работа над машиной продолжится зимой и все-таки принесет плоды.

В обоих классах легковых машин «золото» завоевал петербуржец Алексей Глебов. Многочисленные «восьмерки» не смогли составить достойной конкуренции его восьмилетней «Хонде-Сивик» с 1600-кубовым двигателем. Точно так же несколько лет назад расправлялся с соперниками земляк Глебова и ныне партнер по команде «Невское кольцо» Михаил Тараканов на тоже отнюдь не новой «Тойоте-Королла». И возможно, очередной успех иномарки заставит многих пилотов задуматься о смене автомобиля.

Опять разочаровала формула 3. «Далларам» столичной команды «Канопус», оснащенным моторами «Опель», просто не нашлось равных. Виктор Козанков выиграл все шесть гонок, его партнер Евгений Кувалдин шесть раз финишировал вторым — едва ли такая стабильность по вкусу болельщикам.

Как видите, пищи для жаждущих интриги и зрелища явно недоставало: и в серии НГСА, и в чемпионате РАФ почти во всех классах машин победы одержаны «за явным превосходством». Была, пожалуй, только одна интрига — призеры какого из чемпионатов получат медали... Неужели обоих?! Или медали будут, как и все наше «кольцо», делить пополам? Подождем, узнаем.

Как ни странно, но скандалы и дрязги, похоже, надолго поселившиеся в нашем «кольце», не так уж сильно мешают ему продвигаться вперед. Подтверждение тому — рождение в сезоне-98 нескольких новых команд и сразу двух (!) новых кольцевых трасс.

В августе дебютировала «Ходынка», построенная за несколько месяцев на территории аэродрома им. Фрунзе в Москве. Здесь прошли двухэтапный Кубок «Газпрома» и один этап чемпионата РАФ. А в сентябре кольцевики впервые состязались в Тольятти, где трассу проложили непосредственно по улицам города. По данным милиции, посмотреть гонку собралось более 100 тысяч зрителей — абсолютный рекорд российского «кольца».

Организаторам удалось осуществить небывалое — 25 приглашенных пилотов сели в кабины совершенно одинаковых, подготовленных на заводе, «восьмерок» с 16-клапанными моторами, оснащенными впрыском. Машины разыгрывали по жребию. Механикам запретили регулировать двигатель, тормоза и подвеску, горловину бензобака опечатали. Победителем уникальной гонки вышел петербуржец Александр Львов, опередивший тольяттинцев Виталия Дудина и Олега Лапшина. А лучшее время круга показал москвич Александр Орловский, занявший 4-е место. И, надо сказать, это была единственная гонка в сезоне, на чьих результатах совсем не отразилось вопиющее неравенство наших спортсменов в финансовом и техническом обеспечении.

Чемпионат России — РАФ,

итоговые результаты

«Туризм-1600»: 1. А. Глебов (С.-Петербург, " Хонда Сивик") — 95; 2. Д. Щеглов (Москва, VAZ 21083) — 70; 3. А. Феноменов (Москва,

VAZ 21083) — 50. «Супертуризм»: 1. А. Глебов — 50; 2. А. Козлов (Москва, VAZ 21083) — 27; 3. О. Лапшин (Тольятти, VAZ 21083–07) — 25.

Формула 1600: 1. А. Нестеров (Москва, «Эстония-26-Фольксваген») — 80; 2. Н. Ветров (Москва, «Опель-Лотос- VAZ 21083i) — 58; 3. А. Саункин (Москва, „Рейнард-Фольксваген“) — 55. Формула 3: 1. В. Козанков — 40; 2. Е. Кувалдин (оба — Москва, „Даллара-Опель“) — 30; 3. Н. Ветров — 22.

Чемпионат России — НГСА,

итоговые результаты

«Кубок 1600»: 1. В. Черевань (Орел) — 56; 2. Н. Мезенцев (Тольятти) — 48; 3. А. Наполов (Москва) — 35, все — VAZ 21083. Формула 3 лига «А»: 1. А. Педемонте (Италия) — 63; 2. В. Маслов (Москва, оба — «Даллара-Рено») — 62; 3. Ю. Орлов (Москва, «Рейнард-Фольксваген») — 25. Формула 3 лига «Н»: 1. Э. Линдгрен (Москва, «Эстония-26») — 40; 2. А. Судаков (Москва, «Эстония-25») — 30; 3. Н. Ветров — 19. «Супертуризм»: 1. Н. Больших — 64; 2. Д. Королев (оба — Москва, " Хонда Аккорд") — 60; 3. В. Сухов (Видное, " Форд Мондео") — 46. «Туризм»: 1. О. Кесельман (Москва, " Фольксваген Гольф") — 55; 2. С. Еремин (Москва, «Хёндэ-Купе») — 47; 3. А. Захаров (Москва, " Peugeot 205") — 45.

«Девяносто девятая» позволяет добиться идеальной развесовки и лучше «восьмерок» по аэродинамическим показателям. Еще бы надежности...

Уже второй сезон россияне отдают пальму первенства в формуле 3 серии НГСА итальянцу Альберто Педемонте.

Владимиру Сухову не удалось повторить прошлогоднего успеха в серии НГСА — «лукойловские» «хонды» были быстрее его «Форда-Мондео».

Научив «десятку» ездить в ралли, АвтоВАЗ хочет добиться того же и на «кольце».

Cтарый конь борозды не портит, что еще раз доказала " Хонда Сивик" Алексея Глебова.

Виталий Дудин — двукратный чемпион страны по кроссу, но на «кольце» пока не может попасть в призеры.

В этом сезоне на трассах чемпионата РАФ появился младший брат Виктора Козанкова — Сергей. Результат — пятое место.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии