С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

С МИРУ ПО ГОНКЕ

РАЗ, ДВА — И В «ДАМКАХ»

«Судьба благосклонна ко мне. Год назад я стал победителем в формуле 3000, нынче — чемпионом в гонках на автомобилях „Гран Туризмо“. Все происходит так быстро, что даже нет времени как следует осмыслить происходящее со мной...» — говорил счастливый Рикарду Зонта на финише последнего этапа в заокеанской Лагуне-Секе. Он и его партнер Клаус Людвиг одержали здесь очередную, пятую победу, которая принесла титул обоим. Заводским пилотам «Мерседес-Бенца» никто не составил конкуренции.

Но если опытный Клаус сможет посвятить отдыху несколько недель, то молодому Рикарду даже зимой, в межсезонье, не удастся толком расслабиться. Примерно за месяц до завершения чемпионата «Гран Туризмо» стало известно, что следующий сезон 22-летний бразилец проведет в формуле 1. Причем станет партнером самого Жака Вильнева в новой команде «Бритиш Американ Рэйсинг»! А значит — бесконечные тесты, испытания, тренировки...

Международный чемпионат «Гран Туризмо»,

итоговые результаты

1.К. Людвиг, Р. Зонта (Германия/Бразилия, «Мерседес-Бенц CLK LM») — по 77; 3. М. Уэббер, Б. Шнайдер (Австралия/Германия, «Мерседес-Бенц CLK LM») — по 69; 5. Я. Дальма, А. Мак-Ниш (Франция/Великобритания, " Porsche 911 GTI-98") — по 27.

ПРИКАЗА НЕ ПОСЛЕДОВАЛО

«Не припоминаю случая, чтобы я потратил столько сил в борьбе всего лишь за третье место в гонке, — удивлялся Колин Мак-Рей на финише ралли „Сан-Ремо“. — И машина работала превосходно — вполне мог сразиться за победу. Жаль, что потерял почти минуту в первый день, когда меня подвели шины».

В какой-то мере подвел шотландца и партнер по команде «Субару-555» Пьеро Лиатти, обычно изрядно уступавший Колину в скорости. Но здесь, на домашней трассе, итальянец ехал быстро как никогда, сражаясь с Томми Мякиненом за лидерство. Возможно, Мак-Рей втайне надеялся, что руководство команды даст Пьеро приказ пропустить его вперед. Ведь для Колина каждое зачетное очко было на вес золота — он один из трех претендентов на титул. Но приказа не последовало. Видимо, на оставшихся двух этапах чемпионата мира — австралийском и британском — Мак-Рею придется надеяться только на себя.

На ралли «Сан-Ремо» Томми Мякинен одержал свою четвертую в сезоне победу.

Чемпионат мира по ралли

VI этап, ралли «Тур-де-Корс». 1. К. Мак-Рей (Великобритания, " Субару Импреза"); 2. Ф. Дэлькур (Франция, " Peugeot 306"); 3. П. Лиатти (Италия, " Субару Импреза"); 4. Ж. Паницци (Франция, " Peugeot 306"); 5. Б. Тири (Бельгия, " Форд Эскорт"); 6. Д. Ориоль (Франция, " Тойота Королла").

VII этап, ралли «Аргентина». 1. Т. Мякинен (Финляндия, " Мицубиси Лансер"); 2. К. Сайнс (Испания, " Тойота Королла"); 3. Ю. Канккунен (Финляндия, " Форд Эскорт"); 4. Р. Бернс (Великобритания, " Мицубиси Каризма"); 5. К. Мак-Рей; 6. П. Лиатти.

VIII этап, ралли «Акрополис». 1. К. Мак-Рей; 2. Д. Ориоль; 3. Ю. Канккунен; 4. К. Сайнс; 5. Ф. Лойкс (Бельгия, " Тойота Королла"); 6. П. Лиатти.

IX этап, ралли «Новая Зеландия». 1. К. Сайнс; 2. Д. Ориоль; 3. Т. Мякинен; 4. Ю. Канккунен; 5. К. Мак-Рей; 6. П. Лиатти.

Х этап, ралли «Финляндия». 1. Т. Мякинен; 2. К. Сайнс; 3. Ю. Канккунен; 4. Д. Ориоль; 5. Р. Бернс; 6. Т. Радстрем (Швеция, " Тойота Королла").

XI этап, ралли «Сан-Ремо». 1. Т. Мякинен; 2. П. Лиатти; 3. К. Мак-Рей; 4. К. Сайнс; 5. Ж. Паницци; 6. Б. Тири.

Положение после 11 этапов

Зачет пилотов: 1. К. Сайнс — 50; 2. Т. Мякинен — 48; 3. К. Мак-Рей — 42; 4. Ю. Канккунен — 31; 5. Д. Ориоль — 30; 6. Р. Бернс — 23. Зачет марок: 1. «Тойота» — 75; 2. «Мицубиси» — 71; 3. «Субару» — 62; 4. «Форд» — 41.

СРАЖАЛИСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО

Кто бы мог подумать после первых шести этапов, что на самом финише «грузового» кубка Европы произойдут столь значительные перемены. Конечно, лидировавшему тогда в категории «Супер Рэйс Трак» Стиву Пэрришу никто не обещал легкой жизни, но вроде и больших осложнений не предвиделось. Однако, начиная с гонки в британском Донингтоне, англичанин начал вдруг уступать соперникам — то партнеру по команде «Мерседес-Бенц» Людовику Фору, то Харри Луостаринену из частной «конюшни» Криса Ходжа. Эта парочка «под занавес» сезона помчалась так, что оставила позади не только лидера, но и его, как считалось, главного оппонента в споре за кубок — Фрица Кройцпойнтера из заводской команды МАНа. После 10 этапов они и возглавили турнирную таблицу.

Преподнес сюрприз и наш Игорь Коновалов, выступавший на практически серийном «Сису» в категории «Рэйс Трак». Показав неплохие результаты на этапах в Чехии и Бельгии, дебютант грузового кольца занял итоговое десятое место. Как знать, может, и в «Рэйс Трак» теперь грядут перемены...

Людовик Фор прекрасно провел концовку сезона и стал обладателем кубка Европы.

Лидирует Харри Луостаринен. Всего два года назад его автомобиль назывался «ЗИЛ-Катерпиллер»...

Кубок Европы по гонкам на грузовиках, итоговые результаты

Класс «Супер Рэйс Трак»

Зачет пилотов: 1. Л. Фор (Франция, «Мерседес-Бенц») — 396; 2. Х. Луостаринен (Финляндия, «Катерпиллер») — 383; 3. М. Ойштрайх (Германия, «Мерседес-Бенц») — 377; 4. Ф. Кройцпойнтер (Германия, МАН) — 372; 5. С. Пэрриш (Великобритания, «Мерседес-Бенц») — 343; 6. А. Альбасете (Испания, МАН) — 251.

Зачет марок: 1. «Мерседес-Бенц» — 136; 2. МАН — 92; 3. «Катерпиллер» — 89; 4. ДАФ — 5. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии